La famille de Gigi. 7-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 7


Задачи:

  • Образовательные:  
    • ввести и первично закрепить новый звук [ε] в буквосочетании ai и новые ЛЕ;
    • приобретать знания о культуре страны изучаемого языка.
  • Развивающие:
    • развивать внимание, мышление, познавательную активность;
    • формировать интерес к изучению иностранного языка, побуждать к творчеству, развивать Языковую догадку, укрепление связей ранее изученного материала с новым;
    • повторить ранее введенный грамматический и лексический материал;
    • продолжать развивать навыки чтения, аудирования и говорения по теме.
  • Воспитательные:
    • формировать чувства товарищества, уважения и любви к своей семье, доброте, вежливости, сознательного отношения к учебе.

Средства обучения: учебник, доска, дидактический материал, карточки с картинками
(для игры), карточка со звуком [ε ] (для объяснения новой лексики) карточки с притяжательными прилагательными, магнитофон, кассета, 3 картинки по теме "La famille de Gigi"

ХОД УРОКА

1. Оргмомент (1 мин.)

На доске – дата, день недели, название темы, картинки соответствующие теме. Учитель дает установку урока. Подготавливает учащихся к погружению в иноязычную речь, старается создать доброжелательную атмосферу урока.

М > CI: Bonjour, mes amis. Ravie de vous voir! CI > M: Bonjour, madame.
M > CI: Asseyez-vous, s. v. p.
CI:         Un, deux, trois
Sans bruit assieds-toi.
Silence! La lecon de francais commence.
M > E 1,2,3,4...: Comment allez-vous?
Comment ca va, Michel (Sacha, Vera...)
E 1,2,3,4... > M: Merci, ca va bien (tres bien, comme ci comme ca). Pas mal, merci.
M > CI: Alors, commencons notre lecon.
Aujourd' hui nous allons parler de la famille de Gigi. Mais pour parler francais il faut bien prononcer.

2. Речевая зарядка (2 мин.)

ЛЕ, связанные с материалом урока (снятие трудностей последующих этапов урока). Отработка фонетических артикуляционных навыков.
Хоровое, а при необходимости индивидуальное повторение за учителем.
М > CI: Repetez apres moi!
L' alphabet francais.
Ton, pere, qu' est-ce qu'il fait?
Mon pere est capitaine
Qui est-се? С'est Claire.
Qu'est-ce que c'est? C'est le portrait de Claire.
С est la raquette de Claire.
Qui est-ce? C'est la grand-mere de Claire.
Elle s'appelle Adele.

ma robe                              mon pantalon       .                             mes bottes
tarobe                                ton pantaloon                                      tes bottes
sa robe                               son pantalon                                       ses bottes

Gustave   Gigi Auguste    le garage

M > CI: Merci, vous avez bien prononce.

3. Проверка домашнего задания (4 мин.)

Учитель контролирует выученные дома формулетки со звуками [3] и [g] и оценивает маленькие творческие задания-иллюстрации к формулеткам и выставляет оценки.

М > CI: Et maintenant, je veux voir comment vous avez prepare le devoir domicile.
Recitez les formulettes! Qui le veut?
Qui est le premier? (можно дать перевод).
M > E 1,2,3,...: Michel (Vera, Dima...) viens au tableau. Recite ta fomrulette.
E 1,2,3,...: Quelle image! Gigi nage!

* * *
Le grand Gustave Et le petit gaston regardent le wagon.

M > CI:                

Merci, va a ta place.
Tres bien! Bravo!
Excellent! Quelle belle image!
Que c' est beau!

 

4. Игра «Угадай прилагательное» (4 мин.)

Работа в группах (умение работать в группах). Закрепление ранее введенного грамматического и лексического материала. Учитель объясняет правила игры учащимся по-французски с переводом на русский.
Учащиеся разбиваются на 2 группы. Обе команды получают по набору картинок, которые отражают лексику второго блока. Их надо быстро разложить на 3 стопки: с прилагательными (ma, ta, sa), (топ, ton, son) и (mes, tes ses). Каждая ошибка отмечается штрафной черной фишкой. Побеждает команда, у которой меньше черных фишек.

М > CI: Vous avez bien travaille. И faut jouer un peu. Commencons le jeu "Devine
l'adjectif' Je vous divise en 2 groupes. Chaque groupe recoit les cartes. Divisez ces cartes en 3 colonnes: la premiere colonne - les cartes avec ma, ta, sa, la deuxieme -avec топ, ton, son, la troisieme-avec mes, tes, ses. Travaillez vite, parce que с'est le concours!

Учащиеся выполняют задание, затем произносят вслух слова, изображенные на картинках, с соответствующим притяжательным прилагательным. Одна группа должна проверить результаты работы другой группы и исправить обнаруженные ошибки. Учитель руководит процессом.

М > Gr 1,2:       

С est une faute
Се n' est pas vrai. С est tres bien, pas de fautes! Vous avez gagne! Bravo! Mes felicitations.

5. Введение и первичное закрепление произношения нового буквосочетания ai -[ ] и новых ЛЕ с этим буквосочетанием (8 мин.)

Учитель объясняет правило по-русски и отрабатывает произношение буквосочетания ai хором и индивидуально.
Учитель проводит аналогию с ранее изученными правилами чтения, когда 2 или 3
буквы произносились как один звук: ou - еаи ,
На доске табличка со словами, ai выделены красным цветом.

le portrait
Claire
il aime
il fait
le capitaine

Учитель по таблице отрабатывает правильное произношение этих слов.

М > Repetez apres moi!
М > Е 1,2,3...  Repete encore une fois!

Затем чтение формулетки на стр. 50 (хоровое и индивидуальное повторение за учителем).

М > CI: Le capitaine aime Claire. Moi j'aime ma mere.

M > E 1,2,3...: Et toi, Michel, tu aimes ta mere (ton pere, ta grand-mere, ton frere, ta soeur, ta famille, ton chat)

E 1,2,3...: Oui, j'aime ma mere (mon pere, ma, grand-mere, mon frere, ma, soeur, ma famille mon chat)

M > CI:     Moi, j 'aime dessiner? (nager, aller a la peche, chanter, danser, regarder la tele?)

M > E 1,2,3.: Ksenie, tu aimes dessiner? (nager, aller a la peche, chanter, danser, regarder la ••• tele?)
E 1,2,3...: > M: Qui, j'aime dessiner (nager, aller a la peche, chanter, danser, regarder la tele?)

Учитель добавляет после каждого ответа учащихся
"tout comme moi"
"tout comme Tania"
"tout comme Dima".
побуждая к такому же высказыванию.

6. Прослушивание текста "Gigi" на стр. 52-53 с последующим контролем понимания содержания (3 мин.)

Учитель включает магнитофон с записью текста. Учащиеся слушают, следя за текстом по учебнику, (зрительная опора).

М > CI: Mes amis, ouvrez vos livres a la page cinquante-deux (пишет на доске цифру 52 для снятия трудностей понимания)
Ecoutez attentivement le texte. (– Старайтесь следить за текстом)

Контроль понимания услышанного и прочитанного про себя текста. Учитель задает вопросы классу по содержанию прослушанного текста.

М > E1, Е 2...: Comment s'appelle le garcon?
Comment s'appelle son chat?
Comment s'appelle son frere?
La famille de Gigi est grande.?
Ils sont combien?

E1, E2... > M:  II s'appelle Gigi.
Son chat s'appelle Mistigri. Son frere s'appelle Jean.
Sa famille n'est pas grande.
Ils sont quatre.

M > E1, E2...:  Oui, c'est vrai Oui, Tres bien. Oui, ca va, tu as raison.

7. Физкультминутка (2 мин.)

Учащиеся двигаются, выполняя указания учителя, звучащие в Imperatif. Затем поют песенку La famille "Tortue", сопровождая слова движениями, (кассета, магнитофон)

М > CI:

Nous sommes fatigues. Reposons-nous un peu. Faisons la gymnastique! Levez-vous! Marchez! Courez! Nagez! Volez! Dansez! Sautez! Tapez le pied! Tapez les mains!

Затем команды подает один из учеников. После этого дети хором поют песню La famille "Тоrtue",звучащую на кассете выполняя при этом определенные движения.

8. Чтение текста "Gigi". Развитие навыков чтения, (хоровое за учителем и индивидуальное) (5 мин.)

М >   Et maintenant, calmez-vous.
Lisons le texte "Gigi". Suivez le texte et repetez apres moi.

9. Развитие навыков устной речи по тексту "Gigi" (7 мин.)

Сначала учитель задает вопросы классу, затем организует работу в парах и по цепочки: учащиеся задают друг другу вопросы по картинкам текста и отвечают на них.

М > Ei,E г... : La famille de Gigi est petite? Que fait son pere? Que fait sa mere?
Que fait son frere?
Que fait son chat?
Est-ce que Gigi aime nager tout comme son chat Mistigri? II aime aller a la peche tout comme maman? Gigi aime sa famille?
E из...> M:    Дают соответствующие ответы.

M > : Et maintenant travaillons en paires.
Regardez les images du texte.
Les uns posent des questions, les autres repondent.

10. Составление рассказа о семье Gigi или о своей семье (дифференцированный подход). Развитие навыков монологической речи (7 мин.)

М > CI:  Et maintenant,mes,enfants parlez
de la famille de Gigi.Regardez les images du texte,et faites un petit recit.
M > Ei,2...: Et toi Vera, parle de ta famille.

Дети составляют рассказ, (можно с места, можно у доски по картинкам). Учитель оценивает ответы каждого учащегося.

11. Подведение итогов урока и индивидуальной работы учащихся. Выставление оценок. Домашнее задание (2 мин.)

М > CI: Aujourd' lui vous avez bien travaille
Je suis contente de vous.
M > E 123...: Alex, tu travailles bien (tres bien)
С'est deja mieux.
Pas mal, aujourd'hui.
Bravo! Tu es tres actif(ve)
Tu es tres energique.
Je te donne un cinq (un quatre / un trois). Votre devoir pour lundi:
Написать рассказ о своей семье с фотографиями или с картинками, (можно на отдельном листе).
La lecon est finie. Au revoir. Дети, выходя из класса, благодарят за урок, желают хорошего дня.
Е 1,2,3... > М: Au revoir. Merci. Bonne chance! Bonne journee!