Цели занятия: помочь учащимся подготовиться к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, повторить необходимый справочный материал по грамматике и словообразованию, выполнить тренировочные упражнения.
Вступительное слово учителя.
Основное назначение экзамена состоит в определении уровня подготовки выпускников. Работа состоит из 5 разделов, в которых проверяются умения в аудировании, чтении, письме, а также лексико-грамматические навыки. Цель нашего занятия – подготовка к выполнению заданий из раздела “Лексика и грамматика”. Экзаменующиеся должны прочитать текст и преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Сегодня мы акцентируем наше внимание на употребление прилагательных.
1. Образование прилагательных.
Для образования прилагательных от существительных мы используем:
-able (comfort - comfortable)
- ese (China - Chinese)
- ful (beauty - beautiful)
- ical (economy - economical)
- al (brute - brutal)
- ish ( self - selfish)
-ous (fame - famous)
-y (fun - funny)
-ed (talent - talented)
-ent (confidence - confident)
-ic (history - historic)
Для образования прилагательных от глаголов мы используем
-ive (act - active)
-ing (care - caring)
-ed (confuse - confused)
-less (count - countless)
В некоторых случаях при образовании прилагательных мы меняем слово
Pride proud
В других случаях формы двух частей речи могут совпадать
Secure - secure, tense - tense
Выполните задание - образуйте прилагательные.
(Учащиеся работают самостоятельно, затем правильный вариант проецируется на экран)
Dare, honour, fiction, power, comic, fear, excite, courage, delight, boredom, nervous, anxiety, confusion, enthusiasm, cheer, involve, tolerance, difference, patience, defend, inspire, indulge, moderate, compete, injure, trust, privacy, share, gold, wool, child, science.
Dare - daring
Honour - honourable
Fiction - fictional
Power - powerful
Comic - comical
Fear - fearless
Excite - exciting
Courage - courageous
Delight - delightful
Boredom - boring
Nerves - nervous
Anxiety - anxious
Confusion - confusing
Enthusiasm - enthusiastic
Cheer - cheerful
Involve - involving
Tolerance - tolerant
Difference - different
Patience - patient
Defend - defensive
Inspire - inspired
Indulge -indulgent
Moderate - moderate
Compete - competitive
Injure - injured
Trust - trustful
Privacy - private
Share - sharing
Gold - golden
Wool - woolen
Child - childish
Science - scientific
2. Образование отрицательных прилагательных.
Для образования отрицания мы используем префиксы.
Un- (usual - unusual)
Il- (logical - illogical)
Dis- (notent - discontent)
In- (advisable - inadvisable)
Ir- (responsible - irresponsible)
Mis- (informed - misinformed)
Im- (possible - impossible)
Мы также используем суффикс
-less (care - careless)
Выполните задание – найдите ошибки в образовании прилагательных.
(Участники занятия работают самостоятельно, затем правильный вариант проецируется на экран)
Legal - unlegal
Disturbed - undisturbed
Accurate - unaccurate
Likely - unlikely
Responsible - irresponsible
Polite - unpolite
Usual- unusual
Patient- impatient
Fortunate- unfrtunate
Grateful- ungrateful
Fashionable- unfashionable
Fair- fairless
Effective- ineffective
Pure-pureless
Familiar -unfamiliar
Hopeful -hopeless
Legal- illegal
Disturbed - undisturbed
Accurate - inaccurate
Likely - unlikely
Responsible - irresponsible
Polite - impolite
Usual - unusual
Patient - impatient
Fortunate - unfortunate
Grateful - ungrateful
Fashionable - unfashionable
Fair - unfair
Effective - ineffective
Pure - impure
Familiar - unfamiliar
Hopeful - hopeless
Используя префиксы образуйте прилагательные противоположные по смыслу. (Участники занятия, разбившись на группы, самостоятельно заполняют таблицу, затем правильный вариант проецируется на экран)
Kind, practical, intelligent, tolerant, sociable, possible, friendly, sincere, believable, patient, enthusiastic, wise, sensitive, interesting, proper |
In- | Im- | Un- |
In- | Im- | Un- |
Intolerant | Impractical | Unkind |
Insincere | Impossible | Unintelligent |
insensitive | Impatient | Unsociable |
improper | Unfriendly | |
Unbelievable | ||
Unenthusiastic | ||
Uninteresting | ||
Unwise |
3. Образование составных прилагательных.
Эти прилагательные состоят из двух слов и пишутся обычно через дефис. Как они образуются?
Adjective, noun, numeral +-ed (grey-haired, two-faced)
Adjective, adverb + past participle (low-paid, well-behaved)
Adjective, adverb, noun + present participle (good-looking, long-lasting)
Выполните задание - образуйте прилагательные.
(Участники занятия работают самостоятельно, затем правильный вариант проецируется на экран)
Far Red Record Time Self Old |
a) blooded b) fetched c) breaking d) consuming e) centred f) fashioned |
Far-fetched, red-blooded, record-breaking, time-consuming, self-centred, old-fashioned.
4. Образование степеней сравнения прилагательных.
Односложные прилагательные образуют степени сравнения с помощью
-er, -est (cheap-cheaper, the cheapest)
Многосложные прилагательные образуют степени сравнения с помощью
more, the most (intelligent- more intelligent, the most intelligent)
Прилагательные на -y образуют степени сравнения следующим образом:
Easy- easier, easiest
Исключения составляют
Good- better- the best
Bad- worse- the worst
Much, many- more- the most
Little- less- the least
Far- further, farther- the furthest, the farthest
Old- older, elder- the oldest, the eldest
Late- later, latter- the latest, the last
Заполни пропуски, употребив правильную форму прилагательных.
(Участники занятия работают самостоятельно, затем правильный вариант проецируется на экран)
Los Angeles is __________ (polluted) than Vancouver.
That was ________ (bad) meal I’ve ever eaten.
Our house is less ________( modern) than yours.
The Danube is the __________ (beautiful) river in the world.
This sleeping bag is ___________( comfortable) than that one.
The red hat is much _______ (cheap) than the blue one.
Asia is the _____________ (large) continent in the world.
Living in the country is _________ (healthy) than in the city.
Los Angeles is more polluted than Vancouver.
That was the worst meal I’ve ever eaten.
Our house is less modern than yours.
The Danube is the most beautiful river in the world.
This sleeping bag is more comfortable than that one.
The red hat is much cheaper than the blue one.
Asia is the largest continent in the world.
Living in the country is healthier than in the city.
Прочитайте текст. Преобразуйте слова, напечатанные жирным шрифтом так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. (Участники занятия работают самостоятельно, затем правильный вариант проецируется на экран)
|
|
№ | Вариант ответа |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 | |
8 | |
9 | |
10 |
№ | Вариант правильного ответа |
1 | little |
2 | prettier |
3 | more |
4 | elder |
5 | the learned |
6 | later |
7 | sad |
8 | more beautiful |
9 | longer |
10 | farthest |
Заключительное слово учителя.
Специалисты ФИПИ отмечают, что наибольшую трудность для учащихся представляет раздел “Грамматика и лексика”. Это заставляет обратить большее внимание на работу с основными лексико-грамматическими элементами учебной программы. Необходимо научить умению анализировать использование грамматических конструкций и отбирать лексические единицы в соответствии с коммуникативными задачами, а также совершенствовать навыки употребления лексико-грамматического материала в коммуникативно-ориентированном контексте.
Использованная литература
- Английский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся. “Интеллект-Центр”, 2009.
- ЕГЭ. Теоретические материалы. “Тригон”, 2008.
- “Enterprise”, Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing, 2001.
- “New Millennium”, British Council, Titul, 2007.
- “Spotlight”, Virginia Evans, Jenny Dooley, Express Publishing, Prosveshceniye,2007