Классный час "В мире чувств"

Разделы: Классное руководство


Цель: Способствовать развитию эмоционально чувственной сферы детей.

Задачи:

  • Учить доброжелательному отношению к окружающим людям, умению осознанно выражать свои эмоции, чувства, навыкам эмоционального самоконтроля.
  • Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку добро.
  • Знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями: чуткостью, умением дарить тепло и доброту.

Оборудование:

  • Плакат «Поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется».
  • Кассета с песней В. Шаинского «Улыбка».
  • Карточки с изображением эмоций человека.
  • Памятка каждому ученику.
  • Домашнее задание: пословицы о добре и дружбе.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

– На ваших лицах ребята я вижу: удивление, испуг, усталость, интерес.

– А хотите, я попробую вызвать у вас улыбку? Закройте глаза и сосчитайте до 10. (Учитель переодевается в Хоттабыча.)

– Дорогие ребята, самые умнейшие из умнейших, добрейшие из добрейших, самые красивые, самые воспитанные, самые внимательные и самые чуткие. Я вижу, вы решили отправиться в путешествие, но я стар и хочу обратно в лампу, вот только позабыл, кого вам должен вернуть? Тогда закрывайте глаза. (Хоттабыч исчезает, появляется учитель.)

– Я очень рада, что вы мне улыбнулись. Светло и тепло стало в классе от ваших улыбок, исчезли усталость, страх, испуг.

– А теперь подарите улыбку своему соседу. Повернитесь друг к другу лицом, положите руки на плечи и, глядя в глаза, скажите комплимент.

– Вот теперь мы и готовы окунуться в мир чувств.

– А кто из вас может объяснить, что такое чувство?

2. Актуализация.

Чувства – это переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, к другим людям или к самому себе.

– Этот мир очень огромный. А какие чувства вы знаете? (Радость, доброта, страх, грусть, одиночество, гордость, гнев, жалость, нежность, тревога, зависть, счастье, уверенность.)

(Учитель дает каждой группе по корзине и отправляет собирать знакомые и пережитые чувства).

– А какие чувства вы хотели бы испытывать чаще всего?

– С помощью чего люди выражают свои чувства? (Мимики, жестов, интонации)

Игра «Театр». Кто попробует изобразить с помощью мимики и жестов предложенные ситуации.

  • Человека, ожидающего зимой на улице автобус в сильный мороз.
  • Пациента у кабинета зубного врача.
  • Ученика-выскочку, торопящегося дать ответ.
  • Ученика, который забыл дома дневник и не может его дать по просьбе учителя.
  • Ребенка, который разбил любимую мамину вазу.

Игра «Угадай эмоцию по интонации».

Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы»

  • с радостью
  • удивленно
  • грустно
  • спокойно (Дети с карточками выходят к доске)
  • гневно
  • страшно
  • обидно

Остальные должны угадать чувство.

3. Работа в парах (поисковый этап)

– Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни, и он может научиться управлять своими чувствами.

Ребята я вижу, что вы неплохо управляете своими эмоциями и чувствами. Посоветуйте мальчику – как ему преодолеть обиду и злость. Послушайте рассказ:

История про мальчика.

Однажды один мальчик шел по улице и ел мороженое. Мороженое было вкусное, сладкое, прохладное. Он только начал его есть. И вдруг мимо него на велосипеде проехал парень, толкнул мальчика, тот упал и уронил мороженое. У мальчика от огорчения даже слезы выступили из глаз. Но мороженое из лужи уже не вытащить. И отлупить парня нельзя, и обидных слов ему не сказать – не услышит он, уехал.

(Ребята в группах составляют варианты помощи)

Обсуждение детских предложений:

  • лечь спать или съесть, что-нибудь вкусное.
  • рассказать кому-нибудь из близких о происшествии
  • посмеяться над тем, что произошло
  • погулять
  • почитать интересную книгу
  • поиграть с собакой

– А теперь послушаем истории из вашего опыта. (Ребята делятся своими историями из жизни, где им довелось испытать сильные чувства)

– Оказывается, в одной и той же ситуации можно поступить по-разному, что сопровождается разными чувствами.

– Плохих чувств можно избежать, если думать о последствиях.

4. Ситуация неожиданности.

Вдруг одна ученица превращается в принцессу «Несмеяну».

– Ребята, дайте свои советы принцессе, как поднять себе настроение.

– Есть одно очень хорошее упражнение, которое помогает справиться с плохими чувствами. Давайте попробуем его сделать.

Сядьте поудобнее на стул, кругом тишина, закройте глаза, и представьте себе, что у вас на коленях спит маленький, мягкий, пушистый котенок. Вы ласково его гладите и он мурлыкает в ответ.

– Что вы чувствуете?

5. Итоги классного часа (рефлексия)

– Ребята, какие чувства помогут подобрать ключик к любому человеку? (Улыбка, доброта, внимание)

Все эти качества предполагают соблюдать следующие правила:

  1. Помогать друг другу в случае беды.
  2. Эмоционально поддерживать друг друга.
  3. Доверять друг другу.
  4. Быть доброжелательным с друзьями.

– Какие пословицы о дружбе вы знаете?

  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
  • Человек без друзей, что дерево без корней.
  • Один за всех и все за одного.

– Ребята от чего зависит наше настроение? (Оно зависит от того, как мы умеем управлять своими чувствами.)

– А как можно повысить свое настроение? (С помощью общения с друзьями, чтения интересной книги, просмотра любимых мультфильмов, прогулки по лесу, веселой музыкой.)

– А теперь, пусть каждый возьмет красивое яблоко и напишет на нем свое самое главное чувство, которое он хочет испытывать чаще всего.

– Наш классный час мы начали с улыбки и закончим тоже улыбкой.

(Исполнение веселой песенки «Улыбка» (звучит фонограмма))

Ученик читает подготовленное стихотворение.

Стихотворение «Улыбка»

Улыбкою дверь отворите в пути.
Улыбку нельзя удержать взаперти.
Улыбка цветок расцветет на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
Улыбка, как дождик веселый, как мяч,
Его не догонишь, отправится вскачь.
Улыбка как сон, и она как мечта.
Улыбка поутру по-детски чиста.

Каждый ученик получает памятку с основными решениями классного часа.

– А теперь, давайте сфотографируем на память наши счастливые лица.