Тематическое занятие "Кабы я была царица…"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Показать и закрепить полученные навыки
  • Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома
  • Создать положительный эмоциональный настрой

Оборудование:

  • Продукты (мука 1 кг, яблоки 0,5 кг, молоко 0,5 кг, дрожжи 0,5 гр, сахар 100 гр, соль 50 гр, растительное масло 100 гр)
  • Посуда (чашка, ложка, противень)
  • Две куклы, полотенце, кроватка, два одеяла, ткань 1 м, ножницы, иголка, нитки, манекен, юбка, шарф, сантиметр, магнитофон

Ход мероприятия

I часть

Учитель: “Кабы я была царица (молвит первая сестрица) я б на весь крещеный мир приготовила бы пир…”

Ученица 1: Будем делать дрожжевое тесто для пирога с яблоками

В чашку наливаем 0,5 литра теплого молока, немного нальем в миску для того, чтобы распустить дрожжи, и добавим немного сахара. Собьем три яйца. Сольем все в кастрюлю, добавим 100 гр. сахара, щепотку соли, 100 гр. растительного масла. Добавляем муки, примерно 1 кг.
Мешаем ложкой, ставим в теплое место, накрываем полотенцем

Учитель: А пока тесто подходит, давайте вспомним пословицы о труде, доброте

Ученица 2: Кто любит труд, того люди чтут

Ученица 3: Доброе дело, питает душу и тело

Ученица 4:

Будешь трудиться, будешь и кормиться
Хозяюшка в дома, что оладушек в меду
Без труда не выловишь и рыбку из пруда
Кто не работает, тот не ест
Хочешь есть калачи - не сиди на печи

Ученица 1: Тесто подошло.

  1. Раскатываем тесто
  2. Листик смазываем маслом, кладем тесто
  3. Яблоки посыпаем сахаром
  4. Делаем украшение из теста поверх начинки
  5. Пирог готов
  6. Ставим пирог в печь!

Ученица 1: Не красна изба углами, а красна пирогами

II часть

Ученица 5: Кабы я была царица, я б для батюшки царя родила богатыря…

Учитель: Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела… и в светлицу входит царь, стороны твой государь!

Ученик 1 берет Ученицу 5 за руку и ведет к люльке, садятся около нее.
Звучит музыка.

Ученица 5 исполняет песню “Колыбельная”.
Берет из люльки двух кукол

Ученица 5: Птица радуется весне, а младенец матери. Ну-ка, няньки, кто быстрее завернет малыша?

Конкурс для девочек “Кто быстрее завернет малыша?”

Ученица 5: Как же их теперь воспитывать? (Обращение к взрослым.) Может быть вы нам поможете?

Ученица 5 садится на место.
Учитель раздает листочки с ситуациями зрителям

  1. Вы застаете свою дочь курящей, ваши действия?
  2. Дочь требует дорогие туфли, а денег нет, ваши действия?
  3. Дочери надо помыть посуду, а она смотрит телевизор, ваши действия?

(Отвечают зрители.)

Учитель: Как бы вы не поступали, помните, вы всегда должны остаться ребенку другом.

III часть

Ученица 6: Кабы я была царица, я б для батюшки царя, наткала бы полотна… Сейчас я сделаю выкройку топа и сметаю его.

На столе раскладывает ткань, затем накладывает выкройку, обводит мелом, вырезает, сметывает и одевает на манекен, делает импровизированную юбку, на шею манекена повязывает шарф

– Семь раз отмерь, один отрежь!

Учитель: А сейчас небольшое дефиле “Умелые ручки”.

Звучит музыка

Учитель: Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец! На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за участие!