Цели:
- организация досуга;
- расширять знания ребят о жанре сказок;
- дать возможность проявить свои таланты;
- развивать творческие способности;
- учить правильно решать свои проблемы;
- развивать умение поддерживать разговор.
Предварительная подготовка:
- сценарий
- призы
- костюмы действующих лиц
- музыкальное и техническое оснащение (аккомпаниатор, ТСО);
- выставка рисунков;
- выставка детской художественной литературы.
Оборудование:
- костюмы, декорации, рисунки, призы.
– Ребята! Какие вы знаете сказки? Какие сказки вам нравятся? Каких писателей – сказочников вы знаете? Сказки бывают:
- О животных
- Волшебные
- Бытовые
1. В сказках о животных звери наделены чертами, которые присущи людям (они разговаривают, ходят на двух лапах, имеют человеческий характер). Например: “Кот, петух и лиса”.
2. Волшебные сказки не обходятся без чудес.
Пример: “По щучьему веленью” (говорящая щука, движущаяся печь). В них также присутствуют волшебные вещи: ковер-самолет, живая вода, сапоги-скороходы. В каждой сказке добро побеждает зло.
3. Персонажи бытовых сказок – люди.
Сказки появились в результате мечтаний людей о чудесах (ковер-самолет), о быстром передвижении (сапоги-скороходы) и о многом другом. Как мы видим сейчас, все эти мечтания люди смогли превратить в жизнь. Поэтому не зря говорят: “Сказка – ложь, да в ней намек – добру молодцу урок”.
– И сегодня, ребята, на закрытие недели литературного чтения мы проведем КВН по сказкам. По итогам наших конкурсов, мы определим знаете ли вы сказки и любите ли вы читать. И пусть победит сильнейший!
Но конкурса без жюри не бывает, и поэтому мы представляем членов нашего жюри! Начнем с приветствия команд.
1-я команда – “БУРАТИНО”
Девиз:
Буратино – славный малый
Знает сказок он не мало,
Поведет он нас вперед,
И к победе приведет!
2-я команда – “СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА”
Девиз:
Из этой сказки ясно,
Что дружба всех прекрасней,
А мы все так дружны,
Что победить должны!
– И чтобы победить сегодня пусть вам сопутствует: успех, удача, желание победить и выиграть сегодняшнюю игру.
Итак, команды представили друг друга и мы подходим к первому туру.
1-й тур – “Разминка”
- Сказочный кучер с длинным хвостом. (Крыса)
- Сколько лет жил старик со своею старухою, пока не поймал золотую рыбку? (33)
- Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы)
- Кусал женщин то в нос, то в глаз, да еще князь? (Комар)
- Количество оловянных солдатиков? (25)
- Имя девочки, которую ураган забросил в волшебную страну. (Элли)
- Перечислите всех бременских музыкантов? (Осел, собака, кот, петух)
- Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (Варенье)
- Первая женщина, совершившая полет? (Баба – Яга)
- В какой сказке грязная посуда решила сбежать от своей хозяйки? (Федорино горе)
- Сколько героев было в сказке “Репка”? (7)
- Назовите имена семи гномов? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
2-й тур – “Подумаем над сказкой”
Даны 3 сказки: “Петушок – Золотой гребешок”, “Колобок”, “Репка”.
– Подумать и назвать:
– сколько героев в сказке?
– какие слова чаще всего повторяются?
– каков вывод из сказки?
1. “Колобок”: 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, медведь, лиса, волк); “ Я колобок, колобок...”;
Вывод: не надо забывать об осторожности с хитрецами (простота хуже воровства).
2. “Репка”: 7 героев. “Бабка за дедку и т.д.” Вывод: “ Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось”.
3. “Петушок – золотой гребешок”: 4 героя (петушок, кот, лиса, дрозд). “Петушок, петушок, золотой гребешок т.д.”
Вывод: “Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей”.
Музыкальная пауза – песня “Красная шапочка”
3-й тур – “ТЕАТРАЛЬНЫЙ”
Домашнее задание.
Команды выбрали по сценке из сказок и сейчас они их покажут. Соперники должны отгадать из какой сказки сюжет и назвать автора.
1-я команда: “Кот в сапогах”.
2-я команда: “Русалочка”.
4-й тур – “Сказочные вещи”
– В русской сказке любой предмет может оказаться сказочным. Вам сейчас будут показаны обычные предметы, а вы назовите из какой они сказки.
- Кувшин – “Лиса и Журавль”
- Мочалка – “Мойдодыр”
- Стрела – “Царевна – лягушка”
- Горошек – “Кот, петух и лиса”, “Принцесса на горошине”
- Градусник – “Доктор Айболит”
- Яблоко – “Спящая красавица”
- Аленький цветочек – “Аленький цветочек”
- Пропеллер – “Малыш и Карлсон”
- Снежинка – “Снежная королева”
- Дудочка – “Золотая антилопа”
5-й тур – “УГАДАЙ СКАЗКУ”
– Сейчас я буду зачитывать слова из сказок, а вы должны угадать название сказки.
- Факел, мальчик, стадо, лианы, волк? (“Маугли”)
- Поле, осел, замок, шляпа, сапоги? (“Кот в сапогах”)
- Дружба, дорога, музыка, разбойники? (“Бременские музыканты”)
- Тюрьма, генералы, слезы, тыква, налоги? (“Чипполино”)
- Очаг, борода, куклы, полено, нос? (“Буратино”)
- Лес, веревочка, пирожки, дровосеки? (“Красная Шапочка”)
Музыкальная пауза – песня “Черепаха Тортила”
6-й тур – “НАРИСУЙ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ”
– Каждой команде предлагается нарисовать сказочного героя.
ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ – “Чей это портрет?”
– По описанию, которое я зачитаю, вы должны угадать чей портрет описан в сказке.
1. “... одна из них побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти,
расти пока, наконец, не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый
тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звездочек. Она была так
прелестна, нежна, но изо льда и все же неживая...” (“Снежная королева”)
2. “Странный, неопознанный объект, напоминающий бочонок, летает над
Стокгольмом, он издает звуки, похожие на гул самолета; у представителей
авиакомпании возникло предположение, что это спутник – шпион, и его необходимо
передать в руки полиции...” (“Малыш и Карлсон”)
– Отгадайте литературные ребусы.
Музыкальная пауза – дуэт “Король и принцесса”
7-й тур – “ВОПРОСЫ ИЗ ЛАРЦА”
– В ларце находятся вопросы, на которые вы должны дать правильный ответ.
- Очень правдивая вещь. (Говорящее зеркальце).
- Автор сказки “Чиполино”? (Джани Родари).
- Какой рост был у девочки, спавшей в ореховой скорлупке? (Дюймовочка – 2,5 см)
- Какое слово должен был выложить Кай из льдинок в сказке “Снежная Kоролева”? (Вечность).
- Что хотелось приобрести Железному Дровосеку? (Сердце).
- Какое самое справедливое желание загадала девочка в сказке “Цветик – семицветик”? (Излечить мальчику ноги).
- Кто ел неправильный бутерброд? (Дядя Федор).
8-й тур – “МУЗЫКАЛЬНЫЙ”
– Исполнение песен с использованием караоке.
9-й тур – “КРОССВОРД ИЗ СКАЗКИ”
Русские сказки:
Синеглазка Колобок Аленушка Змей Кощей Иван Емеля |
Рукавица Уточка Смородина Сивка Конь Избушка |
С – имя девицы из сказки “О молодильных яблоках и живой воде”
К – его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.
А – сестра Иванушки.
3 – пресмыкающиеся с тремя головами.
К – смерть этого героя в яйце.
И – мужское имя в сказках.
Р – этим предметом Иван пытался разбудить братьев.
У – эта птица иногда превращается в кривенькую девочку.
С – на этой реке Иван бился с Чудом-Юдом.
С – кличка сказочного коня.
К – без этого героя не обходится большинство сказок.
И – избушка Бабы Яги.
Е – имя героя.
Общий танец.
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Дополнительный материал.
– Лифт для нечистой силы. (Труба)
– Персонаж, лопнувший от смеха. (Пузырь)
– Друг Винни–Пуха, который остался с хвостом. (Ослик Иа)
– Командир 33 богатырей. (Черномор)
– Пещерная отмычка – заклинание. (Сим-сим, откройся)
– Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки. (Корова)
– Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства)
– Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок)
– Семь желаний на одной ножке. (Семицветик)
– Неблагодарная слушательница песен. (Лиса)
– Имя великого английского обжоры. (Робин – Бобин Барабек)
– Резиденция Бабы – Яги. (Избушка на курьих ножках)
– Самый круглый сказочный герой. (Колобок)
– Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка)
– Пушистый владелец сапог. (Кот)
– Сказочная стиральная машина. (Корыто)
– Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено)
– Традиционное блюдо Эников – Бэников. (Вареники)
– Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги – скороходы)
– Молодой специалист по выращиванию деревьев с золотыми листьями. (Буратино)
– Животное, чью шкуру накинул волк. (Овца)
– Два лицемерных друга Буратино. (Алиса, Базилио)