Урок-экскурсия на основе УМК "Английский в фокусе" по теме "At the Circus!". 2-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 2


Форма урока: урок-экскурсия.

Цели урока:

  1. развитие фонематического слуха учащихся;
  2. формирование продуктивного лексического навыка;
  3. формирование умений аудирования, говорения и чтения.

Задачи:

  1. отработка в речи учащихся модального глагола can (can’t);
  2. введение и первичное закрепление лексических единиц по теме “At the Circus!”;
  3. повторить слова, выражающие действия;
  4. выразительное чтение и драматизация сюжетного диалога урока.

Сопутствующие цели:

  • образовательные – расширение словарного запаса учащихся, развитие познавательного интереса;
  • воспитательные – развитие культуры речи и общения, знакомство с правилами поведения в цирке;
  • развивающие – развитие памяти учащихся, их коммуникабельных способностей и образного мышления.

Языковой материал:

  • лексический – clown, circus, magician, swing, funny, chimp, jump, run, dance, sing, swim, boys, girls, climb;
  • грамматический – повествовательные предложения, структуры с модальным глаголом can (can’t);
  • фонетический – интонация повествовательных и восклицательных предложений, звуковая форма активного вокабуляра урока.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, магнитофон, презентация в Power Point по теме “At the Circus!” (Приложение 1), наглядные пособия по теме урока <Рисунки 1–4>.

Методическое оснащение:

  1. Английский в фокусе: учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – С. 44 – 45.
  2. Английский язык. Английский в фокусе: раб. тетрадь к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2008. – С. 24.
  3. Английский язык. Английский в фокусе: кн. для учителя к учеб. для 2 кл. общеобразоват. учреждений / Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. – М.: Просвещение, 2008. – С. 46 – 47.
  4. CD для работы в классе.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Речевая зарядка.
  3. Введение и первичное закрепление нового языкового материала.
  4. Физкультминутка.
  5. Формирование навыков техники чтения и умений говорения.
  6. Задание к следующему уроку.
  7. Заключительный этап урока.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие. Сообщение характера работы на уроке.

– Good afternoon, boys and girls! Nice to see you! Sit down, please.
– Today is the 25th of February. Who is missing?
– Ребята, куда вы любите ходить со своими родителями на выходных?

Учащиеся отвечают на вопрос учителя.

– В театр. В кино. В МакДональдс. В цирк.
– Look! The title of our lesson is “At the Circus!” Тема нашего урока “В цирке”. И сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в цирк. (Слайд 1.)
– Но мы не можем туда пойти, не зная правил поведения в цирке. Давайте с ними познакомимся.

2. Речевая зарядка. Отработка в речи учащихся модального глагола can (can’t). Подготовка к работе с новым языковым материалом.

– Look at the screen. What can you do at the circus? Ann, read, please. (Слайд 2.)

Учащиеся читают правила поведения в цирке.

The Circus Rules

can
You can dance.
You can clap your hands.
You can eat ice-cream.
can’t
You can’t run.
You can’t jump.
You can’t climb.

– So, what can we do there?
– Can you dance/run/clap your hands/jump/eat ice-cream/climb?

Учащиеся дают краткие ответы на вопросы учителя.

– Yes, I can. / No, I can’t.

3. Введение и усвоение нового материала. Введение лексических единиц по теме “At the Circus!”. Использование контекста ситуации для введения нового языкового материала.

– Now we are ready. Теперь мы готовы.
– Let’s go to the circus!

Учащиеся слушают рассказ учителя о цирке, основанный на активной лексике урока. (Слайды 3–6.)

– And look! Who’s there? A clown. A magician. And a funny chimp. Look! It can swing!
– You see, it’s very interesting at the circus!
– Look, listen and repeat. Boys and girls, altogether.

Учащиеся повторяют новые ЛЕ хором и индивидуально, имитируя произношение учителя. (Слайд 7.)

– Now one person at time. Try again, please.
– Let’s do some exercises. Please, look and match.

Учащиеся выполняют упражнение на соответствие зрительного образа и графической формы слова (соотносят слова с картинками). (Слайд 8.)

– The next exercise. Read and complete. Ann, begin, please.

Учащимся необходимо закончить предложения, подобрав рифмующееся слово, при этом употребив новые ЛЕ. (Слайд 9.)

Guess and say

A chimp likes bananas, apples and honey, and it’s very, very … (FUNNY)
At the circus, in the town, there’s a very happy … (CLOWN)
Lulu can sing, and Chuckles can … (SWING)
There’s a lot of fun for us. Let’s go to the … (CIRCUS)

4. Физкультминутка. (Слайды 10–11.)

– Very good! A clown has a present for you. A song!
– Слушаем и поднимаем картинки с новыми словами.

Учащиеся слушают запись песни и поднимают картинки с изображением слов, которые они слышат (circus, clown, magician, chimp,).

– Молодцы! А теперь добавим движения.

Учащиеся изображают действия, которые упоминаются в песне.

At the circus in the town, (Шагают на месте.)
There’s a very funny clown! (Улыбаются друг другу.)
The clown can run, (Бегают на месте.)
And the clown can jump, (Прыгают на месте.)
Run and jump all day,
Hey! (Хлопают в ладоши.)
At the circus in the town,
There’s a very funny chimp! (Показывают уши обезьяны.)
The chimp can climb, (Как будто взбираются по канату.)
And the chimp can swing, (Раскачиваются из стороны в сторону.)
Climb and swing all day,
Hey!

– Listen and repeat.

Учащиеся проговаривают слова песни за учителем.

– Sing and do.

Дети поют и выполняют действия.

5. Обучение чтению. Прослушивание сюжетного диалога урока, отработка техники чтения на его основе. Драматизация короткого отрывка из диалога.

Вероятностное прогнозирование (учащиеся отвечают на вопросы учителя на основе иллюстраций к диалогу).

– Now open your books at page 71. Exercise 3. Look! Who’s there?
– Yes, they are also at the circus.
– And who’s this?

– Listen and read.

Учащиеся прослушивают диалог, следя по картинкам.

– О чем мы узнали из этого диалога?

Контроль понимания содержания диалога.

– Listen and repeat.

Повторяют в паузах реплики героев хором и индивидуально.

– Let’s act out.

Учащиеся разыгрывают короткий отрывок из диалога перед классом.

6. Задание к следующему уроку. Сообщение домашнего задания к следующему уроку. (Слайд 12.)

– OK. That’s all for today. Open your record books and put down your hometask.
– Exercise 1, page 70. Упражнение 1 на странице 70 в учебнике – слова наизусть.
– And Workbooks. Exercises 1-2, page 38. В печатной тетради на странице 38 упражнения 1 и 2.

Инструкции и рекомендации по выполнению домашнего задания.

– Ready? Now open your Workbooks at page 38. Exercise 1. Look and write. Допишите слова, прикрепленные к каждому шарику.
– Exercise 2. Read and do. Прочитайте дома предложения и изобразите соответствующее действие.

7. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока. Оценка работы учащихся.

– Let's sum it up. What can we do now? Look at the screen. (Слайд 13.)
– Can you read new words?
– Can you talk about the circus?
– Can you sing a new song?

Учащиеся анализируют, что нового они узнали на уроке. Отвечают на вопросы учителя, что они теперь умеют.

– Yes, I can. / No, I can’t.
– So, we’ve done a lot today.
– You’ve got the following marks …
– Now stand up, please.

Учащиеся прощаются с учителем. Хором рассказывают стихотворение. (Слайд 14.)

Raise your hand,
Jump up high,
Wave your hand
And say “Goodbye!”

– Thank you for the lesson! Goodbye! (Слайд 15.)