Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Little Stars" по английскому языку для начальных классов

Разделы: Иностранные языки


Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования “LITTLE STARS” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками.

Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,
  • развитие речевых навыков,
  • расширение лексического запаса,
  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,
  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,
  • использовать английский язык в обиходном общении,
  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 68 часов, разработана для детей 8 – 9 лет, то есть учащихся 2 – 3 классов.

Детей данного возраста отличает повышенная познавательная активность. Активность возникает в определенных условиях. Учащийся должен чувствовать потребность в изучении английского языка и иметь необходимые предпосылки для удовлетворения этой потребности. Основными источниками являются мотивация и желание. У подавляющего большинства учащихся начального этапа обучения изначально присутствует высокая мотивация изучения английского языка. Они с большим интересом и желанием приступают к изучению языка, хотят научиться читать, говорить, понимать на английском языке. Интерес учащегося зависит от его успехов в овладении языком. И если ученик видит, что продвигается вперед в слушании, говорении, чтении и письме, он с интересом занимается этим.

Ученик охотно изучает предмет, проявляет активность во внеклассных мероприятиях, если он понимает его социальную (знание английского языка является в определенной степени показателем культуры, интеллигентности) и личную значимость.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Прогнозируемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий.

Учебно-тематический план.


п/п
Тема занятий Всего часов
1
1.1
1.2
Страна, изучаемого языка.
Путешествие на далекий остров.
Английские праздники, обычаи и традиции.
18
10
8
2
2.1
2.2
Лондон – столица Великобритании.
Лондон – столица Великобритании.
Английские праздники.
14
10
4
3
3.1
3.2
3.3
Известные британцы.
Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов).
Леди и джентльмены.
Английские праздники.
20
10
5
5
4
4.1
4.2
4.3
В гости к английским школьникам.
Английские праздники.
Любимые лакомства английских ребят.
В гости к английским школьникам.
16
5
5
6

Содержание программы

Виды занятий Общее
кол-во часов
Страна изучаемого языка 18
1. Знакомство с Великобританией.
Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.
2. Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).
Как твои дела? Спасибо, все хорошо. Разучивание песни “Hello, hello”.
3. Административно – политическое устройство Великобритании.
Английский алфавит.
4. Ландшафт, природа и природные ресурсы.
Разучивание песни “АВС”.
5. Климат Великобритании.
Продукты. Food. Отработка структуры It is a …
6. Англия.
Отработка вопроса What is it? It is a …
7. Шотландия.
Употребление артикля: a, an.
8. Уэльс.
Школьные принадлежности. Classroom objects.
9. Северная Ирландия.
Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t.
10. Крупные города Великобритании.
Classroom activities. Повелительное наклонение глагола.
11. Традиции и обычаи Великобритании.
Числительные от 1 до 10. Сколько тебе лет?
12. Составление календаря английских праздников.
Разучивание песни “Five fat sausages…”
13. Общие и различные черты английских и русских праздников.
Считаем предметы: How many bags? Five bags.
14. Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.
Повторение пройденного лексического материала.
15. Выпуск стенгазеты.
Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.
16. Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.
 
Лондон – столица Великобритании 14
1. История Лондона.
Игрушки. Toys. My toys … Отработка структуры I like …
2. Достопримечательности Лондона.
Разучивание песни “Look at my toys”
3. Big Ben.
Цвета. Colors. Отработка структуры This is a … balloon.
4. Tower Bridge.
Отработка структуры It is a … doll. Разучивание песни “Sing a Rainbow”.
5. The Tower of London.
Профессии. Jobs. Отработка структуры He is a … She is a…
6. Piccadilly Circus.
Отработка вопросов типа Is he/she a … Yes, he is. No, he isn’t.
7. British museums.
Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. It is my father.
8. London Parks.
Разучивание песни “Come and see my family”.
9. The Tate Gallery.
Рассказываем о своей семье.
10. Stone Hedge.
Конкурс рисунков “Моя семья”
11. Christmas and New Year. История и традиции праздника.
Животные. Animals.
12. Подготовка к конкурсу рождественских открыток.
Описание животных. This is a giraffe. It is …
 
Известные британцы 20
1. Вильям Шекспир и его произведения.
Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write …
2. Редьярд Киплинг и его рассказы.
Разучивание песни “I can …”
3. Любимые сказки английских ребят.
Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t.
4. Любимые сказки английских ребят.
Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic.
5. Любимые сказки английских ребят.
Части лица. The face.
6. Любимые сказки английских ребят.
Ознакомление с глаголом “have got”.
7. Известные английские мультфильмы и их герои.
Описание своей внешности и своего любимого героя сказки.
8. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся.
Разучивание песни “I’ve got …”
9. Известные английские фильмы и их герои.
Части тела. The body.
10. Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.
Повторение пройденного материала по теме “Части тела”.
11. Английский этикет. Этикет приветствия и прощания.
12. Приглашение на праздник. Как составить приглашение.
13. Благодарственные письма.
14. Формулы речевого этикета.
Thank you, please, will you, you are welcome.
15. Выпуск стенгазеты.
Влияние компьютерных игр на поведение детей.
16. День матери. История и традиции праздника.
17. Изготовление поздравительных открыток для мам.
18. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного дню матери.
 
В гости к английским школьникам 16
1. All fool’s day. История и традиции праздника.
2. Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.
3. Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.
4. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.
5. Подготовка к проведению мероприятия, посвященного “Пасхе”.
6. Еда в Британии.
Продукты питания.
7. Английская кухня.
Отработка структуры “I like…”
8. Традиционный английский чай.
9. Как приготовить английский завтрак.
10. Праздничное чаепитие.
11. Английская школа, режим дня английского школьника.
Месяцы, дни недели и даты.
12. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.
Месяцы, дни недели и даты.
13. Проведение досуга в Великобритании.
Школьные предметы. School subjects.
14. Музыка, кино, театры в Великобритании.
Школьные предметы. School subjects.
 

Методика проведения занятий.

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме, подготовки и участия в общешкольных мероприятиях.

Учебно-материальная база.

  1. Кабинет;
  2. Столы, стулья;
  3. Компьютер, интерактивная доска.

Приложение. КТП к программе доп.обр.

Список литературы

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.
  2. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.
  3. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.
  4. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.
  6. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.
  7. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.
  8. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.
  9. Журналы ИЯШ.