Сценарий внеклассного мероприятия "Памятники Москвы"

Разделы: Внеклассная работа


Ход сценария

В глубине сцены посредине стоит парта. Это пьедестал – на него будут вставать памятники.
Демонстрация рисунка 1.

Четыре ученика – “Рабочие сцены” везут по сцене передвигающиеся ширмы. За ширмами – два ученика в костюмах памятника Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону. Ширмы уезжают – посреди сцены Памятник Холмсу и Ватсону с лавочкой между ними.

Звуковой фон сцены – отдалённый шум города.

Отличница (выходит и ворчит): Отличница, отличница. Если ты отличница, значит, и страдай за весь класс. Вот как мне одной сочинить рассказ о Москве? Да ещё, чтобы “было интересно и познавательно”.

Демонстрация рисунка 2.

Отличница садится на скамейку памятника.

Отличница. Этот памятник Шерлоку Холмсу и доктору Ватсону установили в Москве в 2007 году. И про него уже ходят легенды. Говорят, если дотронуться до записной книжки Ватсона рукой, то сбудется желание, а если – до трубки Шерлока Холмса, то случится какая-нибудь неприятность. Или наоборот? Не помню. (Трёт трубку рукой.) Елена Викторовна думает, я прям как “крибле, крабле”.

Раздаётся громовой раскат и глухой голос с высоты: “Бумс”.
Отличница засыпает на скамейке, зато просыпаются Холмс и Ватсон.

Холмс деловито подходит к краю сцены, вытирая свою трубку.
Сзади медленно идёт, озираясь, Ватсон.
В это время снова едет ширма. За ней – ученица в виде скульптуры Принцессы Турандот на высоком пьедестале.

Ватсон. Холмс, как Вы думаете, где мы находимся? Мне кажется, что это не совсем Х IХ век.

Раздаётся визг тормозов. Холмс прыгает на руки Ватсона.

Холмс. И совсем не Лондон. Водители невоспитанные, нервные, не жалеют прохожих и друг друга. Спокойствие, друг мой, разберёмся. Если за дело берусь я, то скоро выяснится, куда это мы с Вами попали. (Слезает с рук товарища.) Предлагаю прогуляться по этому городу, поговорить с его обитателями.

Ватсон. А вот, кстати, и миловидная девушка, мы можем расспросить её.

Они подходят к Турандот.
На стене сцены рисунок 3 – памятник Турандот у театра Вахтангова.

Холмс. Ватсон, перед нами особа королевских кровей. Леди, позвольте Вам помочь.

Турандот поворачивается спиной и потешно лезет вниз с пьедестала. Потом поправляет корону, как шляпку.

Ватсон. Добрый день, мисс. Вы не скажете, где это мы находимся?

Турандот. Не в моём характере отвечать на вопросы, я сама привыкла загадывать загадки. И имейте в виду, за неправильные ответы можно поплатиться головой.

Появляются 4 ученика, развозящие ширмы, с игрушечными саблями, окружают Холмса и Ватсона.

Турандот. Отгадайте название моей улицы. Эта улица необычная. (На стене сцены – рисунок 4 – вид Арбата.) Она пешеходная. На этой улице собираются художники, молодёжь обсуждает свои проблемы – есть стена, посвящённая Виктору Цою, памятник поэту Булату Окуджаве. Масса гламурных бутиков, и цены в них вполне королевские. Правда, товар так себе. (Меняется рисунок 5 – театр Вахтангова.) За моей спиной – один из известнейших в этом городе театров. Этот театр начался со спектакля обо мне – “Принцесса Турандот”. Театр носит имя своего основателя, поставившего этот спектакль. Что это за улица, и что это за театр? (Агрессивно наступает на пленников.) А?

Ватсон (ломая руки). Прощайте, друг, нам никогда не отгадать эту загадку. Сейчас нас казнят.

Холмс. Разве опросить свидетелей и очевидцев. (Обращается в зал.) Кто поможет назвать улицу в центре этого города и театр на ней?

Турандот, отняв саблю у одной из девочек, грозно идёт к залу.
Голоса из зала:
Улица Арбат, театр имени Евгения Вахтангова.

Холмс. Это улица Арбат, а театр Вахтанговский.

Турандот. Увы, правильно. Прощайте, у меня свои дела. (Уходит со слугами за кулисы.)

На стене сцены рисунок 6 – памятник Пушкину. По сцене с задумчивым видом идет ученик в костюме Пушкина.

Ватсон. Смотрите, Холмс, к нам приближается задумчивый джентльмен и, судя по костюму, он из нашего времени.

Холмс. Сэр, скажите, Вам знаком театр…э-э-э…

Пушкин. Театр. О да! Я знаток и любитель театра. (Цитирует из 1 главы “Онегина”, одухотворённо):

Волшебный край! Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы,
И переимчивый Княжнин;
Там Озеров невольны дани
Народных слёз, рукоплесканий
С младой Семёновой делил;
Там наш Катенин воскресил
Корнеля гений величавый;
Там вывел колкий Шаховской
Своих комедий шумный рой,
Там и Дидло венчалась славой,
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись.
(Резко меняя тон на деловой.)
А вы, господа, верно, заблудились?

Холмс и Ватсон (усиленно кивают головами). Нам бы хоть название города узнать…

Пушкин. Позвольте вам помочь. Мой памятник стоял на известнейшем бульваре этого города с 6 июня 1880 года, автор монумента Александр Михайлович Опекушин. А сооружали монумент по подписке, то есть на пожертвования жителей нашей страны. При разных властях монумент двигали с места на место по всему бульвару, а сейчас я стою на этой площади, а за моей спиной известнейший кинотеатр страны “Пушкинский”. (Обращается в зал.) Что это за площадь?

Голоса из зала: Пушкинская.

Пока Пушкин говорит, выходит могучий Маяковский.
На стене сцены рисунок 7 – памятник Маяковскому.

Маяковский. Правильно. Я в своём стихотворении “Юбилейное” написал о том, как все горожане привыкли к Вашему монументу, что этот памятник – драгоценный символ нашего города: “На Тверском бульваре очень к вам привыкли…”

У меня,
        да и у вас,
                    в запасе вечность.
Что нам
        потерять
                    часок-другой?!
Будто бы вода –
                    давайте
                            мчать, болтая,
будто бы весна –
                    свободно
                            и раскованно!

Пушкин. Владимир Владимирович, какая встреча. Нам так много надо сказать друг другу, прогуляемтесь…

Два поэта, обнявшись, уходят со сцены.

Ватсон (указывая на рисунок 7 – удивлённо). А это кто?!

Голоса из зала: Маяковский.

В это время за ширмой вывозится памятник Минину и Пожарскому.

Холмс. Всё это замечательно. Гениальные поэты нашли друг друга. А вот мы всё ещё потеряны. (Задумчиво.) Где же мы?

На стене сцены рисунок 8 – памятник Минину и Пожарскому.

Ватсон и Холмс оглядываются назад и видят памятник Минину и Пожарскому. Те даже не делают попытки слезть с пьедестала – величественно стоят и ждут, когда персонажи подойдут к ним.

Ватсон (читает). “Гражданину Минину (тот кланяется) и князю Пожарскому (тоже кланяется) благодарная Россия лета 1818”. Ой, Холмс! Да мы же в России! И, видимо, это её столица.

Холмс. Точно, друг мой, это Санкт-Петербург!

Пожарский. Эх, странники, странники, плохо знаете вы нашу историю. Мы со дружиною защищали столицу своего древнего государства. И не было ещё тогда города Петербурга.

Минин. А случилось это в страшном и кровавом 1612 году. Польские шляхтичи захватили нашу древнюю столицу. И я в городе Нижний Новгород стал собирать ополчение на защиту Отечества и столицы.

Пожарский. Я был избран воеводой ополчения. Велика была победа русского народа над польскими интервентами. Недаром именно мы – руководители борьбы – удостоились чести стать первым памятником в этом городе. С 1818 года стоим мы на Красной площади.

Минин (в зал). В честь победы над захватчиками сейчас, в далёком ХХI веке, возник замечательный праздник. то назовёт этот священный день, граждане России?

Голоса из зала: День народного единства 4 ноября отмечается.

Ширма закрывается. За ней быстро меняются местами памятники. На пьедестале – Долгорукий с простёртою рукой. Ширма раздвигается.

На стене сцены рисунок 9 – памятник Юрию Долгорукому.

Долгорукий. Правильный ответ. А основателем этого древнего города считают меня – русского князя. И стоит памятник мне с 1957 года на главной улице столицы – Тверской. Город же, в котором вы находитесь, зовется Москвой. Памятник полюбился москвичам, он стал символом Москвы, а некоторые даже думают, что на гербе Москвы изображен именно я. Когда образован мой город, и кто я такой?

Голоса из зала: 1147, Юрий Долгорукий. Долгорукий уходит со сцены.

Едет ширма. За ней памятник Цветаевой.

Холмс. Вот всё и прояснилось, дорогой друг. Мы в Москве, столице России. И поставили нам памятник как любимым литературным героям. Не хочется ни на что намекать, но герои почему-то оказались криминалистами.

Снова слышится приглушённый звук тормозов. Холмс жмётся к Ватсону.

На стене сцены рисунок 10 – памятник Цветаевой.

Цветаева. Не бойтесь, наш город не обидит вас. Он замечательный: весёлый и грустный, парадный и домашний, сильный и добрый. Москва – прекрасный город.

И другого такого нет. Я родилась в нём, долго жила. Много стихов посвятила ему. И наконец мой родной город ответил мне любовью. Памятник Марине Цветаевой один из самых молодых в Москве. Он открыт 26 декабря 2007 года в Борисоглебском переулке. Приурочено открытие к 115-летию Цветаевой.

(Читает стихотворение “Домики старой Москвы”.)

Домики старой Москвы

Слава прабабушек томных,
Домики старой Москвы,
Из переулочков скромных
Всё исчезаете вы.

Точно дворцы ледяные
По мановенью жезла.
Где потолки расписные,
До потолков зеркала?

Где клавесина аккорды,
Тёмные шторы в цветах,
Великолепные морды
На вековых воротах,

Кудри, склонённые к пяльцам,
Взгляды портретов в упор…
Странно постукивать пальцем
О деревянный забор.

В это время на стене может идти презентация видов Москвы:

Рисунки 11–18

Холмс. А теперь, памятники, по местам. Нашей бедной ученице-отличнице пора просыпаться и нести готовый сценарий в школу.

Холмс и Ватсон занимают свои места у лавочки. На стене сцены появляется рисунок 2.

Отличница (посыпается и подходит к краю сцены). Интересные порой снятся сны. Теперь скорее домой и всё это записать.