При использовании на уроке мультимедийных технологий структура урока принципиально не изменяется. Данную технологию можно рассматривать как объяснительно-иллюстративный метод обучения, основным назначением которого является организация усвоения учащимися информации путем сообщения учебного материала и обеспечения его успешного восприятия, которое усиливается при подключении зрительной памяти. Известно (исследования института «Евролингвист», Голландия), что большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%. Мультимедиа программы представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным.
Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
- совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
- усиление мотивации учения;
- улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
- повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
- демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры
Сегодня я хочу показать, как я работаю над фрагментом фильма о достопримечательностях Лондона из фильмотеки нашего метод объединения.
Так как фильм озвучивает носитель языка,то предварительно необходимо выполнить ряд заданий, способствующих лучшему пониманию сюжета.
Прежде всего,вводятся незнакомые лексические единицы с переводом.
Conquer — bulwark — guilty — innocent — to execute — chamber — jewel — fortification — a fair share — observatory — erect — focal point — insignia — beefeater — |
завоёвывать, покорять укреплять валом ; служить оплотом виновный невиновный человек казнить комната,палата украшение укрепления справедливая доля обсерватория основывать, сооружать фокус, фокусная точка орден, значок, эмблема, символ стражник Тауэра |
Затем учащимся следует подобрать определение к каждой из них.
insignia | strong buildings, walls,towers, in order to defend a place |
observatory | not guilty or a crime |
innocent | to kill someone as a punishment for a crime |
fortification | a mark on an object that shows who made it, who it belongs to |
treasure | a wall that is built for defence |
execute | a study centre with a telescope which study the stars and planets |
bulwark | a collection of jewels or gold and silver objects |
В следующем задании изучаемая лексика представлена в виде картинок и учащиеся должны сказать,что на них изображено.
Далее ребята должны подставить изученную лексику в предложения.
1.The Tower of London is _______________ for jewels, gold and silver objects.
2.They built numerous ________________ for defence.
3.He insisted that he was____________.
4.All these _____________ announced that London was at hand.
5.He wanted all his ___________ at once, and so he killed the goose, thinking that inside her he would find solid gold.
6.They opened a big ____________ in order to study the stars and planets.
Потом дети получают листки с вопросами на которые нужно ответить после просмотра фрагмента. Дается небольшое время на осмысление вопроса и после этого демонстрируется фрагмент фильма.
1.Where can you see the crown ?
2.What incident happend at the Tower ?
3.Who started to build the Tower ?
4.What is the First Star of Africa ?
5.What is the traditional name of the Tower guardians ?
6.Whom do the guardians take care of ?
Затем ученики выполняют задание «True or False».
1.The Tower of London is the treasure chamber for the Crown jewels.
2.Only guilty men were executed behind these walls.
3.The Tower served as a residence,a zoo and an observatory.
4.William the Conqueror couldn't conquer the Tower
5.The White Tower is the focal point of the Tower.
6.Beefeaters don't take care of ravens.
Завершающим заданием являются ответы на вопросы поставленные раннее.
Опираясь на эти вопросы и ответы ученики готовят пересказ о Тауэре.