Моя семья

Разделы: Иностранные языки


Цели:

Образовательные:

  • развитие навыков монологической речи по заданной теме;
  • развитие аудитивных навыков;
  • отработка грамматических навыков по изученной теме.

Воспитательные:

  • воспитание у учащихся ответственности;
  • развитие навыков групповой работы.

Развивающие:

  • формирование умений выделить главное и существенное;
  • формирование умений обобщать.

Задачи:

  • закрепление лексики по теме "Семья";
  • отработка употребления времени Present Simple в предложениях разного типа;
  • работа над навыком оперирования полученными знаниями для создания собственного монологического высказывания с опорой на образец.

Оборудование: тематические раздаточные карточки для работы с грамматикой, УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык: 2-й год обучения.6кл.: учебник для общеобразовательных учреждений, магнитофон, кассета.

Ход урока

1. Организационный момент.

Рапорт дежурного. Приветствие.

2. Введение целей и задач урока.

Сегодня на уроке мы повторим слова по теме Семья и поработаем с правилом образования и употребления времени Present Simple.

3. Лексическая разминка. Цель: повторить слова по теме Семья. Фронтальная работа (учитель - ученик)

Учащиеся повторяют слова стихотворения за учителем и делают движения.

This is my mother.
Clap, clap, clap. (хлопают в ладоши)
This is my father.
Step, step, step.(топают ногами)
This is my sister.
Turn to the left.(поворачиваются налево)
This is my brother.
Nod your head.(кивают головой)
This is my aunt.
Stretch your arms.(поднимают руки вверх)
This is my uncle.
The dog is behind.(поворачиваются направо)
And this is me.
Shake your hands.(встряхивают руками)
This is my classroom (отводят левую руку в сторону)
And you are my friends!(отводят правую руку в сторону)

Учащиеся называют по очереди слова, связанные с темой Семья.

4. Аудирование. Цель: развитие аудитивных навыков, закрепление темы Семья. (учебник упр. 7стр. 53).

Выполняется одновременная работа по прослушиванию и прочтению текста по теме "Семья".

Послетекстовые задания:

Слова для перевода на доске:

  • Go to school
  • Classes
  • My friends
  • Granny
  • Grandad
  • Parents
  • Watch television
  • Cinema
  • Zoo

Для контроля понимания содержания текста учащиеся отвечают на вопросы учителя. Фронтальная работа (учитель - ученик).

How old is Mary? (Сколько лет Мэри?)

Does she go to school? (Она ходит в школу?)

Does she live in London? (Она живет в Лондоне?)

What is her mother's name? (Как зовут ее маму?)

Does Mary have a cat? (У Мэри есть кот?)

Do Mary and her family go to the cinema on Sundays? (Мэри с семьей ходит в кино по воскресеньям?)

5. Речевая практика. Работа над монологическим высказыванием по теме Семья.

Учащиеся письменно составляют план рассказа о своей семье.

6. Отработка грамматической структуры. (Раздаточный материал, карточки). Групповая работа.

Цель: Отработка употребления времени Present Simple на основе стихотворения.

1) Подготовительный этап. Введение новой лексики.

Bunny - кролик

Honey - мед

Stocks - цапли

Cheese - сыр

Peas - горошины

Sparrows - воробьи

Rice - рис

Grain - зерно

Again - снова

2) Ознакомление с содержанием.

I like my Bunny.
Bears like honey.
Girls like cats.
Cats like rats.
Boys like dogs.
Stocks like frogs.
Mice like cheese.
Sparrows like peas.
Birds like grain.
Say it all again

3) Изменение структуры предложения в зависимости от поставленной задачи: рассказать об одном представителе вида (отработка употребления неопределенного артикля и окончания у глагола); рассказать, что не любят животные и люди (отработка структуры отрицательного предложения); спросить, что любят животные и люди (отработка порядка слов в вопросительном предложении)

7. Обсуждение домашнего задания.

Повторение плана монологического высказывания и необходимой лексики и грамматической структуры.

8. Подведение итогов.

По какой теме мы повторили слова сегодня? С каким временем мы сегодня работали?

9. Выставление оценок.

10. Завершение урока. Прощание.

11. Дополнительное задание. (Учебник упр.5 стр.52) Отработка употребления временных маркеров.