Открытый урок по теме "Present Simple and Present Progressive Tenses"

Разделы: Иностранные языки


Цели урока:

1. Формирование лексических и грамматических навыков говорения.

2. Формирование способности к избирательности восприятия, способности к осмысленности восприятия.

3. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся.

Задачи урока:

1. Ознакомить учащихся с the Present Progpessive Tense.

2. Практиковать учащихся в умении различать настоящее простое и настоящее длительное время.

3. Практиковать учащихся в чтении английского текста, содержащего в себе глаголы в настоящем простом и настоящем длительном времени.

4. Учить учащихся в составлении утвердительных, вопросительных и отрицательных предложений в настоящем длительном времени.

5. Практиковать учащихся в правильном присоединении окончания -ing к глаголу.

Наглядность и пособия: запись на доске, тематические картинки, карточки с предложениями, грамматические таблицы, корзинки.

Ход урока

I. Beginning.

Warming-up activity.

T: Good morning, children! I’m glad to see you!

P: Good morning, teacher!

T: Let’s begin our lesson. Sit down, please! Who is on duty today? Who is apsent?

P: I’m on duty today. Everybody is present.

Introduction of the lesson.

T: Today we are going to learn a new tense and compare it with the Present Simple Tense, we shall try to understand the difference between them, do exercises and read texts with the verbs in the new tense.

T: Look! There are some words on the blackboard. Let’s read them. (Режим работы: T - Cl, затем T - P 1, T – P 2, T – P 3 и т.д.)

Usually
Every day
Every year
On Sundays
Every week
Every month
Twice a week
Often
Every morning
Every evening

T: Try to remember what you do every day, week or month and tell us about it.

(Учащиеся составляют предложения с этими выражениями на любую тему)

P1: I go in for sports twice a week.

P2: I watch TV every evening.

P3: I visit my grandmother on Sundays.

P4: …

II. Follow-up

1. Повторение настоящего простого времени, составление предложений по теме “Режим дня” со зрительной опорой.

T: What tense must we use with such expressions as “usually, every day, on Sundays” and so on?

P: Present Simple.

T: You are right! Let’s remind how you spend every day. Make up sentenses in Present Simple about your usual day. These words will help you. Also use the words from the blackboard.

(Учащиеся составляют предложения о своем обычном рабочем дне, используя карточки со словосочетаниями и рисунки с №1 по №11)

1. to get up, 2. to wash myself, 3. to dress myself, 4. to have breakfast, 5. to go to school, 6. to do my homework, 7. to have dinner, 8. to go for a walk.9. watch TV, 10. to have supper, 11. to go to bed.

 Иллюстрации

2. Объяснение грамматического материала: употребление и образование Present Progressive.

T: We have just speak about your day. You do this actions every day, usually, often. And now we discuss the situation when the action is taking place at this moment.

(Далее объяснение идет на русском языке для лучшего понимания учащимися грамматического материала. Используется рисунок №12 с грамматическим материалом)

be (am, is, are) + Ving

I am working
He is working
She is working
It is working
We are working
You are working
They are working

Слова – спутники: now (сейчас), at the moment (в данный момент).

3. Выполнение грамматического задания: поставить глаголы в Present Progressive. Обратить внимание учащихся на изменение притяжательных и возвратных местоимений при составлении предложений.

T: Now look at the pictures again and say what this girl is doing at this moment.

(Учащиеся составляют предложения в Present Progressive, используя слова и рисунки с №1 по №11 из п.2 основной части. Например: She is doing her homework.)

4. Объяснение грамматического материала: образование вопросительных и отрицательных предложений в Present Progressive. (Используется рисунок №13)

T: Посмотрите на две таблицы. Вы видите отрицательную и вопросительную формы предложений в настоящем длительном времени. Подумайте, проанализируйте и скажите: как образовать вопросительную и отрицательную формы в этом времени?

I am not woking now.

He is not working now.

She is not working now.

It is not working now.

We are not working now.

You are not working now.

They are not working now.

Am I working now?

Is he working now?

Is she working now?

Is it working now?

Are we working now?

Are you working now?

Are they working now?

5. Выполнение упражнения на образование вопросительной и отрицательной формы предложений в Present Progresive:

T: And now let’s play. (Учащиеся делятся на две группы: одна группа – “пессимисты”, другая – “любопытные”. Учитель дает одному из учащихся карточку с предложением, например “They are playing football now”. После прочтения ее вслух, “пессимисты” говорят “They are not playing football now”, а “любопытные” спрашивают “Are they playing football now?” Затем группы меняются ролями.)

Предполагаемые предложения:

I am watching a very interesting film.

He is playing the piano.

It is raining now.

They are looking at the picture.

She is writing a letter now.

We are reading an interesting book.

You are playing football at the moment.

She is doing a puzzle.

He is mending his computer.

6. Выполнение упражнения на правильность присоединения окончания -ing к глаголу.

(Класс делится на три команды. Каждой команде даются карточки с глаголами. Задача команды – присоединить окончание -ing к глаголу и распределить полученные глаголы по правилам присоединения в три группы. Например: 1 группа – eat – eating; 2 группа – take – taking (немое “е” перед –ing пропадает); 3 группа – stop – stopping (согласная перед -ing удваивается). На столе учителя стоят корзиночки с надписями: 1: -ing 1: e-ing 1: pp-ing для команды №1; 2: -ing 2: e-ing 2: pp-ing для команды №2; 3: -ing 3: e-ing 3: pp-ing для команды №3. Команда распределяет глаголы и представители команд подходят к корзинкам и кладут в них карточки в соответствии с надписями. Выигрывает команда, сделавшая задание быстрее и правильнее.)

1 группа: listen, take, knit, do, dance, have, sit, meet, begin.

2 группа: eat, jog, give, play, change, run, watch, smile, put.

3 группа: stay, describe, cut, arrange, visit, get, shake, speak, travel.

7. Аудирование текста учащимися на русском языке для контроля понимания разницы между Present Simple и Present Progressive.

T: Listen to the text and be ready to say what tense it is.

Т: Сейчас 8 часов утра. Аня завтракает.

Р: настоящее длительное (Present Progressive)

T: Она смотрит свою любимую передачу по телевизору.

P: настоящее длительное (Present Progressive)

T: Эта передача всегда начинается в 7.45.

P: настоящее простое (Present Simple)

T: Аня смотрит ее каждое утро.

P: настоящее простое (Present Simple)

T: Передача заканчивается в 8.30.

P: настоящее простое (Present Simple)

T: В данный момент ведущий рассказывает интересные истории о жизни животных.

P: настоящее длительное (Present Progressive)

T: Сейчас Аня выходит из дома.

P: настоящее длительное (Present Progressive)

Т: Она посещает спортивную секцию каждый день.

Р: настоящее простое (Present Simple)

T: Занятия проходят 4 раза в неделю.

P: настоящее простое (Present Simple)

8. Выполнение упражнения: раскройте скобки, поставив глаголы в Present Simple или в Present Progressive. (Используется рисунок №14 и распечатанный на каждого учащегося текст)

T: You see a picture of the class and you’ve got a text with the discription of the lesson. Your task is to put verbs in brackets into the Present Simple or the Present Progressive (Continuous) Tenses.

Here is a picture of an English class. The pupils of the fifth form (1.to have) an English lesson. They usually (2.to have) English classes in the morning. The teacher (3. to sit) at the table. The pupils (4. to sit) at their desks. They (5. to look) at the blackboard. They (6. to listen) to the teacher and (7. to repeat) the words after him. They always (8. to listen) to him attentively. One of the pupil (9. to write) something in his exercise-book. Another pupil (10. to read) a text. He (11. to like) to read and (12. to do) a lot of reading. The teacher (13. to ask) questions. She never (14. to ask) questions in Russian. Suddenly the teacher (15. to notice) one of the pupil writing something. “What ... you (16. to do) there?” she (17. to say). “I (18. to do) an exercise.” Is the answer. “Stop doing it and listen to me.”

III. Rounding-off.

1. Подведение итогов урока. Объяснение домашнего задания.