Ход мероприятия
1. Организационный момент.
1 ведущий: - Мы все живём сегодня в век скоростей. По современным дорогам мчатся высокоскоростные автомобили, в воздухе летят сверхзвуковые лайнеры и космические корабли, по морям и океанам плывут быстроходные суда. Все вокруг торопятся, спешат:
2 ведущий: - Как порой бывает: машина совсем близко, а мы перебегаем дорогу, нам и невдомёк, что водитель не успеет вовремя остановиться.
3 ведущий: - Чтобы перейти улицу, как положено, на зелёный свет, надо подождать всего 30-35 секунд. Если кто - то захочет сэкономить эти секунды, то может поплатиться своим здоровьем или даже жизнью.
Чтец 1:
Город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Чтец 2:
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города ПОМНИ ВСЕГДА,
Чтоб не случилась с тобою беда.
2. Введение в тему.
Учитель: - Наше сегодняшнее мероприятие посвящено знанию Правил Дорожного движения. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, нужно соблюдать правила дорожного движения. С каждым годом на дорогах становиться всё больше и больше автомобилей. Остановить железный поток нам не под силу.
1 ведущий: - Чем более совершенные машины заполняют наши улицы, тем опаснее может стать встреча с ними. Мы ежедневно выступаем в роли пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Всегда ли ты помнишь, как нужно себя вести на улице? Соблюдаешь ли ты правила, которые не устают тебе повторять взрослые?
2 ведущий: - В нашем крае проходят мероприятия по целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
По данным о ДТП в Краснодарском крае за 2009 - 2010 год произошло ДТП с участием детей, пострадавших - , погибших - .
3 ведущий: - И хоть статистика говорит о том, что зарегистрировано снижение роста детского дорожно - транспортного травматизма, всё равно на душе не радостно. Не высок порядок на наших дорогах, и значит, надо продолжать выявлять нарушителей этого порядка, как среди водителей, так и среди пешеходов.
Чтобы не случилось страшной беды, давайте всегда помнить и соблюдать правила дорожного движения.
Учитель: - Сейчас мы посмотрим сценку про автомобиль " Москвичок". А вот и он (выезжает "Москвичок" - ученик в костюме). Малыш "Москвичок" умел ездить, тормозить и поворачивать. Но совсем - совсем не знал правил дорожного движения.
Однажды "Москвичок" выехал в город:
Москвичок:
Все улицы - дорожки
Пройду за полчаса,
Куда качу я смело,
Кому какое дело!
А что - это за птица,
Смешной дорожный знак?!
Знак "Въезд запрещён":
Все, кому даны колёса,
Передай ты наш совет:
Пусть у нас сначала спросят,
Можно ехать или нет.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем,
Уважайте каждый знак!
Знак "Пешеходный переход":
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили,
Мы дежурим круглый год.
"Москвичок":
Не ждите вы, бульвары,
Чтоб я затормозил!
Подвиньтесь, тротуары,
С дороги, магазин!
Собаки, птицы, кошки,
Не ставьте мне подножки!
Би - би, би - би!!!
Учитель:
Куда ты?!
Ты налетишь на старую тумбу!
("Москвичок" налетает на старую тумбу и разбивается)
Дети хором: - О -ОХ! Вот что случилось с Москвичом!
(Беседа по прослушанному стихотворению)
Учитель: - Что вас удивило?
- Что интересного заметили?
- Для чего нужны дорожные знаки?
Чтец 1:
Могут знаки запретить,
Могут и предупредить,
Информируют, укажут,
И помогут, и подскажут.
Иногда они похожи!
Вот на знаках трёх - прохожий.
Голубой прямоугольник -
Это знает каждый школьник:
Чтец 2:
Пусть спокойно пешеход
Здесь дорогу перейдёт.
Чтец 3:
А увидишь белый круг
С красной линией вокруг -
Означает он запрет:
-"Пешеходам хода нет!"
Чтец 4:
Треугольник бело - красный
Тоже всем знаком прекрасно:
Говорит водителям
Знак предупредительно:
"Чуть проедешь ты вперёд-
Скоро будет переход. "
Все дети хором:
ЗНАКИ РАЗНЫЕ НУЖНЫ,
ЗНАКИ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!
Чтец 5: Инсценировка стихотворения "Горький опыт"
В школе правила движенья
Изучили все на "пять";
Знает их и Гречкин Женя,
Но: не хочет выполнять!
Уговаривали хором
Женю все приятели,
Чтоб следил за светофором! -
Зря слова потратили.
Чтец 6:
Раз пошли в денёк погожий
Все ребята на футбол;
Ну и Женя с ними тоже,
Разумеется, пошёл.
Весь отряд был безупречен
В соблюденье правил,
Лишь один упрямец Гречкин
Всех краснеть заставил.
К удивленью пешеходов,
Заявил он на углу:
Гречкин:
Не пойду по переходу,
Здесь быстрей перебегу!
Чтец 7:
Все кричат:
-Но здесь барьеры!
Нет прохода людям тут!
Старики и пионеры -
Все по лестницам идут!
Посмеявшись над друзьями,
Женя скорчил рожицу:
Гречкин:
Вот до пенсии дотянем, -
Будем осторожничать!
Чтец 8:
Кто - то вдруг сказал шутливо,
Иль с угрозой - не поймёшь:
- Ты до пенсии, мой милый,
Эдак вряд ли доживёшь!
Но и тут упрямый Гречкин
Отшутился, как всегда,
А его, как всех беспечных,
Караулила беда:
Он ребятам подмигнул,
Он барьер перемахнул,
Но:
Промчавшуюся "Волгу" (проезжает автомобиль)
Женя помнить будет долго!
Чтец 9:
Он в бинтах и весь в заплатах
Слёг в больничную палату!
Он был рад приходу мамы,
Он был очень - очень рад,
Но, в глаза не глядя прямо,
Отводил смущённый взгляд.
Успокоившись немного,
Женя маме дал совет:
Гречкин:
Ты, смотри, через дорогу
Не ходи на красный свет!!!
Учитель:
На улице - не в комнате,
О том, ребята, помните!
Светофорик:
Моё имя Светофорик,
Я в милиции служу.
Я о правилах дорожных
Вам, ребята, расскажу!
В наше время невозможно
Жить без азбуки дорожной.
Чтоб дорогу перейти,
Во все стороны гляди!
На посту светофор
Дни и ночи стоит,
Дни и ночи не спит,
За движением следит.
Светофор:
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр!
Красный свет глядит в упор -
Я ведь строгий светофор!
Светофорик:
Если красный огонь
У него на груди,
На опасный сигнал
Никогда не ходи!
Светофор:
Вид я строгий напускаю,
Дальше ехать не пускаю!
Обожди, шофёр немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофорик:
Если жёлтым глазком
Светофор подмигнёт,
Приготовься идти,
Он сигнал подаёт.
Светофор:
Пешеходам в этот раз
Показал зелёный глаз,
Подмигнул и говорит,
"Ехать можно, путь открыт".
Светофорик:
А когда на пути
Свет зелёный горит,
Можно смело шагать -
Перекрёсток открыт.
Цвета светофора:
Красный:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день и ночь -
Зелёный, жёлтый, красный.
Жёлтый:
Наш домик - светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге вам, ребята!
Зелёный:
Мы три чудесных цвета,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
(Песня о светофоре. Дорожные знаки выстраиваются и маршируют).
Раз, два - левой!
Идём по мостовой!
Раз, два - левой!
Дорожных знаков строй!
Раз, два - левой!
Где ехать, где идти!
Раз, два - левой!
Расскажем по пути!
Раз, два - левой!
Беду предупредим!
Раз, два - левой!
На нас, дружок, гляди!
Учитель:
Знаки важные, дорожные.
Компас взрослых и ребят.
Дети, будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно.
Выполняйте непременно
Всё, что знаки говорят!
Чтец1:
На тротуаре,
Детской площадке
Всё должно быть
В образцовом порядке.
Чтец 2:
На перекрёстке и на дороге
Нужен порядок
Особенно строгий.
Светофорик:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения -
Нужно помнить, нужно знать,
Правила движения!
Учитель: -
Ребята, вы внимательно слушали сообщения дорожных знаков, познакомились с азбукой улиц и дорог. И мне кажется, пришло время поиграть в игру "Запрещается - разрешается".
Вы внимательно слушаете меня, вспоминаете правила дорожного движения, о которых вам сегодня рассказали ребята 3 б класса, и договариваете слова"
"Запрещается - разрешается".
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (хором)
Быть примерным пешеходом РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (хором)Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (хором)
Уступить старушке место
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (хором)Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход на красном свете
ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ! (хором)
При зелёном даже детям
РАЗ-РЕ-ША-ЕТ-СЯ! (хором)
3. Работа со знаками.
Учитель: -На какие группы делятся дорожные знаки?
(дети: -предупреждающие, запрещающие, знаки сервиса, информационно - указательные; (показывают знаки по группам)).
Чтец 4:
Бурлит движеньем мостовая, бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилам верны, держитесь правой стороны!
Чтец 5:
Объяснять надо запросто, будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя - тротуар.
Чтец 6:
Где улицу надо тебе перейти,
О правиле помни простом:
Сначала налево, дружок посмотри,
Направо взгляни потом.
Чтец 7:
Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом,
Это очень опасно!
Глупо думать: как - нибудь проскочу трамвайный путь.
НИКОГДА не забывай, что быстрей тебя трамвай!
Чтец 8: - С площадки трамвая сходя, не забудь:
- Направо взглянуть, безопасен ли путь?
- Трамвай ты сзади не огибай - легко под встречный попасть трамвай!
Чтец 9: - Сзади можно автобус и троллейбус обходить,
Легче будет за проезжим транспортом следить!
Светофор: -Вспомним: - как правильно пользоваться моими сигналами.
КРАСНЫЙ СВЕТ? - Прохода нет! (хором)
ЖЁЛТЫЙ? - Подожди! (хором)
А ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ ГОРИТ? - Проходите, путь открыт!!! (хором)
4. Итог занятия.
Исполнение песни "Кабы не было зимы".
-Кабы не было ЮИД
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых,
-Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Но внимательнее будь,
Следуй знакам строго.-На велосипеде мы
Едем без испуга,
Этим правилам должны
Научить и друга.-Ты води велосипед
Очень осторожно,
Только на зелёный свет
Езди по дорожке.- Заявляем твёрдо мы,
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны
Правила движенья!!!-Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги.
ПУСТЬ ГОРИТ ЗЕЛЁНЫЙ СВЕТ
НА ТВОЕЙ ДОРОГЕ!!! (хором)