Неделя иностранного языка

Разделы: Иностранные языки


В нашем Лицее №35 ОАО «РЖД», где я работаю уже 10 лет, есть замечательная традиция – всю третью четверть мы проводим предметные недели. Учителя иностранного языка также проводят свою предметную неделю.

Ещё во второй четверти на заседании школьного методического объединения учителей иностранного языка мы разрабатываем программу проведения предметной недели. Каждый день у нас проходят какие-то мероприятия, связанные с иностранным языком.

Обычно мы открываем предметную неделю выставкой стенгазет. В прошедшем учебном году темой для них мы взяли устное народное творчество народов стран изучаемого языка. Особый интерес к оформлению газет проявили учащиеся младшей школы и 5-6 классов. Они с удовольствием иллюстрировали английские народные стихотворения, сказки и лимерики. Газеты получились очень красочные. Мы украсили ими рекреацию перед столовой, и дети, идя на завтрак, увлечённо рассматривали газеты, радовались, найдя свою, сравнивали её с другими.

Во вторник у учителей иностранного языка в прошлом году был методический день. Поэтому в этот день после уроков мы провели олимпиаду для учащихся 7-8 классов (олимпиада для учащихся 9-11 классов проводится в ноябре, перед городской олимпиадой). Работы были проверены в этот же день, а результаты объявлены на следующий день. Победители школьного этапа через некоторое время приняли участие в городской олимпиаде.

В среду учащиеся старших классов прошли по урокам с сообщениями на русском языке, касающимися стран изучаемого языка, на тему «Это интересно». Примеры сообщений:

1. Английская королева Елизавета II обладает обширной коллекцией ювелирных изделий, большую часть которой составляют так называемые королевские регалии (короны, скипетры). Остальные драгоценности, в том числе самый крупный розовый бриллиант в мире, королева получила в наследство или в подарок. Среди наиболее известных королевских ювелирных украшений можно упомянуть бриллиантовую брошь в виде веточки австралийской акации, подаренную правительством Австралии в 1954 году; ожерелье из крупных аквамаринов и бриллиантов прямоугольной огранки и серьги, подаренные послом Бразилии в год коронации, которые Её Величество носила во время государственного визита во Францию в 2004 году. 

2. Первая почтовая марка поступила в обращение в мае 1840 года в Англии. "Черный пенни" – так называлась первая марка потому, что печаталась черной краской с номиналом в один пенс. На марке была изображена королева Виктория. Появление первой марки тесно связано с именем англичанина Роулэнда Хилла, он первым предложил ввести удобный и единый для всех способ оплаты почтовой корреспонденции – знак с указанием цены почтовой услуги, наклеивающийся на конверт.

В четверг у нас был день театра. Учащиеся средних классов приготовили для малышей спектакли. Театральный день мы проводим ежегодно. Учащиеся начальной школы собираются в своей рекреации и с удовольствием смотрят знакомые им сказки на английском и немецком языках. Используем костюмы и декорации, что очень нравится детям.

В пятницу мы традиционно закрываем неделю иностранного языка вечером для старшеклассников. В нём принимают участие ученики 9-11 классов.

В прошедшем учебном году мы решили провести вечер в форме игры «Брэйн-ринг» между 9«А» и 10«А» классами. Остальные старшеклассники были приглашены в качестве болельщиков.

Первым заданием командам было придумать название и обосновать его на английском языке. Вторым заданием было решение кроссворда:

Across:

1. The northern part of the island Great Britain.
2. The number of stripes on the American flag.
3. The head of state in the USA.

Down:

1. Agricultural product Australia is famous for.
2. The largest Australian city.
3. The national emblem of New Zealand.
4. The longest river of the UK.
5. The capital of Canada.

Третьим заданием командам было письменно ответить на вопросы, которые они получили на листках:

Do you know English-speaking countries?

  1. What is the official name of the country whose language we study? What other names does it have and why?
  2. Name as many English-speaking countries as you can.
  3. Name as many British and American holidays as you can (separately).
  4. Speak about one of the British or American holidays.
  5. When and how was the place for the American capital chosen?

Во время выполнения всех заданий звучала негромкая музыка – песни группы «Beatles».

И последним заданием было домашнее задание, которое команды получили за  месяц до игры: подготовка презентации о каком-либо английском или американском городе. Учащиеся 9»А» класса рассказали на английском языке о Кембридже, а 10»А» – о Нью-Йорке, показав прекрасные слайды с видами городов.

В конце вечера были подведены итоги игры. Конечно же, победила дружба.

Вот так интересно и увлекательно проходят у нас в лицее ежегодные предметные недели. Каждый год мы стараемся придумать что-то новое, чтобы повысить интерес учащихся к изучению иностранного языка. Внеклассная работа очень помогает нам в этом.