Исследуемые проблемы:
- Main ecological concerns (Главные экологические проблемы).
- Influence of people on the environment (Влияние людей на окружающую среду).
- Necessary steps to save nature (Необходимые шаги для спасения природы)
Методическая карта проекта «Экологические проблемы моего родного города».
Задачи: | 1. Развивать исследовательские навыки, анализировать информацию, выделять главное, сопоставлять и сравнивать факты, делать заключение. 2. Систематизировать и закрепить изученный материал. 3. Повысить уровень автономности учащихся посредством самоорганизации в проведении исследовательской творческой работы. 4. Обучать сотрудничеству. 5. Развивать критическое мышление и воображение. |
Продолжительность | 9 уроков (3 недели) |
Тип/ вид проекта | Исследовательский, информационный, групповой |
ЗУН, необходимые для выполнения проекта | Умение анализировать |
Источники информации | Интернет-ресурс, газетные статьи (Путь Октября), опрос жителей города |
Конечный продукт проекта | Презентации постеров, коллажей |
Тип презентации | Защита и выставка коллажей |
Выполняется проект в 4 этапа. Предварительно дети делятся учителем на группы (по 4-5 человек) для участия в проекте. В каждой группе должны быть как сильные, так и слабые ученики, как мальчики, так и девочки. Учитель сам выбирает учащегося, который должен отчитаться за задание.
I. Организационный этап:
Работа на тему раздела, грамматическими образцами (структуры страдательного залога ), аудирование и чтение текстов по теме «Экология», тренировка грамматического материала в упражнениях, активизация лексики по теме «Экология» в речи учащихся в процессе обсуждения проблемных вопросов, касающихся темы, таких, например, как:
1. How do people influence on nature? (Как люди влияют на природу?)
Лексика, которую должны знать и использовать учащиеся: People damage /destroy nature, disturb wildlife, pollute air /water / land, hurt animals and birds, throw away litter, spoil the environment, burn /cut down the forests /break trees.
2. What should we protect? (Что мы должны защищать?)
Лексика: Water /land / air/animals/ birds/ forests/ trees/ flowers
(Вода /земля /воздух /животные /птицы /леса /деревья /цветы).
3. What ecological problems does this influence cause? (какие экологические проблемы вызывает это влияние?)
Здесь, помимо употребления необходимой лексики, дети должны уметь правильно построить предложения в страдательном залоге и образовать существительные от глаголов, например, pollute- pollution(загрязнять- загрязнение)
Необходимая лексика: Water /air pollution( загрязнение воды и воздуха)/ global warming(глобальное потепление)/climate changes (изменения климата)/forests are cut down (леса вырубают)/ litter is thrown away /put into water /air(мусор бросают в воду, в воздух)/ animals are killed (животных убивают)/ wildlife is destroyed (природу уничтожают) etc.
4. What should we do to protect nature? (Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?).
Лексика: to create national parks, to care about animals, clean up parks, recycle etc.
Здесь нужно подробнее обсудить каждый пункт.
Например, дети предлагают: We should care about animals.
Teacher: How should we care about them?(Как мы должны о них заботиться ?)
Pupils: We should feed birds in winter, organize shelters for homeless animals etc.
(Мы должны кормить птиц зимой, организовать приюты для бездомных животных)
Или
Pupils: We should recycle litter (мы должны перерабатывать мусор)
Teacher: what can we recycle?
Pupils: We can recycle paper, newspaper and metal etc.
На этом же этапе устраивается Международная экологическая конференция, целью которой является обобщение и овладение необходимым лексическим материалом.
II. Исследовательский этап:
На этом этапе учащиеся самостоятельно собирают дополнительную информацию из различных источников: книг, газетных статей, интернета, проводят опрос среди жителей нашего города, выясняют состояние экологии в родном городе: какие предприятия города наиболее сильно загрязняют окружающую среду, где находятся несанкционированные свалки и т.д. Учитель координирует и направляет деятельность учащихся, помогает отбирать нужный материал и переводить на английский язык. По некоторым вопросам учащиеся могут составить сообщения в виде кратких докладов.
III. Оформление/создание проектов:
На основе изученного материала и информации, собранной для докладов, учащиеся создают проекты, оформляют их в виде постера, иллюстрируют либо своими рисунками, либо фотографиями из газет и журналов.
IV. Защита и обсуждение проектов:
Учащиеся вывешивают в классе свои проекты и сопровождают их устными комментариями на английском языке. Остальные учащиеся задают выступающим интересующие их вопросы. Затем учитель подводит итог, вместе с другими учащимися производит оценку проектов: «Самый смелый», «Самый информативный», «Самый яркий» и т.д.
International Ecological Conference
Международная экологическая конференция
Задачи:
- Повторить и обобщить лексический материал по теме «Экология».
- Закрепление грамматического материала: употребление глаголов в страдательном залоге.
- Формирование лексических навыков говорения.
- Развивать умение работать в группе.
- Практиковать учащихся в чтении и аудировании с извлечением специальной информации.
Методическое сопровождение: проектор, интерактивная доска, карточки со словами по теме «Экология», слайды «Экология».
Ход урока
I. Организационный момент:
Teacher: Dear pupils! You are welcome to our ecological conference. Today we are going to discuss main ecological problems and then you’ll have to decide in which ways we can help to protect the environment.
II. Основная часть:
1. Повторение лексики по карточкам
Teacher: First, we should revise the words and phrases which we’ll use in our discussion. Translate the words from Russian into English.
Учитель раздаёт ученикам карточки со словами, которые нужно перевести с русского на английский:1) охранять природу,2) уменьшить (сократить) загрязнение,3) разрушать дикую природу, 4)повреждать, 5)загрязнять природу, 6) беспокоить диких животных, 7)бросать мусор,8) портить окружающую среду, 9)перерабатывать бумагу, пластиковые бутылки и контейнеры, жестяные банки,10) вода, воздух, земля, леса, 11) убивать, ранить, обижать животных,12) вырубать, сжигать леса,13) ломать деревья.
2. Аудирование «Песни Земли», исполнитель Майкл Джексон. Начать нашу конференцию я предлагаю с просмотра видеоклипа на песню Майкла Джексона «Earth Song”. В этой балладе собственного сочинения Майкл Джексон призывает прекратить военные конфликты на планете, не истреблять редкие виды животных и отказаться от хищнической вырубки лесов, что приводит к глобальному потеплению. Все сцены клипа снимались в соответствующих географических локациях - Хорватия, Танзания (Африка), реке Амазонка и пригород Нью-Йорка. So the theme of our conference: “The Earth is our Home” ( дети должны перевести название).
3. Обобщение и закрепление лексики (параллельно повторение новых грамматических конструкций в страдательном залоге): Ученики просматривают слайды и комментируют их.
a) Teacher: The first question we should discuss is “How do people influence on nature?” (Как люди влияют на природу?) Look at these photos and give your comments. Don’t forget to use Passive Voice. (Просмотрите фото и прокомментируйте их, не забывая использовать страдательный залог)
Примерные ответы:
- Pupil 1: Water, land and air are polluted.
- Pupil 2: Environment is spoiled.
- Pupil 3: Rare animals are hurt and killed.
- Pupil 4: Forests are cut down.
Каждый ученик делает высказывание по этому вопросу.
Главное требование: употребление нужной лексики по теме «Экология» и конструкций в страдательном залоге.
b) The second question is “Which eco problems do people cause?”(Какие экологические проблемы создают люди?) Также просмотр слайдов и комментарии к ним.
Необходимая лексика:
They cause global warming and change of climate (глобальное потепление и изменение климата). They cause such ecological disasters as: some species of animals and birds have nearly disappeared/ some rivers are empty of fish , etc (они создают такие экологические катастрофы: некоторые виды птиц и животных почти исчезли, в реках не осталось рыб и т.д.)
c) Учитель подводит итоги: so the main eco problems are: water /air/ land pollution, global warming and change of climate, inhuman treatment of animals and birds (Всё это дети сами записывают на интерактивной доске). Now let’s think about the ways we can help to save the Earth. You have 5-10 minutes to think and discuss. (Дети в группах (по пять человек) обсуждают как помочь охране окружающей среды и заносят свои решения в специальный лист – The Conference Resolution. Затем от каждой группы выходит к доске «лидер» и объявляет своё решение экологических проблем другим участникам конференции.
Teacher: So, what should we do to save the Earth? (что мы должны сделать, чтобы спасти Землю?)
Необходимая лексика:
We should protect nature, reduce air /water / land pollution, recycle litter, collect paper /metal / litter, care about animals, plant trees, clean up parks, organize national parks for rare animals.
III. Заключительная часть:
Подведение итогов - итоги конференции оформленные в виде «документов»- «The Conference Resolutions» вывешиваются на доске.
Teacher: So, pupils, all of you have worked very well today. I hope you’ll try to do your best to help the environment in future. (Так, ученики, все вы очень хорошо сегодня поработали. Я надеюсь, что вы попытаетесь приложить все усилия, чтобы помочь окружающей среде в будущем).
Our conference is over. Good-buy.