Цель:
- Показать и закрепить полученные навыки
- Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома
- Создать положительный эмоциональный настрой
Оборудование:
- Продукты (мука 1 кг, яблоки 0,5 кг, молоко 0,5 кг, дрожжи 0,5 гр, сахар 100 гр, соль 50 гр, растительное масло 100 гр)
- Посуда (чашка, ложка, противень)
- Две куклы, полотенце, кроватка, два одеяла, ткань 1 м, ножницы, иголка, нитки, манекен, юбка, шарф, сантиметр, магнитофон
Ход мероприятия
I часть
Учитель: “Кабы я была царица (молвит первая сестрица) я б на весь крещеный мир приготовила бы пир…”
Ученица 1: Будем делать дрожжевое тесто для пирога с яблоками
В чашку наливаем 0,5 литра теплого молока,
немного нальем в миску для того, чтобы распустить
дрожжи, и добавим немного сахара. Собьем три яйца.
Сольем все в кастрюлю, добавим 100 гр. сахара,
щепотку соли, 100 гр. растительного масла.
Добавляем муки, примерно 1 кг.
Мешаем ложкой, ставим в теплое место, накрываем
полотенцем
Учитель: А пока тесто подходит, давайте вспомним пословицы о труде, доброте
Ученица 2: Кто любит труд, того люди чтут
Ученица 3: Доброе дело, питает душу и тело
Ученица 4:
Будешь трудиться, будешь и кормиться
Хозяюшка в дома, что оладушек в меду
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Хочешь есть калачи - не сиди на печи
Ученица 1: Тесто подошло.
- Раскатываем тесто
- Листик смазываем маслом, кладем тесто
- Яблоки посыпаем сахаром
- Делаем украшение из теста поверх начинки
- Пирог готов
- Ставим пирог в печь!
Ученица 1: Не красна изба углами, а красна пирогами
II часть
Ученица 5: Кабы я была царица, я б для батюшки царя родила богатыря…
Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела… и в светлицу входит царь, стороны твой государь!
Ученик 1 берет Ученицу 5 за руку и ведет к
люльке, садятся около нее.
Звучит музыка.
Ученица 5 исполняет песню “Колыбельная”.
Берет из люльки двух кукол
Ученица 5: Птица радуется весне, а младенец матери. Ну-ка, няньки, кто быстрее завернет малыша?
Конкурс для девочек “Кто быстрее завернет малыша?”
Ученица 5: Как же их теперь воспитывать? (Обращение к взрослым.) Может быть вы нам поможете?
Ученица 5 садится на место.
Учитель раздает листочки с ситуациями
зрителям
- Вы застаете свою дочь курящей, ваши действия?
- Дочь требует дорогие туфли, а денег нет, ваши действия?
- Дочери надо помыть посуду, а она смотрит телевизор, ваши действия?
(Отвечают зрители.)
Учитель: Как бы вы не поступали, помните, вы всегда должны остаться ребенку другом.
III часть
Ученица 6: Кабы я была царица, я б для батюшки царя, наткала бы полотна… Сейчас я сделаю выкройку топа и сметаю его.
На столе раскладывает ткань, затем накладывает выкройку, обводит мелом, вырезает, сметывает и одевает на манекен, делает импровизированную юбку, на шею манекена повязывает шарф
– Семь раз отмерь, один отрежь!
Учитель: А сейчас небольшое дефиле “Умелые ручки”.
Звучит музыка
Учитель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец! На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за участие!