Цели:
- учить работать по шаблонам, обучать составлять композицию на определённую тему;
- развивать мышление, память, внимание, кругозор, словарный запас, навыки работы с инструментами – карандашом, ножницами;
- воспитывать мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: красочные грибы из картона для игры «Грибники», маленькие корзиночки для сбора грибов, таблица «Съедобные и несъедобные грибы», диск с записью голосов птиц, образец аппликации «Мухомор», шаблоны для изготовления аппликации, альбомный лист, цветная бумага, карандаш, ножницы, сухие листья, цветные карандаши, фломастеры, таблица «Работа с ножницами».
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
I. Организация класса
Проверка рабочего места. Знакомство с гостями.
II. Сообщение темы занятия и целей
Тема нашего занятия раскроется в течение занятия.
III. Основная часть
1. Подготовленные ученики читают стихотворения «Русский лес», «Встану вместе с солнышком…»
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А, если и устану –
Присяду на пенёк.
Лес очень любит пеших,
Для них совсем он свой.
Здесь где-то бродит леший
С зелёной бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Как вечность, лес шумит.
Встану вместе с солнышком.
К лесу час ходьбы.
Там в траве под листьями
Ждут меня грибы.
2. Игра «Грибники»
Дети с корзиночками собирают грибы. На «полянке» - съедобные и несъедобные грибы. После сбора грибов выясняется, кто лучше знает грибы.
(Используется таблица «Съедобные и несъедобные грибы»). Побеждает тот, кто собрал только съедобные грибы.
3. Дети-грибники читают стихи про грибы
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Их обходим стороной.А во мху, как на подушке,
Чьё-то розовое ушко.
Это груздь, надо взять,
А за ним ещё штук пять.Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.Вот и гриб боровик –
И красив он, и велик,
В толстой шапке набекрень,
Ножка толстая, как пень.Сорвал я красный гриб в лесу,
Любуюсь на его красу:
На белой он ножке,
На шляпке – горошки.
А люди говорят, что в нём опасный яд.
Учитель. У некоторых ребят формируется отрицательное отношение к несъедобным грибам. Встречая такие грибы, дети стараются уничтожить их: сбить, раздавить, объясняя это тем, что животные могут этими грибами отравиться. Известно, что грибы, в том числе и несъедобные для человека, являются важными компонентами леса. Своей подземной частью – грибницей – они срастаются с корнями деревьев, кустарников, трав, обеспечивая их водой, минеральными солями, ростовыми веществами. Для животных грибы служат пищей и лекарством. Особенно для лосей. Не менее важно, что грибы украшают лес. Именно мухомор является одним из самых красивых грибов.
4/ Выведение детьми правила – «Не сбивай мухоморы!»
(На доске появляется плакат – предупредительный знак «Не сбивай мухоморы!»)
Учитель: Это и есть тема нашего занятия.
IV. Физкультурная минутка
V. Практическая работа
1. Сообщение цели занятия
– Целью нашего занятия является выполнение аппликации «Мухомор» из цветной бумаги и природного материала.
2. Анализ образца изделия
– Какие материалы нам нужны для работы? (Красная цв.бумага, жёлтая, белая, сухие листья, цв.карандаши, фломастеры, альбомный лист)
3. Повторение правил безопасности работы с ножницами.
4. Дети под руководством учителя выполняют аппликацию из цветной бумаги с использованием сухих листьев. Для достижения более красочной работы, дети используют фломастеры и карандаши.
5. Выставка готовых работ
Звучит звуковое оформление «Голоса птиц». Учитель читает стихи:
Эту истину знаю от роду
И её никогда не таю.
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит Отчизну свою».
VI. Итог занятия
– Что интересного было на занятии?
– Чему научились?
– Какое правило нужно помнить в лесу?