Закрепление пройденного материала по теме "Школа. Школьные принадлежности"

Разделы: Иностранные языки


План закрепление пройденного материала по теме
“Школа. Школьные принадлежности”

Приветствие.

I. Организационный момент: диалог дежурных.

II. Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы. Объяснение целей и задач урока.

III. Фонетическая зарядка.

IV. Ролевая игра: сценка с употреблением грамматики “Perfekt”.

V. Введение в тему через наводящие вопросы: на доске – заполнение пропусков – 7 школьных предметов.

VI. Демонстрация фонетического и лексического материала: называются учебные предметы по-русски, ученики отвечают по-немецки.

VII. Воспроизведение фонетического и лексического материала: работа с картинками (на доске).

VIII. Чтение. Работа с текстом: понимание текста с извлечением нужной информации. Вопросы к тексту.

IX. Говорение. Представление лексических единиц. “Welche Schulsachen hast du mit?”

X. Развитие умений диалогической речи. Представление диалогов о школьных принадлежностях (работа в парах).

XI. Активизация лексики по теме. Аудиозапись – CD.

XII. Активизация грамматики. Спряжение глаголов “lesen”, “sprechen”. На доске: 6 предложений – заполнение пропусков индивидуально.

XIII. Активизация лексики. Доска. (Ученики) “Wie findest du die Facher?”

XIV. Развитие умений монологической речи. Рассказ о школах и об учебных предметах в Германии. Индивидуально. На доске: ассоциограмма “Школы в Германии”

XV. Дифференцированная работа. Раздаточный материал: заполнение карточек по теме. Чтение и перевод текста.

XVI. Просмотр DVD: “Школа в Германии”, “Оценки в Германии”.

XVII. Подведение итогов (анализ результатов).

XVIII. Оценивание (выставление оценок).

XIX. Предъявление домашнего задания.

XX. Прощание.

Воспитательная цель: развитие навыков работы в группе.

Развивающие цели: развитие памяти, внимания, речи, мышления, слуха.

Образовательная цель: расширение кругозора учащихся о школах в Германии и преподаваемых в них предметах.

Практические цели:

  • развитие умений устной монологической и диалогической речи;
  • развитие фонетических навыков;
  • систематизация знаний учащихся по теме: “Школа. Школьные принадлежности”.

Средства обучения и оборудование: учебник, раздаточный материал, доска, карточки, DVD- и CD-диски.

Этапы урока, их задачи Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма взаимодействия Время
1 этап.  Вводная часть.
  1. Организационная часть;
  2. Фонетическая зарядка.
  1. Приветствие.
  2. Сообщение целей и задач урока.
  3. Предъявление фонетического материала.
  1. Приветствие.
  2. Воспроизведение фонетического материала.
Фронтальная работа.
Учитель – учащиеся.
Работа хором.
2 мин.
2 этап. Основная часть.

1. Активизация лексики:

а) Введение в тему. Создание мотивации для последующей работы;

б) Ролевая игра “Учитель – ученики”;

в) Развитие умения разгадывания слов;

г) Воспроизведение фонетического и лексического материала.

  1. Введение в тему через наводящие вопросы.
  2. Предъявление грамматического, фонетического и лексического материала.
  1. Формулируют ответы-догадки.
  2. Разыгрывают сценку.
  3. Разгадывают слова.
  4. Называют предметы по картинкам.
Групповая работа. Учитель – учащиеся. 9 мин.
Формирование контекстуальной догадки:
а) Соотнесение текста со школьными принадлежностями.
Ученикам предлагается разделиться на две группы. Представитель одной группы читает текст, представители второй группы должны догадаться о каких школьных принадлежностях идет речь. Выполняют задание. Групповая работа. 5 мин.
Формирование навыка аудирования:
а) Формирование навыка контекстуальной догадки;
б) Прослушивание и общее понимание текста о школьных принадлежностях;
в) Заполнение пропусков подходящим словом.
Ученикам предлагается прослушать текст и догадаться о значении пропущенных слов. Предлагается вставить слова. Работают с текстом о школьных принадлежностях. Индивидуальная работа. 6 мин.
Формирование у учащихся навыков диалогической речи:
а) Составление диалога с использованием активной лексики;
б) Презентация диалога.
Объяснение задания. Предлагается составить диалог. Составляют диалоги. Представляют диалоги Индивидуальная работа и работа в парах. 5 мин.
5. Развитие умений монологической речи. Объяснение задания. Предлагается составить рассказ-монолог. Представляют рассказ о видах школ в Германии. Индивидуальная работа. 5 мин.
6. Просмотр DVD-диска “Школа в Германии”, “Оценки в Германии” Предлагается составить пересказ. Представляют пересказ просмотренного эпизода. Индивидуальная работа. 5 мин.
3 этап. Заключительная часть.

Подведение итогов работы на уроке, оценка деятельности учащихся.

Учитель подводит итоги работы, оценивает работу учащихся, выставляет отметки и задает домашнее задание. Говорят о том, что нового они узнали, чему научились; записывают домашнее задание (подготовка презентации “Мой любимый предмет в школе”). Фронтальная работа. Учитель – учащиеся. 3 мин.