Внеклассное занятие по трудовому обучению в 1-м классе. Работа с бумагой и природным материалом. Аппликация. Мухомор

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему;
  • развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;
  • воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: красочные грибы из картона для игры «Грибники», маленькие корзиночки для сбора грибов, таблица «Съедобные и несъедобные грибы», диск с записью голосов птиц, образец аппликации «Мухомор», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, сухие листья, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

I. Организация класса

Проверка рабочего места. Знакомство с гостями.

II. Сообщение темы занятия и целей

Тема нашего занятия раскроется в течение занятия.

III. Основная часть

1. Подготовленные ученики читают стихотворения «Русский лес», «Встану вместе с солнышком…»

Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А, если и устану –
Присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.

Встану вместе с солнышком.
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.

2. Игра «Грибники»

Дети с корзиночками собирают грибы. На «полянке» - съедобные и несъедобные грибы. После сбора грибов выясняется, кто лучше знает грибы.

(Используется таблица «Съедобные и несъедобные грибы»). Побеждает тот, кто собрал только съедобные грибы.

3. Дети-грибники читают стихи про грибы

Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Их обходим стороной.

А во мху, как на подушке,
Чьё-то розовое ушко.
Это груздь, надо взять,
А за ним ещё штук пять.

Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.

Вот и гриб боровик –
И красив он, и велик,
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.

Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке –  горошки.
А люди говорят, что в нём опасный яд.

Учитель. У некоторых ребят формируется отрицательное отношение к несъедобным грибам. Встречая такие грибы, дети стараются уничтожить  их: сбить, раздавить, объясняя это тем, что животные могут этими грибами отравиться. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важными компонентами леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Особенно для лосей. Не менее важно, что грибы украшают лес. Именно мухомор является одним из самых красивых грибов.

4/ Выведение детьми правила – «Не сбивай мухоморы!»

(На доске появляется плакат – предупредительный знак «Не сбивай мухоморы!»)

Учитель: Это и есть тема нашего занятия.

IV. Физкультурная минутка

V. Практическая работа

1. Сообщение цели занятия

– Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Мухомор» из цветной бумаги и природного материала.

2. Анализ образца изделия

– Какие материалы нам нужны для работы? (Красная цв.бумага, жёлтая, белая, сухие листья, цв.карандаши, фломастеры, альбомный лист)

3. Повторение правил безопасности работы с ножницами.

4. Дети под руководством учителя выполняют аппликацию из цветной бумаги с использованием сухих листьев. Для достижения более красочной работы, дети используют фломастеры и карандаши.

5. Выставка готовых работ

Звучит звуковое оформление «Голоса птиц».  Учитель читает стихи:

Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю.
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою».

VI. Итог занятия

– Что интересного было на занятии?
– Чему научились?
– Какое правило нужно помнить в лесу?