Тема урока: «Are you a friend of the Planet?». Защита окружающей среды. Проблемы экологии.
Раздел УМК: Unit 4, Lesson 7.
Ступень обучения: средняя
Класс: 7, 8.
УМК:
- В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Ю.Н.Балабардина: English 7 (учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений) /Изд-во «Просвещение», 2006;
- Enjoy English 8 М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, Изд-во «Титул», 2009.
Принципы обучения: активности, наглядности, доступности и посильности, учета индивидуально-психологических особенностей учащихся, мотивации, сознательности, проблемности, ситуативности, коммуникативности.
Форма: презентация проекта, урок обобщения и применения полученных знаний.
Вид работы: индивидуальная, самостоятельная, групповая, фронтальная.
Используемые технологии:
- личностно-ориентированный подход,
- деятельностный подход,
- метод проектов,
- обучение в сотрудничестве,
- использование компьютерных технологий,
- игровой метод.
Урок был задуман мною в целях повышения мотивации к изучению иностранного языка и проблемам экологии, таких актуальных в наше время. Для этого я решила использовать такой прием как игра. Я предложила детям представить себя участниками школьной конференции по защите окружающей среды. Я предложила им вообразить, что их результаты работы будут освещены в Средствах массовой информации. Поставила перед ними проблему: что бы они могли придумать в рамках темы по охране экологии? Какие вопросы они хотели бы обсудить со своими сверстниками, друзьями, родителями, жителями нашего поселения по охране природы? В результате «мозгового штурма» было принято решение создать проект в жанре Социальной Рекламы, т.е. разработать материал демонстрационный, который бы заставил наше общество задуматься над серьезностью обсуждаемой нами проблемы. Для этого ребятам было дано задание разделиться на группы и выбрать одну из тем, а также проявить свое творческое начало и проиллюстрировать выбранную участниками конференции тему в виде рисунков, таблиц, схем и т.д.
Этапы работы над проектом:
- Введение в проблему.
- Ознакомление с учебным материалом (работа над лексикой, чтение текстов по теме, языковой, фонетический, лексический компонент – фронтально).
- Деление на группы и выбор тем каждой группой (личностно-ориентированный подход, когда ребенок выбирает себе по вкусу материал).
- Распределение материала в группах по подтемам (групповая форма работы, взаимодействие между собой) и изучение «своего» материала.
- Творческая трансформация изученного и представление в виде рисунков, таблиц и т.д.( деятельностный подход, индивидуально).
- Помощь и консультации учителя.
- Заключительный этап – представление результатов своего труда на итоговом занятии, подведение итогов и обобщение изученного, презентация проекта.
Достоинством данного урока считаю максимальный охват учащихся в одном проекте, чтобы ученики одной параллели могли видеть результаты работы другой, каждый смог поделиться видением одной проблемы по-разному, по-своему (разноуровневое обучение).
В итоге, у нас получился урок насыщенный демонстрационными и наглядными материалами, творческими работами, что способствует прочности запоминания информации, повышению мотивации, реализации личностного потенциала каждого учащегося, благодаря чему, в стороне не остались даже слабые в языковом отношении дети, они смогли внести свой вклад в работу своей команды доступными им способами: поиском необходимой группе информации, сбором данных, переводу, иллюстрациями и т.д. А все материалы (тексты, рисунки, фотографии) были представлены в презентации Power Point.
Цели:
- привлечь внимание подростков к проблемам окружающей среды,
- развивать сочувствие к окружающему миру,
- выявить наиболее значимые проблемы экологии,
- способствовать развитию неравнодушного поведения к природе и ее охране,
- учить собирать, анализировать информацию по теме проекта,
- наблюдать за жизнью вокруг (на улице, дома, в лесу),
- искать пути решения проблем загрязнения и его источники,
- развивать и использовать исследовательские навыки учащихся,
- применять полученные знания в презентации проекта;
- развивать внимание, мышление, воображение, память;
- способствовать развитию и выявлению творческих способностей учащихся,
- обучать работе в команде,
- готовить и представлять социально-значимые проекты.
Задачи:
- изучение литературы в рамках темы,
- обобщение лексики, развитие навыков перевода,
- творческое представление (в рисунках) проблем окружающей среды,
- развитие устной речи в рамках темы.
Занятие является заключительным в цикле уроков по теме «Проблемы экологии. Защита окружающей среды».
– Children, We read a lot about the environmental problems. You’ve learned many things among which there are some vital ones. Please, name the most crucial problems.
Учащиеся называют по очереди несколько главных проблем экологии.
Cl:
P1 – air pollution
P2 – water pollution
P3 – deforestation
P4 – global warming
T: That’s right. These are some of the world’s most serious problems.
Алексей выходит к доске и рассказывает:
P5: Now human beings are killing our planet. Pollution is very dangerous for people, wildlife and environment. The country air, once clean and fresh, now is polluted by power stations and factories. Every year people cut down trees, this leaves fewer fields and forests for animals.
На слайде презентации виден призыв ребенка, держащего плакат (доклад) о енотах.
“Save the raccoons!”
P5: Millions of animals die every year because man has polluted their natural homes. We live among litter and wastes-fumes of cars, throwaway packaging. “Keep yourself informed about environmental problems.” (На слайде – призыв)
P6: “We should reduce pollution”
Ruslan: People pollute nature and change the climate!
Help to clean up your local environment.
“Try to save the earth right now”
“Avoid buying packaged goods”
T: Why throw away? Why not recycle? (Переход к следующей теме)
P7: We don’t have to throw away all our waste paper. We can burn or recycle a lot of it. Take as much rubbish as you can to local recycling centres. (На слайде рисунок ученика, иллюстрирующий метод переработки мусора) “We can recycle most kinds of glass, metal and plastic. It saves energy and protects the environment”. (Рисунки девочек о мусорных контейнерах) Many things that we throw away can still be useful. Use different bins for glass, paper and plastic! (Призыв ученика)
P8: All over the world the forests are disappearing. People cut the trees because they need wood and paper. It’s an international disaster. “Don’t drop the cigarette ends in the forest!” (Рисунок об охране леса) Some of the packaging doesn’t reach the bins. It becomes litter instead. (Переход к следующей теме – «Мусор») “Put your litter in the bin!”
P9: “If people hadn’t thrown away so much rubbish,the earth would be safe now.” (Высказывание своего мнения)
Tanya and Olya: “Even if trees are planted, it takes many years for them to grow”. (Предупреждение ученика на слайде)
P10: Well operated landfills are dry and airless. (Дети приводят сведения о сроках хранения мусора)
Litter lasts from 1 month to 5oo years! (Таблица о сроках хранения мусора).
In the town litter looks horrible but fortunately someone throws it away.
P11: In some rivers you can see a foam (пена) caused by chemical waste. (Переход к следующей теме – «Загрязнение воды», рисунок ученика ) Some our rivers and lakes are now empty of fish.
Сергей нарисовал рисунок, иллюстрирующий текущий кран и подписал его: “A current faucet can use up to 3000 gallons of water every year”. (Способ расхода воды)
“Take care of nature! “– Kseniya says. (Рисунок выгуливающей собаку девочки привлекает внимание владельцев домашних животных, по мнению Kсюши).
Далее на слайдах мы видим лозунги для воздействия на эмоциональную сферу детей:
The world’s best friend is you! Together we can make the world a better place.
P13: Just remember: (на рисунке ученика – способ решения проблемы – правило) “reuse! reduce! recycle!” is a rule of 3 r’s.
Далее следуют творческие работы учащихся – сценарий собственного фильма по теме.
Задание творческого характера – нарисовать сценарий фильма “A script for a short video film”.
(На слайде отображены лучшие работы учеников, справившихся с этим заданием наиболее интересно).
Далее следует слайд с надписью: Are your car tyres killing the Earth? … (шутка с намеком, т.к. мы живем в поселке, где работает завод “Michelin” по производству шин).
Далее приводятся способы (советы) сохранения окружающей среды (прием «мозговой штурм»)
Учитель: Children, what can you advice people to keep our nature clean? think for a few seconds and give me your idea.
Учащиеся высказывают свое мнение:
1) “Walk or cycle instead of using cars”
2) “When you are writing, use both sides of the paper”
3) “Clean the parks and streets in your town!”
4) Make a cleaning up day, take your friends and families ! (Совет
участникам урока)
Учитель: That’s right! Well, now we know about some global problems. I hope the lesson was useful for you and you’ll remember the most important rules how to protect our nature. By the way, the 22d of April is coming soon. Do you know that on this day the people of our planet celebrate the Earth’s Day in order to pay attention to the problems of ecology? Thank you for the lesson. See you.
(В конце урока напоминание о том, что есть праздник, призывающий заботится о планете)
Далее на слайде титры (для повышения мотивации учащихся участвовать в проектах-презентациях):
«Над проектом работали: учащиеся 7 б, 8а, 8в классов МОУ «Давыдовская Гимназия», руководитель: Кокорева А.С., учитель МОУ «Давыдовская Гимназия», Орехово-Зуевского Района Московской Области. The End»
Ресурсы:
- Использованная Литература:
1) Кузовлев В. П., Н.М.Лапа, Э. Ш. Перегудова, И.П. Костина: English 7. Английский Язык Для 7 Класса Общеобразовательных Школ / Москва, «Просвещение», 2006.
2) Т.Б. Клементьева Happy English 2, книга для чтения к учебнику «Счастливый Английский 2»/ Изд-Во «Титул» 1996. (Reader);
3) М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева: Enjoy English 8 (Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений) / Обнинск,Титул, 2009.
- Интернет-ресурс «Фотоэко»: http://fotoeko.ru/index.php?option=com_datsogallery&itemid=38&func=viewcategory&catid=19&startpage=6
- Фотографии из личного архива.
- Творческие работы учащихся-рисунки.