Игровая деятельность на уроках иностранного языка на начальной ступени обучения

Разделы: Иностранные языки


Начиная обучение на первой ступени, очень важно, чтобы процессы воспитания и развития шли в русле современных методик. Умение грамотно обучать общению на иностранном языке младших школьников, которые еще не вполне владеют коммуникативными умениями на родном языке, - задача весьма нелегкая и ответственная. Любовь к предмету в данном возрасте очень тесно связана с ощущением психологического комфорта, радости, потребности и готовности к общению, которые создает учитель на уроке. Учащиеся младшего школьного возраста имеют довольно богатые представления и знания; но они ими недостаточно осознаны и беспорядочны. Мышление младших школьников преимущественно конкретное и образное, с яркой эмоциональной окрашенностью. Для детей этого возраста характерна способность к подражанию, большая потребность в физических упражнениях.

На мой взгляд, успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков.

Зная, что успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально я провожу уроки, то на своих уроках я использую игровые элементы, наглядность, песни, стихи, так как сказки, игры, описание забавных поделок, привлекают учащихся, к самостоятельному изучению материала и через него к активной деятельности – игровой или бытовой. А использование различных подвижных игр и аутентичных стишков на начальном этапе помогают обучению английского языка.

Используя игру как метод обучения иностранному языку в первую очередь, я акцентирую внимание на развивающем эффекте игровой деятельности.

Интересный материал, интересный урок может настолько захватить учащихся, что они готовы работать с увлечением продолжительное время, не замечая усталости. Эти особенности внимания, интереса, памяти должны быть учтены при организации учебного процесса на начальном этапе обучения. Значительный интерес у учащихся этих классов вызывает использование в учебном процессе любимых персонажей, таких, как Хрюша, Степаша, Знайка и Незнайка, герои Диснея, знакомых детям из литературы и мультфильмов. Игровые ситуативные упражнения с участием таких индивидуализированных персонажей, как показывает практика, позволяют оживить урок, вызывают у школьника желание принять участие в общении (диалоге) с учителем и одноклассниками в соответствии с ролью и ситуацией или серией ситуаций, в которых участвуют индивидуализированные персонажи. Дети этого возраста охотно и достаточно точно имитируют речевые образцы при усвоении нового языкового материала (например, фонетического, лексического и грамматического), без чего невозможно усвоение устной речи на иностранном языке. К любой теме, можно подобрать немало игрового материала, который облегчит и ускорит усвоение лексического и грамматического материала.

Таким образом, игра является действенным инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет учащихся волноваться и переживать. Это мощный стимул к овладению языком.

Игра определяет важные перестройки и формирование новых качеств личности. Игра всегда предполагает принятие решения, - как поступить, что сказать, как выиграть. Это обостряет мыслительную деятельность учащихся. Именно в игре дети усваивают общественные функции, норы поведения. Игра учит, изменяет, воспитывает.