План закрепление пройденного
материала по теме
“Школа. Школьные принадлежности”
Приветствие.
I. Организационный момент: диалог дежурных.
II. Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы. Объяснение целей и задач урока.
III. Фонетическая зарядка.
IV. Ролевая игра: сценка с употреблением грамматики “Perfekt”.
V. Введение в тему через наводящие вопросы: на доске – заполнение пропусков – 7 школьных предметов.
VI. Демонстрация фонетического и лексического материала: называются учебные предметы по-русски, ученики отвечают по-немецки.
VII. Воспроизведение фонетического и лексического материала: работа с картинками (на доске).
VIII. Чтение. Работа с текстом: понимание текста с извлечением нужной информации. Вопросы к тексту.
IX. Говорение. Представление лексических единиц. “Welche Schulsachen hast du mit?”
X. Развитие умений диалогической речи. Представление диалогов о школьных принадлежностях (работа в парах).
XI. Активизация лексики по теме. Аудиозапись – CD.
XII. Активизация грамматики. Спряжение глаголов “lesen”, “sprechen”. На доске: 6 предложений – заполнение пропусков индивидуально.
XIII. Активизация лексики. Доска. (Ученики) “Wie findest du die Facher?”
XIV. Развитие умений монологической речи. Рассказ о школах и об учебных предметах в Германии. Индивидуально. На доске: ассоциограмма “Школы в Германии”
XV. Дифференцированная работа. Раздаточный материал: заполнение карточек по теме. Чтение и перевод текста.
XVI. Просмотр DVD: “Школа в Германии”, “Оценки в Германии”.
XVII. Подведение итогов (анализ результатов).
XVIII. Оценивание (выставление оценок).
XIX. Предъявление домашнего задания.
XX. Прощание.
Воспитательная цель: развитие навыков работы в группе.
Развивающие цели: развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха.
Образовательная цель: расширение кругозора учащихся о школах в Германии и преподаваемых в них предметах.
Практические цели:
- развитие умений устной монологической и диалогической речи;
- развитие фонетических навыков;
- систематизация знаний учащихся по теме: “Школа. Школьные принадлежности”.
Средства обучения и оборудование: учебник, раздаточный материал, доска, карточки, DVD- и CD-диски.
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма взаимодействия | Время |
1 этап. Вводная часть. |
|
|
Фронтальная работа. Учитель – учащиеся. Работа хором. |
2 мин. |
2 этап. Основная часть. 1. Активизация лексики: а) Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы; б) Ролевая игра “Учитель – ученики”; в) Развитие умения разгадывания слов; г) Воспроизведение фонетического и лексического материала. |
|
|
Групповая работа. Учитель – учащиеся. | 9 мин. |
Формирование контекстуальной
догадки: а) Соотнесение текста со школьными принадлежностями. |
Ученикам предлагается разделиться на две группы. Представитель одной группы читает текст, представители второй группы должны догадаться о каких школьных принадлежностях идет речь. | Выполняют задание. | Групповая работа. | 5 мин. |
Формирование навыка
аудирования: а) Формирование навыка контекстуальной догадки; б) Прослушивание и общее понимание текста о школьных принадлежностях; в) Заполнение пропусков подходящим словом. |
Ученикам предлагается прослушать текст и догадаться о значении пропущенных слов. Предлагается вставить слова. | Работают с текстом о школьных принадлежностях. | Индивидуальная работа. | 6 мин. |
Формирование у учащихся навыков
диалогической речи: а) Составление диалога с использованием активной лексики; б) Презентация диалога. |
Объяснение задания. Предлагается составить диалог. | Составляют диалоги. Представляют диалоги | Индивидуальная работа и работа в парах. | 5 мин. |
5. Развитие умений монологической речи. | Объяснение задания. Предлагается составить рассказ-монолог. | Представляют рассказ о видах школ в Германии. | Индивидуальная работа. | 5 мин. |
6. Просмотр DVD-диска “Школа в Германии”, “Оценки в Германии” | Предлагается составить пересказ. | Представляют пересказ просмотренного эпизода. | Индивидуальная работа. | 5 мин. |
3 этап. Заключительная часть. Подведение итогов работы на уроке, оценка деятельности учащихся. |
Учитель подводит итоги работы, оценивает работу учащихся, выставляет отметки и задает домашнее задание. | Говорят о том, что нового они узнали, чему научились; записывают домашнее задание (подготовка презентации “Мой любимый предмет в школе”). | Фронтальная работа. Учитель – учащиеся. | 3 мин. |