Времена года и погода

Разделы: Иностранные языки


Цели: развитие умений устной монологической речи.

Задачи урока:

Образовательные:

- отработать лексику по теме “Времена года и погода”;

- отработать структуру It is ... (sunny);

- развивать технику чтения;

- развивать умения чтения с полным пониманием.

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, любознательность.

Развивающие:

- развивать внимание, память, познавательный интерес, восприятие, воображение.

Используемые материалы: раздаточный материал, картинки, вещи (шарф, варежки, очки), картины.

1. Орг. момент

Учитель проверяет готовность учеников к уроку, отмечает отсутствующих. (Good morning. I am very glad to see you. Sit down, please.)

2. Повторение лексики

Today we'll speak about seasons and the weather.

Look at the blackboard. В этом задании вам надо определить, в каком же из этих слов написано winter, summer, autumn, spring. Any volunteers to do this task?. ..., go to the blackboard and write.

Учитель просит учеников посмотреть на доску, на которой прикреплены картинки и под ними надписи It is winter, It is summer, It is autumn, It is spring, но картинки не соответствуют надписям, надо правильно расположить картинки. (Look at the blackboard. Read the sentences. Now, match the sentences to the pictures. Any volunteers?)

<Приложение 1>

Учитель раздает карточки, на которых написаны времена года с несколькими прилагательными, одно из них не подходит, ученик должен найти его и вычеркнуть, а потом назвать. (Look at your pieces of paper. One word is odd, find and name it.)

winter: cold, snowy, hot, frosty

spring: sunny, warm, frosty, rainy

summer: hot, rainy, windy, snowy

autumn: hot, warm, rainy, cold

3. Говорение

Учитель говорит посмотреть на доску, на которой написаны предложения, It is rainy, It is snowy, It is windy, It is sunny, It is cloudy, It is hot, ...) (Look at the blackboard, you see several sentences. Итак, чтобы описать погоду, нам надо начать предложение с It is. Read the sentences. Let's match the pictures to the sentences.)

Учитель просит посмотреть на картинки и описать их. (Look at the pictures and describe them. It is rainy, It is snowy)

<Приложение 2>

Учитель говорит, что ученики будут выходить к доске и изображать погоду, а остальные определять. (А сейчас Вы будете изображать погоду, надо будет выйти к доске, взять бумажку со стола, на которой написана погода, изобразить ее с помощью жестов, мимики и дополнительных предметов (зонт, солнечные очки, шарф, варежки), а остальные должны понять, о какой погоде идет речь и назвать.)

4. Физминутка

Учитель называет погоду, а ученики изображают ее. (Now, stand up, please. Let's do some exercises. Я буду описывать погоду, а вам надо изобразить ее. It is sunny, It is cold, It is hot, It is frosty.)

5. Чтение

Учитель раздает тексты, которые ученики должны прочитать и понять, какое время года описано в каждом из отрывков, подчеркнуть те предложения, которые помогли им определить.

(Now, we'll read. ..., read the task. But before reading, look through the text. И подчеркните те слова и фразы, которые помогли Вам определить время года в каждом абзаце. 2 min for you.)

  1. This season is the coldest season of the year. It is cold and frosty and windy, but children like this season because they can ski, skate, play snowballs. There is snow on the ground, because it often snows.
  2. This season is the hottest. The weather is sunny and warm. The days are long and nights are short. It is a beautiful season. The trees are green. You can see many flowers in the parks and forests. They are blue, yellow, red and pink.
  3. This season is not warm. It is sometimes cold and often rainy and cloudy. The trees are bright. Their leaves are green, yellow, orange, pink, red and brown. There are a lot of mushrooms, berries and nuts in the forest.
  4. This is a very beautiful season. The weather is often warm. The days become longer and the nights become shorter. Birds come back and sing their beautiful songs. The sky is blue and cloudless, and the sun shines brightly.

6. Говорение

Известные художники, такие как Левитан, Грабарь, Саврасов,... часто изображали времена года и погоду в их картинах. Look at the pictures. Скажите, какое время года изображено на этих картинах. Good. Мы, конечно, не художники, но сейчас будем рисовать свое любимое время года. Более того, не только художники, но и композиторы посвящали свои произведения временам года. Известный русский композитор Чайковский написал произведение, которое так и называется “Времена года”. Давайте послушаем.

Учитель просит нарисовать свое любимое время года и описать его. (Играет музыка). (Я вам сейчас раздам альбомные листы, а вы нарисуйте свое любимое время года и опишите его устно. Образец на доске. Перед тем как вы приступите рисовать, давайте прочитаем образец, это поможет составить вам рассказ. (It’s summer. It’s hot and sunny. It’s not cloudy. Sometimes it’s rainy and windy. Trees are green. Flowers are yellow, red and pink. Children are happy and animals are happy too). У вас на это будет 4-5 минут, после этого я кого-то вызову к доске описать свое любимое время года. Только не показывайте классу свою картинку, класс должен определить по вашему описанию о каком времени года идет речь, только после этого вы покажите свой рисунок.)

Домашнее задание: описать свою картинку письменно 6-7 предложений на отдельном листе.