Внеклассное занятие "Да здравствует доброта!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: Воспитание умения жить в гармонии с собой и друг с другом.

Задачи:

Образовательные.

  • учить употреблять в речи слова– пожелания, приветствия.
  • знакомство с историей слова “ Добро”.
  • знакомство с устным народным творчеством и закрепление умения употреблять пословицы и поговорки о добре.

Воспитательные.

  • воспитывать доброту , гуманность , доброжелательность.
  • учить оценивать свои поступки и поступки других людей.
  • учить быть чуткими, заботливыми, вежливыми.

Коррекционные.

  • развивать коммуникабельность.
  • развивать осязание и моторику рук.
  • развивать творческое воображение и фантазию.
  • учить ориентироваться в малом пространстве.

Наглядность: Плакаты с пословицами , поговорками и высказываниями о добре.

Предварительная работа:

  • Изготовление плакатов, аппликаций.
  • Заучивание стихов, песен, пословиц и поговорок о добре.
  • Подготовка сценки.

Ход занятия

– Ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о добре и добрых делах. Мы узнаем, что такое добро, будем учиться делать добрые дела и совершать хорошие поступки; будем учиться преодолевать проявления зависти, хвастливости, лжи.
– А что такое добро для вас? (Ответы детей.)
– Верно, это все хорошие, доброе, красивое. Весна, солнце, мама, друг, небо, цветы. А что же такое зло? (Ответы детей.)
– Ребята, а кем вы бы хотели стать после окончания школы? (Ответы детей.)
– Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими людьми. А этому тоже надо учиться. Много славных дел ждет вас, но, прежде всего, вы должны вырасти добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми людьми.

Звучит песня “Улыбка”.

– Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что они самостоятельные, независимые. Давайте посмотрим сценку:

Мальвина – Здравствуй, Буратино!
Буратино – Здравствуй, Мальвина!
Мальвина – Что ты невеселый сегодня? Может быть уроки не сделал?
Буратино – (грубо выкрикивает)– Ничего!!!
Мальвина – Буратино, как ты разговариваешь? Думаешь, приятно людям с тобой говорить?
Буратино – Кто не хочет, пусть, не разговаривает, плакать не буду.
Мальвина – Нельзя так себя вести. Ты же можешь обидеть человека тем, как ты с ним общаешься, что ему говоришь.
Буратино – Я разве один так разговариваю? Все так говорят! Пусть скажут. А, молчите? Многие из вас похожи на меня. Из-за мелочи обзываются, дразнятся, не уступают друг другу, смеются над неудачами других. А давайте, ребята, не будем спорить, кто хуже или лучше, а просто все станем добрее, будем дружить. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина – Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: “ Слово лечит. Слово и ранит” Запомните это.

– Ребята, а как вы думаете, правильно ли вел себя Буратино? (обсуждение)

Вывод: Не надо причинять людям неприятности, не оскорбляйте окружающих ни словом, ни делом.

Звучит песня о дружбе.

– Кто же такой добрый человек ? Добрый человек– это тот, кто любит людей, готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек также любит и бережет природу, животных и растения:

Кто любит собак
Или прочих животных,
Серьезных котят
И щенков беззаботных,
Кто может любить
И козла, и осла-
Тот людям вовеки
Не делает зла.

(Песня о дружбе.)

– Кто же такой добрый человек? (Ответы детей.)
Ребята, в народе живет замечательная пословица: “Доброе слово и кошке приятно”. Как вы понимаете ее смысл? (Ответы детей.)
– Вспомните, а часто ли вы говорите добрые слова? Эти слова еще называют “волшебными”. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)
А какие добрые “волшебные слова” звучат в нашей речи? Что они означают?
– Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение войти , прийти.)
– В добрый час! (Пожелание удачи, благополучие.)
– В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает.)
– Всего доброго! (Доброе желание в конце встречи, разговора.)
– Какие еще? (Спасибо, извините, пожалуйста, доброе утро, здравствуйте.)
– Знаете ли вы историю слова “Доброго”? Это слово исконно русское. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок. А вы знаете пословицу о добре? (Ответы детей.)

1) Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
2) Доброта – язык , на котором немые могут говорить , а глухие могут слышать.
3) Доброта лучше красоты.
4) Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро , тому нет времени быть добрым

– Слышали ли вы такие выражения! “Дать добро” и “Получить добро”
А понятен ли смысл этих слов вам?
Дать добро – дать согласие, разрешение на что-либо, одобрение.
Получить добро – получить разрешение, соглашение на что-либо, одобрение.
Много теплых добрых слов в нашей речи, в наших приветствиях и пожеланиях. Доброе слово может приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям? (Ответы детей.)
Не только слова, но и дела и поступки должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: “Не одежда красит человека, а его добрые дела”
Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, транспорте, на природе? Как вы думаете, легко ли быть добрым? Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце.)
– Дети, вы любите сказки? Одной из главных тем русских народных сказок– тема добра и зла. Я предлагаю Вам поиграть. Я буду называть сказочного героя, а вы будете хлопать в ладоши, если они добрые, если злые – закрываете лицо ладошками.

  • Иван-царевич
  • Кощей Бессмертный
  • Золотая рыбка
  • Дюймовочка
  • Карабас-Барабас
  • Красная Шапочка
  • Волк
  • Золушка
  • Баба-Яга
  • Водяной
  • Морозко
  • Колобок
  • Змей Горыныч
  • Мальвина

– А на какого героя вы хотели бы быть похожими. И почему? (Ответы детей.)
– Как вы думаете, ребята, чего на Земле все-таки больше: добра или зла? (Ответы детей.)
– Давайте, мы будем в одну сторону класть “зло” (таблички с надписями “зависть, жадность, грубость, предательство, война”). А в другую – “добро”. Вспомните, какие добрые дела вы сделали (скажите), и по капельке положим их на эту сторону.

(Дети говорят о своем добром деле и кладут свою “капельку” мелкие игрушки.)

– Добра оказывается больше.
– Вот видите, ребята, зло можно победить. Так и в жизни : капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра.
– Давайте, мы сделаем еще одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, облака, солнце, цветы, фигурки детей, птиц и зверей). Получается красивая аппликация.

– Как мы назовем эту картину? (“Мир”, “Как прекрасен этот мир”).
– Что вы испытали, создавая эту картину? Можно ли назвать создание этой картины добрым делом? (Ответы детей.)
– Ребята, хорошо запомните все, что вы сейчас узнали и чему научились. Давайте, будем все добрыми, чуткими, вежливыми. Поддерживайте друг друга в беде, будьте дружными.
– Встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу, поблагодарите друг друга.
– А теперь я дарю вам каждому маленькую капельку добра – доброе сердечко, чтобы у каждого из вас было доброе сердце.