Цели:
- развивать умение различать парные звонкие и глухие согласные, анализировать звуковой состав слова;
- развивать речь;
- развивать умение работать в парах.
Ход урока
1. Организационный момент
(число, классная работа)
- Желаю вам удачи на уроке!
2. Минутка чистописания.
(На доске записаны следующие буквы б п в ф… ?)
- Найдите закономерность и продолжите (парные согласные)
3. Актуализация знаний, открытие нового
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке?
(О парных непарных согласных по звонкости глухости)
- Что вы о них знаете?
- Прочитайте стихотворение. Вместо картинок назовите пропущенные слова.
(Слайд 2) (Слайд 3)
- Что заметили?
(Последние слова в каждой строчке одинаково произносятся, но пишутся по-разному)
- Почему?
- Выпишите эти слова в тетрадь. Подчеркните в каждом последнюю букву.
- Что заметили? (парные согласные)
- Давайте вернемся к минутке чистописания и посчитаем, сколько пар у нас получилось?(6)
4. А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»
- Прочитайте стихотворение, где нужно, вставьте пропущенные слова.
(Слайд 4)
- Почему?
(Слайд 5)
- Понравилась вам игра?
- Что нового узнали? (чтобы написать правильно парный согласный, его надо проверить)
- А как проверить?
- Запомните!
(Слайд 6)
- Запишите пары слов, о которых говорилось в стихотворении.
- Подчеркните орфограммы.
5. Работа в паре
Работа с учебником: Упр. 270, с.21
- Сейчас вы будете обсуждать задание этого упражнения в паре, самостоятельно его выполнять, проверять друг друга, оценивать.
- Устно подберите проверочное слово. Назовите его соседу.
- Поднимите руку, кто получил «5»? «4»?
6. Физминутка
- Представьте, что вы пришли ко мне домой.
- Я пригласила вас на кухню пить чай.
-Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и подбираете к названному слову проверочное.
(Слайд 7) (Слайд 8)
7. Продолжение работы по теме урока.
(Слайд 9)
- Ребята, найдите пары к согласным звукам левого столбика (не можем)
- Почему? (нет пар)
- Как такие звуки называют (непарные, звонкие, сонорные)
- Есть ли еще такие согласные? Назовите их.
- А что скажете о звуках, записанных справа? (непарные глухие)
- Есть ли еще такие? Назовите их.
Молодцы!
8. Рефлексия
(Слайд 10)
- Я хотела еще раз повторить все то, о чем мы говорили на уроке. Но буквы моей первой записи почему-то перепутались, а в остальных и вовсе исчезли. Ребята!
Помогите восстановить их.
(Слайд 11)
9. Домашнее задание
- Спасибо! Вы молодцы! Много сегодня загадок отгадали! И очередную вам предстоит разгадать дома: упр.274, с.23
- Урок окончен. (Слайд 12)
Литература:
- А.В. Полякова. Русский язык 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 4ч. 3- М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2009.-80с.