Alice in Wonderland. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Данное мероприятие рассчитано на учащихся 5-го класса, которые уже обладают первичными знаниями об изучаемом языке и основой коммуникативной компетенции, позволяющей им осуществлять устное иноязычное общение на элементарном уровне в отдельных, наиболее типичных ситуациях («Еда», «Семья», «Прилагательные», «Животные», «Английские пословицы и поговорки», «Города и страны», «Времена года»). Самостоятельная работа детей по подготовке к данному мероприятию способствует воспитанию любознательности, настойчивости в работе, умению преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, ценить свободное время.
Что касается роли педагога при подготовке данного мероприятия, он выступает в качестве его организатора, составителя сценария, оформителя кабинета, ведущего мероприятия.

Внеклассное мероприятие предполагает присутствие на нем родителей воспитанников объединения. Таким образом, педагог вносит лепту в укрепление эффективного с педагогической точки зрения единства учреждения дополнительного образования и семьи, что заслуживает высокой оценки и не может не приветствоваться. Поскольку это способствует, прежде всего, установлению правильных взаимоотношений между педагогом, семьей и ребенком, полного понимания задач воспитания и обучения, что создает необходимую деловую атмосферу и творческий настрой в работе с детьми.

Для того чтобы содержание обучения английскому языку соответствовало личностным и возрастным особенностям, а также коммуникативно-познавательным интересам наших воспитанников мы подобрали комплекс познавательных, увлекательных заданий, способствующих развитию эмоциональных и творческих способностей ребенка, его фантазии, готовности к взаимодействию.

Данное мероприятие следует проводить в свободной аудитории, предварительно расставив необходимое количество стульев вдоль стен или полукругом для команд-соперниц, так, чтобы мебель в кабинете не мешала ребятам выполнять задания, связанные с движением. Ведущий и Алиса располагаются в центре аудитории. В роли Алисы может выступать ученица старшего класса.

Цели:

  • Образовательная: закрепление материала, знаний, полученных на предыдущих занятиях; расширение активной лексики; тренировка практики речи.
  • Воспитательная:  воспитание чувства коллективизма; выработка умения осуществлять общение (в том числе и иноязычное) в подгруппе и в классе; эстетическое воспитание учащихся.
  • Развивающая: расширение кругозора учащихся в области литературы, фольклора, культуры, традиций Англии; развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Оснащение урока: Карта Wonderland, рисунки с изображением злой волшебницы и доброй феи, кубик, карточки с названиями конкурсов, магнитофон.

План мероприятия:

I. Организационный момент. Приветствие игроков.

II. Competitions:

  1. Without words
  2. Proverb’s world
  3. A cap of tea
  4. My family
  5. Snowing ball
  6. Countries, countries
  7. My favourite school
  8. What is in my pocket?
  9. Letter – word.

III. Подведение итогов. Вручение приза команде-победительнице,  поощрительных подарков проигравшей команде.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Алиса: Where am I? Who are you?

Ведущий: Ребята, ответьте, где Алиса?

Ребята: You are in Wonderland, Alice. And we are your assistants. (Ты в стране чудес, мы – твои помощники)

Алиса: I understand, The Dark Queen by the help of magic brought me to Wonderland again. She wants me to stay here for ever. Now I am in Wonderland and I’ll have to travel long and hard way before I come home.

Ведущий: Don’t worry, Alice! Those children and magic Fairy will help you. Children are here, but Fairy is invisible. She will help you unwittingly. You can start, but remember – The Dark Queen will prevent you. (Ты должна пройти длинный и тяжелый путь прежде, чем вернуться домой. Эти ребята и волшебница Фея помогут тебе. Ребята – здесь, а Фея – невидимка. Она будет помогать тебе незаметно. Ты можешь начинать, но помни, что Темная Королева будет мешать тебе.)

Алиса: Look. This is the Wonderland’s map. Let’s start.

(На полу разложена карта Страны Чудес и дорога к дому Алисы, состоящая из девяти пунктов (остановок) с названиями  заданий: Without  words ––> Proverb’s world ––>A cap of tea ––> My family ––> Snowing ball ––> Countries, countries… ––> My favourite school ––> What is in my pocket? ––> Letter – word)

Алиса: I think it’s the very time to draw lots, which team is starting? (Ребята тянут жребий, собираются в команды). Now let’s try to name your teams.

Ведущий: Ребята, перед вами игровое поле (на полу расположена карта Cтраны Чудес), вы будете подбрасывать кубик: какое число выпадет на верхней грани кубика, такое количество очков вы получите, если правильно ответите на вопрос. По пути домой Алису и вас ждет множество остановок и заданий по темам наших прошедших занятий. Будьте внимательны.

Алиса: I’ll give you tasks in English; try to answer in English too, because I don’t speak Russian.

Ведущий: Перед каждым новым заданием обе команды по-очереди бросают кубик, и продвигаются на шаг вперед. Команда, победившая в том или ином задании, получает количество баллов, выпавшее на верхней грани кубика.

Competition 1. Withoutwords.

Алиса: The 1st and the 2nd teams get a word which another team doesn’t know and the team must show (illustrate) it without saying a word but only by helping of hands and legs.

Ведущий: Каждая из команд получает слово, которое другая не знает. С помощью руг или ног, не произнося ни слова, нужно показать это слово команде – сопернице: cat / cow.

Ведущий: Мы с вами идем дальше. Ребята,cat / cow – домашние животные. Поскольку мы с вами отправились в долгий путь вдали от дома, очень большая вероятность повстречать в дороге диких зверей. Кто скажет, как по-английски животные?   (Animals)

Алиса: Children, there are a lot of animals all over the world. We know their names. Let’s call them. (ведущий показывает на заранее приготовленные карточки с изображением животных, дети называют их по-английски)

Competition 2. Proverb’s world (мирпословиц).

Алиса: The Dark Queen prevents me. She entangled all my cards with proverbs, but the magic Fairy tried to help me. She gave me the translation of these proverbs and some parts of English proverbs. You should connect two parts of proverbs with each other and with Russian translation.

Предлагаемые пословицы:

  1. He laughs best who + laughs last (Хорошо смеется тот, кто смеется последний)
  2. East or west + home is best (В гостях хорошо, а дома лучше)
  3. All is well than + ends well (Все хорошо, что хорошо кончается)
  4. Two hears are better + than one (Одна голова хорошо, а две лучше)
  5. Tastes + differ (О вкусах не спорят)
  6. He works like + lightning (Работа горит у него в руках)
  7. Better late than + never (Лучше поздно, чем никогда)
  8. His heart sank + into his boots (Душа ушла в прятки)
  9. There is time for + everything (Всему свое время)
  10. An old friend is better than + two news ones (Старый друг лучше новых двух)
  11.  A friend in need is a + friend indeed (Друзья познаются в беде)

Competition 3. A cap of tea.

Алиса: The 1st and the 2nd teams tell me the words on the subjects of food, fruit, vegetable and drink. If the team gives a right answer, it will have an opportunity to open one letter of Alice’s favourite food.

Ведущий: Каждая команда по очереди говорит слова, связанные с едой или напитками. За правильный ответ получает возможность открыть любую букву любимого блюда Алисы. Победителем будет считаться команда, назвавшая предложение целиком.

Ведущий: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Поскольку мы затронули тему еды, самое время устроить привал и перекусить. Вы, наверное, проголодались. Давайте помечтаем, что бы вы сейчас хотели поесть.

Алиса: Boys and girls, what do you want to eat? And what do you like? (Дети отвечают).

Ведущий: Посмотрите, добрая Фея прислала нам узелок с едой. Давайте посмотрим, что же там – there are some sausages.

Алиса: We know a song about sausages. Let’s remember it. Sing a song, please!

Five fat sausages (are) sitting in a pan,
Five fat sausages (are) sitting in a pan.
Sizzle, sizzle, sizzle.
One goes BANG!
Four fat sausages (are) sitting in a pan!

Four fat sausages (are) sitting in a pan!
Four fat sausages (are) sitting in a pan!
Sizzle, sizzle, sizzle! One goes BANG!
Three fat sausages (are) sitting in a pan!

Two fat sausages (are) sitting in a pan!

One fat sausages (are) sitting in a pan!

No fat sausages (are) sitting in a pan!

Competition 4. My family

Алиса: I miss my parents very much. If your want to help me to meet them soon, you should solve the crossword.

Ведущий: Ребята, давайте поможем Алисе решить этот кроссворд. Каждая команда получает кроссворд. Выигрывает та, которая разгадывает его быстрее, а главное – без ошибок.  

КРОССВОРД

Competition 5. Snowing ball (снежныйком)

Алиса: The Dark Queen sends cold winter in Wonderland. Let’s play a game called «The snowing ball». I’ll give you two words. You must find as much as possible words disclosing these words.

Ведущий: В стране чудес наступает зима, которую наслала Снежная Королева. Для того, чтобы расколдовать страну и нейтрализовать Королеву, необходимо придумать как можно больше слов к данным (по схеме: This is a room – This is a big room – This is my big a room и т.д.)

Слова для команд: tree/ flower.

Competition 6. Countries, countries(страны, страны…)

Алиса: The 1st and the 2nd teams receive cards with letters. Help me, please, make up the country’s name.

Ведущий: Каждая команда получает карточки с буквами – названиями стран, в которых не дописана первая буква. Помогите Алисе разгадать название стран.

Ведущий: Ребята, посмотрите мы вышли на замечательную цветочную поляну.

Алиса: Children, this is a glade. Let’s stop here for some minutes. You see there are many flours here. 

Ведущий: Цветы здесь разных цветов. Давайте перечислим все цвета, которые мы здесь видим.  (Работа у доски)

Алиса: Every one of you have a favourite colour.  My favourite colour is red. What is your favourite colour? Answer my question, please. (Дети задают друг другу вопросы и называют свои любимые цвета)

Competition 7. My favourite school (Моялюбимаяшкола)

Алиса: I have forgotten all the words about my favourite school. Could you help me?

Ведущий: Алису заколдовала Темная Королева, так, что она забыла все слова, связанные со своей любимой школой. Но ей на помощь пришла Фея, она написала на русском языке стихи. Ваша задача – дописать рифму.

Учу английские слова,
Беру я лишь разбег.
Я слово первое узнал:
Портфель и сумка – bag
Ученик к доске идет,
Классная доска – black-board
Вижу в классе много рук!
Книга по-английски – book
Мальчик наш – лихой ковбой.
Мальчик по-английски – boy
Пришло письмо от Светы.
Письмо и буква – letter
Долго-долго носов хлюпал
Ученик английский pupil.

Competition 8. What is in my pocket? (Что в моем кармане?)

Ведущий: The Dark Queen enchanted Alice. Unfortunately, she can say nothing, only “yes” or “no”. But there is a subject which can break her charms. It’s in Alice’s pocket now. Guess! (Алису заколдовала Темная Королева. К сожалению, она может произносить лишь «да» или «нет». Но есть предмет, способный расколдовать Алису. Сейчас он в ее кармане. При помощи наводящих вопросов вам необходимо угадать его).

Ответ: chocolate.

Competition 9. Letter – word

Алиса: I have 10 letters. Could you help me to make up as much as possible words?

d, r, o, a, c, u, y, l, n, s, i.

Ведущий: Ребята, вместе с Алисой вам удалось пройти все испытания.
Наконец, мы подошли к воротам, соединяющим наш мир и страну Чудес. Пройдя через них, Алиса освободится от заклятия. (Вместе с Алисой дети проходят через импровизированные ворота, звучит торжественная музыка)

Алиса: Dear friends! Thank you for your helping. Owing to you now I am free, so I want to give you a little present. (Алиса раздает призы команде – победительнице и поощрительные подарки проигравшей команде).

Ведущий: Ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями. На этом наша игра заканчивается. До свидания!