Урок-обобщение по теме "Die Woche"

Разделы: Иностранные языки


Thema: «Die Woche»

Ziel:

  • Систематизация лексики по теме «Die Woche».
  • Повторить  по­рядковые  числительные.

Оборудование: мяч, корзина, грибы, карточки для составления  предло­жений, таблицы.

Plan:

1. Der Anfang der Stunde.
2. Rede ubungen
3. Mundgymnastik
4. Wiederholung.
5. Verstehendes Horer.
6. Ende der Stunde

Stundenverlaufen

I. Der Anfanf der Stunde

L. Steht auf! Guten Tag! Setz euch!

K. Guten Tag!

II. Rede ubungen

L. Der wievielte ist heute?
Welcher Tag ist heute?
Welcher Tag ist morgen?
Welcher Tag war gestern?
Welcher Tag war vorgestern?
Was machst du am Montag?
Was hast du am Samstag gemacht?
Was hast du am Sonntag gemacht?
Bist du in den Wald gegangen?

L. (показывает корзину, которая нарисована на ватмане) Она пока пуста, но в конце урока мо­жет быть наполнена грибами, если вы будете правильно отвечать и хорошо трудиться на уроке. (За каждый пра­вильный ответ – «гриб»)

III. Mundgymnastik

Zungenbrecher (звук [f]). с) d) e)

Fischer Fritz fischte am Sonntag frische Fische. Frische Fische fischte am Sonntag Fischer Fritz.(an der Tafel)

а) сначала учитель читает, затем ученики;
б) учитель ускоряет темп, ученики повторяют;
с) учитель произносит ещё быстрее, ученики повторяют;
д) все хором вместе с учителем;
е) учитель просит сказать, кто запомнил.

– Wann fischte Fischer Fritz frische Fische?

K. Fischer Fritz fischte am Sonntag frische Fische.

L. Hast du am Sonntag frische Fische gefischt?

K. (Ja /Nein, ich habe ... gefischt.)

IV. Arbeit  mit  Lexik.

L. Wie ist deutsch?

Играть в футбол / теннис / волейбол
– делать домашнее задание
– учить немец­кий язык
– ехать верхом
– кататься на карусели
– смотреть по телеви­дению
– плавать
– делать зарядку

(Учитель кидает мяч ученику, он его ловит и называет слово.)

L. Diese Worter brauchen wir in der Stunde.

V. Wiederholung

L. Вспомните, как надо сказать по-немецки в понедельник, во-вторник

K. (Am Montag, am Dienstag и т.д.)

L. Richtig. Am – an + dem = am, т.е. предлог an + артикль мужско­го рода «der» в Dativ = am.

L. Ответьте на вопросы. Wieviel Tage hat die Woche?

K. (Die Woche hat sieben Tage?)

L. Was fur ein Tag ist der erste Tag der Woche? (u.s.w.)  (Ученики работают по таблице «Noch einmal die Woche» – Приложение 1)

V. Verstehendes Horer

L. Kinder, horen Sie bitte  zu! Peter erzahlt  uns uber  sich.

Am Montag lese ich.
Am Dienstag mache ich meine Hausaufgaben.
Am Mittwoch turne ich.
Am Donnerstag lerne ich Deutsch.
Am Freitag habe ich funf Stunden
Am Samstag sehe ich fern.
Am Sonntag reite ich gern.

L. Ответьте на вопросы:

– Was macht Peter am Montag?
– Macht er seine Hausaufgaben am Dienstag?
– An welchem Tag turnt er?
– An welchem Tag lernt er Deutsch?
– An welchem Tag hat er funf Stunden?
– Was macht Peter am Samstag?
– Was macht Peter am Sonntag?

K. Ответы на вопросы учителя.

L. Аrbeitim Paar. Задайте друг другу вопросы, что делал Петер всю неделю.

K. Liest Peter am Montag?

Macht Peter seine Hausaufgaben am Dienstag?
Turnt er am Mittwoch?
Lernt er Deutsch am Donnerstag?
Hat er 5 Stunden am Freitag?
Sieht er am Samstag fern?
Reitet er am Sonntag gern?

L. Lesen sie, was Peter macht, wenn er Ferien hat. Das Gedicht heisst «Meine Woche». (Приложение 2)

Время даётся на то, чтобы ученики прочитали про себя стихотворение 3 раза.

L. Контроль понимания. Просит закрыть чистым листком текст сти­хотворения и внизу правую часть задания. Необходимо по памяти воспроизвести содержание текста с помощью опор. Затем закрыть теперь левую часть под стихотворением и сам текст. Затем по памяти воспроизвести его содержание.

L. Das Spiel «der lebendige Satz»

К доске  выходят 9 учеников. Восьмерым получают карточки, а девятый должен составить «живое» грамматически правильное предложение.

L вызывает ещё одного ученика, который будет со­ставлять это предложение. Учеников – 11.

K. Fahrst du Rad oder schwimmst du am Sonntag am liebsten?

L Kinder! Schlagt Hefte auf! Schreibt das Datum! Klassenarbeit.

Учащиеся пишут самостоятельно в тетрадь задание (стр. 36 Arbeitsheftub 2, 3), используя «дни недели» и глаголы в сочетании с существительными. Рисунки – опора к пониманию слов (словосочетаний).

Schreibt dem Muster nach:
Am Montag  futtert  Pixi im Park Eichhornchen.
Am Dienstag ... u.s.w.

Учитель проходит по рядам, делает, если это необходимо, персональные рекомендации. После выполнения письменной работы собирает тетради на проверку.

– А теперь прошу вас, положите свои грибы в корзину. Посчи­тайте каждый, у кого сколько грибов (у кого больше всех – «5», на один гриб меньше – «4», ещё меньше – «3»).

– Kinder! Sie haben gut gearbeitet. Unser Korb ist nicht leer, er ist voll.

VI. Ende der Stunde

L. Die Stunde ist aus. Ihr geht nach Haus. (Wir gehen, wir gehen.  AufWiedersehen! Das ware alles. AufWiedersehen!