Цель: активизация введённых и пройденных лексических единиц и грамматических структур в устной речи, их фонетическая отработка.
Задачи:
- активизация изученных лексических единиц в речи: animals (a dog, a cat, a pig, a mouse, a monkey, a bear, a hare, a frog, a fox); colors (black, white, red, blue, green, orange, violet, grey, brown, yellow, pink); adjectives (big, small, strong, good, clever); numerals (1-20);
- закрепление изученных речевых оборотов: is it a...?; who is it?; who are you?; this is a ...; this is not a ...;
- введение и закрепление новых лексических единиц: insects (a butterfly, bee); adjectives (nice, beautiful);
- введение и закрепление новых речевых оборотов: do you like...; can I have..., please;
- отработка звуков, образующихся буквосочетанием TH;
Материалы и оборудование:
- игрушки (животные, Санта Клаус), рисунок с изображением двух
- пчёл, жёлтая коробка, разноцветные картонные бабочки,
- магнитофон, компакт-диск с фонограммами детских английских песен;
Наглядные пособия: изображение транскрипционных знаков - звуков, образующихся буквосочетанием TH – на двух картонных листах форматом А4;
Методы и приёмы:
- наглядный,
- объяснительно-иллюстративный
Форма проведения занятия: игровая
Возраст учащихся: 7 лет
План занятия
Организационный момент
- Подготовка кабинета и рабочего места к занятию.
Вводная часть
- Приветствие.
- Речевая разминка.
Основная часть
- Закрепление пройденных лексических единиц и речевых оборотов.
- Введение речевых оборотов “Can I have..., please”, “Do you like..?”
- Физкультминутка.
- Отработка звуков, образующихся буквосочетанием TH.
- Активизация в речи оборота “сan I have..., please”, закрепление пройденных лексических единиц (colours).
Заключительная часть
- Подведение итогов.
- Home task.
Ход занятия
Приветствие.
Stand up. Good morning, children - Good morning, Эльвира Рустемовна. Sit down, please.
Речевая разминка.
Children, представим себе, что мы гномики. Что есть у гномиков, чего нет у детишек? - Шляпки, сапожки, смешные носики...- Правильно. А ещё у гномиков есть большие, большие ушки. Ну-ка, гномики, сели на свои пенёчки и достали свои большие ушки. Какие звуки доносятся из леса: ( дети повторяют за учителем) [ai] – my, [ei] – name, my name (повторяем несколько раз с разной интонацией), прилетела пчёлка [iz-z-z] – [mai neim iz]. А теперь гномики пошли к речке. Из речки выглянула рыбка и стала губами надувать шарик: [w-w-w], шарик лопнул [tsss], рыбка удивилась: your na-ame! А теперь всё вместе: what`s your name? У наших гномиков есть волшебные колокольчики. Как они звенят – ing, ing, ing (дети достают воображаемые колокольчики и повторяют звуки). Morning – Morning - Good morning – Good morning. Гномики вспомнили песенку про утро. Споём её вслух, но не забывайте звонить в колокольчики (звучит фонограмма песни “Good morning”):
- Good morning,
- Good morning,
- Good morning to you.
- Good morning
- Good morning
- I`m glad to see you.
- Good morning,
- Good morning,
- Good morning to you.
- Good morning
- Good morning
- I`m fine, how are you?
Молодцы, гномики, хорошо постарались. Похвалим себя: Let`s say I`m nice (strong, good, clever) - I`m nice (strong, good, clever).
Закрепление пройденных лексических единиц и речевых оборотов.
(Cтук в дверь) someone`s knocking at the door. Who is it? -Who is it? – It`s me. Who are you? -Who are you? That`s a secret, guess. Children, давайте попробуем угадать кто пришёл к нам в гости. Are you a cat? - No, i`m not. I`m not a cat. Я не угадала. Может вы попробуете - Are you a dog
(a bear, a hare, a monkey...)? - No, i`m not. I`m not a dog (a bear, a hare, a monkey...). Ну, что, сhildren, здаёмся. Все вместе: I give up. I don`t know - I give up. I don`t know. Посмотрим, кто это. (Учитель достает Санта Клауса, заранее спрятанного за дверью) This is Santa. Hello,children - Hello, Santa. Познакомимся с ней поближе: My name is Santa. What`s your name? - My name is Ваня - Good boy. А теперь спросим Santa большой он или маленький – How old are you, Santa? - I`m seven. Children, is he big or small? - Bi-ig. Are you big or small? - Bi-ig. How old are you, Ваня? - I`m seven -You`re a big boy.
Мы узнали сколько Santa лет. Теперь посчитаем его пальчики – 10 пальце на руках, 10 пальцев на ногах – one, two, three... Теперь обратный счёт – twenty, ninteen, eighteen...Подружимся с Santa: let`s be friends – let`s. Let`s be friends, Ваня - Let`s.
Children, Santa пришёл к нам не один. Он привёл своих друзей. Вы их знаете. Кто они? - Animals – That`s right. (Учитель достает поочерёдно игрушки) who is it? - It`s a cat, ( a dog...) Давайте проверим хорошо ли Santa помнит имена своих друзей. Santa, who is it? - Is it a dog? -No, this is not a dog. This is a cat. Right, children, this is not a dog. This is a cat.
Введение речевых оборотов “Can I have..., please”, “Do you like..?” Children, посмотрите на Santa – он плачет. Вы знаете почему? – Он забыл имена всех своих друзей. Я придумала как его успокоить. Давайте подарим ему все игрушки, но при условии, что он попросит вежливо - сan I have..., please. Can I have a hare, please – Yes, here you are – Thank you. Give me a monkey – No, don`t say give me. Say can I have..., please. Can I have a monkey, please - Yes, here you are - Thank you.
А сейчас узнаем, кто из животных нравится Santa. Santa, do you like a fox – Yes, I like the fox. Good fox. Santa, do you like a frog – No, I don`t like the frog. Bad frog... Children, Santa нравятся все, кроме a frog и a pig. Посмотрите, они рассплакались. Погладим их и скажем: good frog, good pig - Good frog, good pig. Ваня, do you like the frog? - Yes, I do. I like the frog.
Физкультминутка.
- Stand up! Sit down on the floor! (учитель указывает на пол)
- Stand up! Sit down on the chairs!( учитель указывает на стул)
- Stand up! Sit down on the floor! (сидя на полу). А вы знаете, какой стишок читают английские ребята, когда садятся на пол?
- One and two and three and four.
- I`m sitting on the floor.
- I`m sitting on the floor.
- One and two and three and four.
Попробуем сказать вместе! (One and two and three and four – достают пальчики из кулачка; I`m показывают на себя; sitting – шлёпают себя по ягодицам; on the floor – указывают на пол;)
Отработка звуков, образующихся буквосочетанием TH.
Santa приготовил нам сказку про своих подружек пчёлок. Одна русская пчела сидела на цветке. Вдруг прилетела английская пчела. Русская пчела жужжит, ругается: з-з-з! А у английской пчелы язык длинный, во рту не помещается, у неё получается: th- th- th! Как русская пчела жужжит? - з-з-з! А английская? - th-th-th! К вечеру пчёлки осипли. Русская пчела стала жужжать так: с-с-с!Английская так: th-th-th(глухой звук)! Повторяем за русской пчёлкой - с-с-с! А теперь за английской - th-th-th(глухой звук)! ( 3 раза).
Активизация в речи оборота “сan I have..., please”, закрепление пройденных лексических единиц (colours).
Наш гость пришёл не с пустыми руками. Посмотрите, что он с собой принесла – A bo-ox! Yes, this is a good box, this is a big box. Давайте узнаем, что там внутри. Santa, what`s there in the box? - That`s a secret, guess! Is it a fox - No, it`s not. It`s not a fox. Я не угадала. Попробуйте вы - is it a dog (a bear, a hare, a monkey...)? - No, it`s not. It`s not a dog (a bear, a hare, a monkey...). Не угадали, здаёмся. Все вместе: I give up. I don`t know -I give up. I don`t know. (Учитель открывает коробку) there are butterflies.There are good butterflies, there are beautiful butterflies. (Учитель берёт пару красных бабочек) look at these two butterflies. What are they? - They are red. Yes, this is a big red butterfly. And this is a small red butterfly.(Учитель раскладывает бабочки на столе, прорабатываются пары всех цветов). Давайте половим бабочек. Ваня, сan I have a big green butterfly, please – Yes, here you are, - Thank you. Маша, give me a small black butterfly - Don`t say give me. Say can I have..., please. - Good. Can I have a small black butterfly, please - Yes, here you are, - Thank you. (Поочерёдно опрашиваются все ученики, прорабатываются все цвета).
Новогоднее выступление учащихся
Santa, мы тоже приготовили для тебя сюрприз. Специально для тебя мы разучили стихи и песню. Children, let`s sing and chant. (Ученики поочередно рассказывают новогодние стихи, а затем поют новогоднюю песню “We wish you a Merry Christmas”.) Santa, did you like the song? – Yes, I did. I have presents for children. – Presents! Children, Santa принеc нам подарки! (Выходит человек в костюме Санты Клауса и раздает детям подарки.)
Подведение итогов.
Children, ещё раз вспомним как зовут нашего гостя– Santa! Вам нравится Santa? Do you like Santa? - Yes! Поблагодарим его за то, что он к нам пришёл: thank you, Santa - thank you, Santa. Настала пора прощаться. Нашему гостю и его друзьям пора домой: good-bye, children - good-bye Santa. Домашняя работа – научить маму и папу просить что-либо вежливо, как это делали мы сегодня: сan I have..., please - сan I have..., please. That`s right.
Stand up. Good-bye, children - Good-bye, Эльвира Рустемовна. The lesson is over.
Приложение
Активный словарь
- animals – животные
- a dog – собака
- a cat - кошка
- a pig – свинья
- a mouse - мышь
- a monkey - обезьяна
- a bear - медьведь
- a hare - заяц
- a frog - лягушка
- a fox - лиса
- colours - цвета
- black - чёрный
- white - белый
- red - красный
- blue - синий
- green - зелёный
- orange - ораньжевый
- violet - фиолетовый
- grey - серый
- brown - коричневый
- yellow - жёлтый
- pink – розовый
- adjectives - прилагательные
- big - большой
- small - маленький
- strong - сильный
- good - хороший
- clever – умный
- nice - хороший
- beautiful - красивый
- numerals - числительные
- insects – насекомые
- a butterfly – бабочка
- a bee - пчела
- a ladybird – божья коровка
Речевые обороты
- is it a...? - это...?
- who is it? - кто это?
- who are you – кто Вы (ты)?
- this is a ... - это...
- this is not a ... - это не...
- do you like... - тебе нравится...?
- can I have...please - можно мне... пожалуйста