Урок математики в 1-м классе по ОС "Школа-2100"

Разделы: Начальная школа


Тема: Повторение изученного материала в 1 классе.

Задачи:

1. Закрепить знания о признаках предмета, однозначных и двузначных числах.

2. Продолжить работу по развитию речи, мышления.

3. Познакомить с некоторыми историческими сведениями нашего края.

Оборудование:

  • иллюстрации каменных и металлических орудий труда, ожерелья,
  • карты области эпохи палеолита,
  • треугольники с числами,
  • геометрический материал.

Ход урока

1. Организация класса.

2. Устный счет.

На треугольниках разного размера написаны числа с буквами, ответы которых выставляются по ходу выполнения задания.

  1. Сумма чисел 6 и 5 равна…11
  2. Разность чисел 13 и 7 равна …6
  3. Какое число нужно прибавить к 9, чтобы получилось? 2
  4. Мама купила 8 яблок и 4 груши. Сколько всего фруктов? 12
  5. Из 17 вычесть 1, получится … 16
  6. Какое число стоит между 18 и 20? 19
  7. Уменьшаемое 15, вычитаемое 7, разность равна … 8
  8. Из какого числа нужно вычесть 5, чтобы получилось 8? 13

- На какие 2 группы можно разбить эти числа? (однозначные и двузначные) Почему?

Поставьте эти числа в порядке убывания.

19, 16, 13, 12, 11, 8, 6, 2
К е м е р о в о

3. Сообщение темы урока.

Какое слово получилось? Что это за город? Главный город (столица) нашей области, которая называется Кемеровская. Через три года у области юбилей – 70 лет. Но первые жители в нашем крае появились 400000 лет назад. Какое из этих чисел больше и почему? Кто догадался? Это была эпоха палеолита, т.е. эпоха древнекаменного века. И сегодня мы поговорим о том, как выглядел наш край много-много лет назад

4. Закрепление.

Вот каким был наш край в то время. (Карта) Древнекаменным веком он был назван учеными, ведь главным материалом, из которого тогда люди делали орудия труда и охоты, был камень. Люди уже тогда создавали из природного материала (костей животных, дерева и камня) орудия труда и даже украшения. (Рисунок) Первобытный человек, решив сделать такое ожерелье, выбрал вот такие элементы:

 

По каким признакам можно разбить эти предметы на группы? Какие равенства можно записать?

7+3=10 6+4=10
3+7=10 4+6=10
10-7=3 10-6=4
10-3=7 10-4=6

В эпоху мезолита (среднекаменный век) резко изменился климат, вымерли мамонты, шерстистые носороги, первобытные бизоны. Останки мамонтов нередко находят в Беловском, Гурьевском и Прокопьевском районах. Эти животные были огромными (рисунки): носорог весил 3 т, а мамонт 6 т. На сколько больше весил мамонт, чем носорог?

6-3=3(т)

Ответ: на 3 т больше.

Какой еще вопрос можно задать?

Великим изобретение мезолита были лук и стрелы, с помощью которых можно было охотиться на быстрых и сильных лосей и оленей. Охотники были сильными и ловкими.

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.

А еще для охоты древнему человеку необходимо было умение считать. Мы сейчас тоже запишем выражения и найдем их значения.

К разности чисел 13 и 7 прибавить 8 (13-7)+8= 14
К сумме чисел 3 и 7 прибавить 2 (3+7)+2=12
Из разности чисел 19 и 10 вычесть 6 (19-10)-6=3

Постепенно каменное орудие сменилось металлическим – древний человек овладел техникой плавки металла. (Рисунки) Самыми интересными памятниками нашего края эпохи бронзы являются писаницы - наскальные рисунки древних людей. Самая большая - это знаменитая на весь мир Томская писаница. Нa отшлифованной временем скале шествуют тонконогие статные лоси, мчится прекрасная раненая лань, охотятся резвые человечки, священнодействуют духи.

Самые многочисленные рисунки Томской писаницы посвящены лосю. Его изображения находят в Сибири и на многих других древних писаницах. Это говорит о том, что народы в нашем крае особо почитали лося. (Рисунки)

Мы тоже побудем художниками и оставим свой след на земле.

Линия вокруг области на карте – граница. Как назвать ее математическим языком? Какая фигура получилась? (ломаная)

Выполните в тетради по точкам вот такую замкнутую линию:

Как называется эта фигура? Проведите 1 отрезок так, чтобы он разделил квадрат на 2 треугольника. Кто догадался, как это можно сделать?

5. Итог урока, рефлексия.

Наше путешествие в прошлое подошло к концу. Что нового вы узнали на уроке?

Прошло много лет с тех пор, но сохранились многие памятники, которые рассказали нам о том, как жили наши предки. Если наш урок вам понравился – прикрепите на карту знак солнца, который очень почитали первобытные люди, если что-то не поняли или не получилось – сову с петлей.

Презентация.