Тип урока: повторение и закрепление полученных знаний с использованием информационных технологий.
Оснащение урока: УМК, доска, мультимедийное оборудование, карточки
Тип упражнений: упражнения с заданным механизмом выполнения, творческие задания
Цель урока: развивать навыки диалогической и монологической речи по теме «Выбор профессии», совершенствовать лексические навыки и расширять лексический запас учащихся.
Задачи урока:
- Образовательные: развивать навыки монологической устной речи, активизировать ранее изученную лексику по теме, развивать навыки аудирования и общения на английском языке.
- Развивающие: развивать интеллектуальные способности учащихся, формировать умение выделять главное, сравнивать и анализировать.
- Воспитательные: развивать у учащихся самостоятельность мышления, содействовать профориентации учащихся, формировать потребности в практическом использовании иностранного языка.
Применяемые педагогические технологии
- Развитие познавательных интересов.
- Личностно-ориентированное обучение.
- Информационно-коммуникативно-ориентированное обучение.
- Коммуникационные технологии.
План:
- Организационный момент. Сообщение целей и задач урока.
- Речевая разминка.
- Активизация использования лексики «Какая это профессия?».
- Аудирование. Подготовка к ролевой игре-диалогу.
- Создание психологического портрета человека, имеющего ту или иную профессию.
- Ролевая игра-диалог.
- Экспертная оценка. Подведение итогов урока.
- Информация об учебных заведениях, где можно получить эти профессии.
- Домашнее задание.
Дидактическое оснащение урока
- О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Учебник английского языка для 8 класса.
- Карточки с индивидуальными заданиями для диалогических высказываний.
- Анкета «Just the job?» (Учебник английского языка для 9 классов, авторы Л.В.Хрусталева, В.Н.Богородицкая).
- Анкета «Готовность учащихся к выбору профессии» по методике В.Б.Успенского.
- Мультимедийные приложения:
- MS Word
- MS Power Point
- Л.В.Харисова «Межпредметные связи в процессе преподавания английского языка».
- Интернет-ресурсы: http://www.altavista.com; http://www.yahoo.com
ХОД УРОКА (The Plan of the Lesson)
Путешествия. Люди различных профессий, с которыми мы встречаемся во время наших путешествий. (We Come Across People of Different Professions While Travelling).
I. Цели и задачи. (The Aims, the tasks, the results).
II. Речевая разминка. (Sinking into the lesson. Warming up).
1.
- способы путешествий (the ways of traveling)
- багаж (the luggage)
- транспорт (the means of transport)
- метрополитен (the underground)
- правила для путешественников (the rules and laws for travelers)
По мере ответов учащихся на доске появляется информация слайда № 1.
2. Закрепление и проверка знаний. (What new information have you got while discussing this topic)?
Учащиеся высказываются по теме, используя изученную лексику и ранее полученные знания.
Во время ответов учащихся постепенно появляется информация слайда № 2, из которой становится понятно, что тема «Путешествия» многогранна.
III. Активизация использования лексики по теме «Какая это профессия?», подготовка к ролевой игре-диалогу.
1. Учитель подводит учащихся к мысли о том, что не была обсуждена еще одна очень важная тема. Конкретно – ничего не было сказано о тех людях, чьи профессии связаны с путешествиями и путешественниками. (But nothing has been said about people of different professions whom we meet while traveling. I wish we could speak about all but the lack of time makes us mention only some of them. So, let’s start. Imagine you are tourists and are ready to start your traveling and the first whom you meet is…)
Учитель поочередно читает определения различных профессий, связанных с темой, учащиеся догадываются, отвечают, а на доске появляются изображения этих профессий в такой последовательности:
- туроператор (a travel agent)
- шофер такси (a taxi-driver)
- работник таможни (the customs officer)
- гид-переводчик (the guide-interpreter)
- стюардесса (a stewardess or steward)
- работник администрации отеля (a hotel receptionist)
После окончания этого этапа урока на доске появляется целиком слайд № 3.
2. Обсуждение: где мы встречаем людей этих профессий во время наших путешествий?
IV. Психологический портрет профессии, особые черты характера людей различных профессий. (All these people should possess very special traits of character)
Учитель раздает листы со списком черт
характера. Задание: распределить слова по
колонкам в соответствии с профессией.
Для перехода к следующему этапу урока учитель
задает вопрос: «Кто готов сыграть роль…?»
Идет распределение ролей для диалога-ролевой
игры. Учащиеся получают бейджики с названиями
своих профессий и карточки с заданиями. По
условиям ролевой игры-диалога у туриста очень
вздорный характер.
Назначается эксперт для объективного
оценивания.
На доске появляется слайд № 4, который
напоминает учащимся вежливые формы обращения
друг к другу при разговоре с незнакомыми людьми.
V. Ролевая игра «Турист и его встречи с людьми различных профессий»
VI. Подведение итогов урока. Оценки эксперта
VII. Ориентирование учащихся о различных учебных заведениях, где можно получить некоторые профессии
На доске появляется слайд № 5 с изображением здания МГУ, Академии таможенной службы и автошколы.
VIII. Домашнее задание
Jobs and professions can be different. These are the qualities that make them such:
Creative, challenging, exciting, fulfilling, interesting, pleasant, popular, prestigious, satisfying, skilful, rewarding, backbreaking, boring, dangerous, exhausting, messy, monotonous, not respected,tiring
Different jobs can require:
Accuracy, courage, a good imagination, a lot of (little) experience, meeting people, physical strength, special training, traveling a lot, working from home, working late (long) hours, working night shifts.
Fill the list:
A travel agent –
A taxi-driver –
The customs officer –
A guide-interpreter –
A steward (stewardess) –
A hotel receptionist –