Смотр знаний на немецком языке среди учащихся 2–4-х классов "Мой первый успех"

Разделы: Иностранные языки


Смотр знаний немецкого языка во 2, 3, 4  классах «Мой первый успех» проводится в конце учебного года (в апреле, мае) для повышения мотивации к изучению немецкого языка,  систематизации полученных знаний и подведения итогов за год. В конкурсе могут принимать участие как учащиеся одного класса, так и нескольких классов на параллели.

Форма работы – групповая. За правильные ответы команды получают баллы, что является хорошим стимулом для активной работы учащихся. Большое количество разнообразных заданий позволяет учащимся вспомнить и повторить большое количество изученной лексики и грамматики, что делает мероприятие  результативным в плане достижения поставленной цели.

Учебник немецкого языка для начальной школы общеобразовательных учреждений. Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез.

Цель мероприятия: активизация и систематизация лексических и грамматических знаний изученного учебного материала как средства повышения коммуникативной компетенции на иностранном языке. Повышение мотивации к изучению немецкого языка.

Задачи:

  • образовательная: развитие интеллектуальных умений (понимать, обобщать, анализировать, оценивать и т. д.)
  • воспитательная: формирование толерантного отношения к успехам других детей, формирование активной жизненной позиции.
  • развивающая: умение использовать полученные на уроках знания и навыки в различных ситуациях, умение работать в команде, правильно оценивать себя и других, вступать в общение на иностранном языке, развитие творческих способностей.

Оснащение мероприятия:

  • Задания на листах бумаги для работы учащихся в группах (по количеству команд)
  • Аудиозапись немецких весёлых песенок
  • Картина «Семья»
  • Колокольчик для оповещения команд о начале и окончании времени на выполнение заданий
  • Листы бумаги для работы жюри
  • Таблички на столах с названиями команд (дать задание заранее)
  • Грамоты за участие <Приложение 1>, подарки победителям.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Для придания мероприятию позитивного настроя, можно использовать аудиозапись немецкой весёлой песенки, пока учащиеся рассаживаются в команды (это могут быть ученики одного или разных классов). Негромкая музыка может служить фоном и во время выполнения заданий.

I. Оргмомент

Приветствие ведущего командам Wie geht’s?
Ведущий сообщает, что сегодня отмечается праздник первого успеха, на котором ребята должны продемонстрировать знания, полученные за время изучения иностранного языка. Дети будут работать в группах и за правильные ответы получать баллы. Задания выполняются на листочках и сдаются членам жюри (представление членов жюри). Жюри будет сообщать о промежуточных результатах. О начале и окончании времени на выполнение заданий оповещает колокольчик. Командам предлагается выбрать капитанов.

II. Основная часть мероприятия

Учащимся предлагается выполнить ряд заданий, как письменных, так и устных, которые включают в себя лексику и грамматику, изученную за период изучения немецкого языка.
Задания могут быть следующими: (на выбор учителя)

1) Ведущий задаёт вопросы каждому члену команд по очереди.

Wie heiβt du?
Wie alt bist du?
Woher kommst du?
Bist du Schueler?
Lernst du gut?
Was ist dein Hobby?
Wofuer interessierst du dich?
Was sammelst du?
Was liest du am liebsten?
Was kannst du machen?
Was machst du gern?
Was magst du?
Hast du ein Haustier?
Hast du viele Freunde?
Hast du einen Bruder?
Wie heiβt deine Mutter?

2) Конкурс капитанов.

Задают по очереди друг  другу вопросы по любым темам.

3) Описание картины «Семья». Кто назовёт больше предложений.

4) Составьте  из букв одного слова новые слова.

Katze         Vogel   

5) Название цвета.

Подпишите названия красок на палитре художника.

6) Закончите предложение:

Die Schule ist …
Ich bin …
Wir kommen aus …
Meine  Katze heiβt …
Ich habe eine …
Das Maedchen mag …
Ich kann …
Er traegt gern …
Sie mag …
Mein Hobby ist …
Ich interessiere mich …
Sie lesen am liebsten …

7) Числительные.  Назовите цифры, написанные на бумаге.

8) Сложите слоги в слова, чтобы получилось предложение (карточки со слогами)

Die Kin  der     le  sen      Maer    chen    ge  rn.
Die Jun   gen    spie   len    Fuβ   ball     ge  rn.

9) Поставьте  окончание глагола (карточки).

ich mal…                                           wir mal… 
du mal…                                            ihr mal… 
er, sie, es mal…                                sie mal… 

10) Исправьте ошибки в подчеркнутых словах:

Das Maedchen lest.
Der Junge fahrt Rad.
Du laufst Ski.
Ich habe einen Mutter.
Die Kinder ist lustig.
Die Sonne schneit.
Er gehen in die Schule.
Das ist nicht Katze.

11) Продолжите:

Der Herbst beginnt im September
Der Winter beginnt im …
Der Sommer beginnt im …
Der Frühling beginnt im …

 

12) wird – werden?

Das Gras … gruen
Die Baeume … gelb

13) Измените корневую гласную букву:

Ich sehe fern – Du s..ehst fern
Wir laufen Ski – Er l..uft Ski
Die Kinder lesen – Du l..est
Ihr fahrt Rad – Es f..hrt Rad
Ich gebe das Buch – Du g..bst das Buch
Wir nehmen Hefte – Der Junge n..mmt Hefte
Ich spreche deutsch – Du spr ..chst deutsch

14) Sich – dich – mich ?

Ich freue … auf die Puppe
Die Mutter freut … auf die Blumen
Du freust … auf den Sommer
Die Kinder freuen … auf die Ferien

15) Измените артикль, если нужно:

Ich male (der) Hund
Ich male (das) Buch
Ich male (die) Katze

16) Вычеркните  лишнее слово:

die Schlange, die Maus, der Vogel, der Hase, der Schwanz

17) Соедините стрелкой слова с противоположным значением:

traurig                       jung
gesund                      groβ
schnell                      lustig
alt                              krank
lang                           schwarz
weiβ                          langsam
warm                         kurz
klein                          kalt

18) Найдите  4 названия частей тела:

A

E

B

F

C

D

O

H

M

G

J

K

H

I

U

L

M

N

R

O

N

A

S

E

Q

R

D

P

T

S

K

O

P

F

U

V

19) der – dem?   (Ответь на вопрос кому?)

Ich gebe (die) Mutter  das Buch.
Ich gebe (der) Vater  das Buch.
Ich gebe (das) Kind  das Buch.

20) Составьте предложения из данных слов. Запишите их.

schwarz, die Katze, ist, und, gross._____________________________________________
faehrt, der Junge, Rad._______________________________________________________
habe, eine Mutter, ich, einen Vater, und._________________________________________
nicht, das Kind, faul, ist.______________________________________________________
sind, die Kinder, lustig. ______________________________________________________

21) Соедините буквы и запишите предложение, которое получилось.

 

D                 S                        I                      D                    P                E                        T

         A                          K                    N                      S                  I                    L

22) Напишите недостающие буквы алфавита

A B …D E F G … I J …L M N … P Q R … T U V … X … Z

23) Найдите  семь слов

B

C

D

O

O

N

K

E

L

A

B

U

S

M

P

O

X

L

O

U

H

A

S

A

A

M

P

E

L

T

O

U

R

E

W

Y

A

N

M

O

L

R

M

O

T

O

R

R

A

D

U

K

L

Z

V

A

T

E

R

X

M

U

T

T

E

R

H

F

O

E

 

III. Подведение итогов  конкурса. Награждение победителей

IV. Инсценировка сказки «Репка»

Праздник можно завершить инсценировкой сказки «Репка», которую подготовили учащиеся одного из начальных классов (7 человек, включая изображающего репку). Инсценировка может быть показана и до подведения итогов, чтобы дать возможность жюри подсчитать баллы команд.

Текст сказки:

Der Grossvater:    Oh, wie gross ist die Ruebe! Ich will sie aus der Erde ziehen. Ach! Ich kann sie nicht herausziehen.

Die Grossmutter:   Was machst du  hier?

Der Grossvater:     Ich will die Ruebe aus der Erde ziehen. Hilf mir, bitte!

Der Grossvater:     Eins, zwei, drei. Nein, es geht nicht! Wollen wir unsere Enkelin rufen.

Die Grossmutter:    Mascha!

Die Enkelin:      Ich bin da. Was soll ich machen?

Die Grossmutter:    Wir wollen  die Ruebe aus der Erde ziehen. Hilf uns, bitte!

Alle zusammen:    Eins, zwei, drei.

Die Enkelin:     Ich will unseren Hund  rufen. Er wird uns helfen.   Mops! Mops!

Der Hund:      Was soll ich machen?

Die Enkelin:     Wir wollen  die Ruebe aus der Erde ziehen. Hilf uns, bitte!

Alle zusammen:    Eins, zwei, drei.

Der Hund:    Ich will unsere Katze  rufen. Sie wird uns helfen. Mieze! Mieze!

Die Katze:    Was soll ich machen?

Der Hund:     Wir wollen  die Ruebe aus der Erde ziehen. Hilf uns, bitte!

Alle zusammen:    Eins, zwei, drei.

Die Katze:    Ich will die Maus rufen. Sie wird uns helfen. Maus! Maus!

Die Maus:    Was soll ich machen?

Die Katze:     Wir wollen  die Ruebe aus der Erde ziehen. Hilf uns, bitte!

Alle zusammen:    Eins, zwei, drei. (Падают, вытягивая репку)