I блок
Задания, оцениваемые в 3 балла
1. Найдите и подчеркните (выделите) лишнее слово:
а) белка, беленький, белить
б) водяной, вода, водить
в) лист, лиса, лисёнок
г) лось, лоскут, лосёнок
д) горный, горка, городок
е) пёс, песочный, песок
2. К данным словам напишите по два слова с таким же составом:
а) хлеб | |
б) поездка | |
в) полет | |
г) берёзонька | |
д) сады | |
е) мостик |
3. Подчеркните (выделите) слова, которые нельзя переносить:
Иголка, улей, овёс, пшеница, урок, класс, тополь, берёза, ужин, Кремль, пальто, заяц, ёлка, стриж, урожай, тетрадь, ель, май, якорь.
4. Подчеркните (выделите) правильное употребление предлогов:
а) пришёл со школы
б) приехал с деревни
в) выехал из города
г) идут в концерт
д) выбежал на улицу
е) вернулся с работы
5. Определите, к какой части речи относятся подчеркнутые слова. (В скобках поставьте часть речи)
а) На то и печь ( ) , чтобы в ней хлеб печь ( ).
б) Снежное покрывало ( ) всё поле покрывало ( ).
в) Стою на нашем берегу ( ) , покой границы берегу ( ).
г) Деревенский старожил ( ) сад колхозный сторожил ( ).
д) Я мою ( ) руки. Ваня несёт мою ( ) сумку.
е) На пологом ( ) холме цвели ромашки. Кровать украсили розовым пологом ( ).
6. Подчеркните (выделите) вопрос, который поможет в изучении русского алфавита:
а) Что ешь?
б) Куда идёшь?
в) Где ёж?
г) Когда встаёшь?
д) Как уж?
е) Откуда дрожь?
II блок
Задания, оцениваемые в 4 балла
7. Составьте все возможные словосочетания из данных слов и запишите их в таблицу.
СЛОВА: | СЛОВОСОЧЕТАНИЯ: |
Русский, род, язык, мужской, звук, древний, длинный, гласный | |
8.Напишите антонимы к прилагательным:
мелкий бассейн | |
мелкий дождь | |
свежий хлеб | |
свежая газета | |
старый человек | |
старая книга | |
мягкий характер | |
мягкий климат |
9.Напишите русские синонимы к данным заимствованным словам:
вояж | |
виктория | |
финал | |
актуальный | |
абсурд | |
триумф | |
дефект | |
контраст |
10. Напишите, как называют жителей этих стран:
а) Россия | |
б) Франция | |
в) Япония | |
г) Англия | |
д) Дания | |
е) Норвегия | |
ж) Индия |
11. Подчеркните (выделите), как по-русски называют вещий, сбывшийся сон:
а) сон под голову;
б) сон в уши;
в) сон наяву;
г) сон в руку;
д) сон – вещун.
е) сон – предсказатель
12.Найдите фразеологизмы-синонимы. Впишите в таблицу номера, составляющие пару.
- Валиться с ног.
- Работать спустя рукава.
- Тьма кромешная.
- Глядеть в оба.
- Поминай как звали.
- Держать ухо востро.
- Ни зги не видно.
- И след простыл.
- Хлопать ушами.
- Ловить ворон.
- Делать из рук вон плохо.
- Ног под собой не чуя.
1 пара |
2 пара |
3 пара |
4 пара |
5 пара |
6 пара |
III блок
Задания, оцениваемые в 5 баллов
13. Восстанови русские пословицы и поговорки. Например, фразу: “Сначала внешний вид, а потом ум” можно заменить пословицей “Встречают по одежке, а провожают по уму”.
Напишите свой ответ.
Без страдания нет награды. | |
Написанное не боится колющих и режущих предметов. | |
Один старый и два новых. | |
Будней-то пять, а выходных – два. | |
Великие дела ждут великих людей. | |
Все пошли и ты догоняй. | |
Русские люди очень любят эту пищу. | |
Чужая рубашка опасна для жизни. | |
Первый из них всегда обречен. | |
Следи за своей речью. |
14. Из первой строчки вычеркните название рыбы, из второй – птицы, из третьей – фрукта, из четвертой – цветка. Прочитайте и напишите пословицы, которые получились.
1 |
Н С А В М А Е Г Л А Л А О С Т С О Ч Т К А Ь А Г П Е О Л Ь Р С О И Д Н А Г В Б О З Е Д И Р К Ё А Т |
|
2 |
Б С Е Р У Е Д Г А И К З Е М Д Л Ю Р Р О О Д И З М Д У Ю, Г К А К Р М А А Н Т А Т Ь Л Ю Ж Б А И С М М У И Ю Н |
15. С древнейших времён известен на Руси праздник Масленицы.
Напишите небольшой рассказ об этом празднике. Данные рисунки помогут вам (Приложение – Рисунок 1–10).
Оценивается текст, содержащий от 50 до 80 слов.