Игра "Поле чудес" по теме "Азбука безопасности" (1-й класс)

Разделы: Внеклассная работа

Класс: 1


Оборудование:

  • табло, состоящее из соответствующего каждому заданному слову числа квадратов, которые раскрываются по мере угадывания;
  • плакат по пожарной безопасности.

«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».

К. Д. Ушинский

Цель: обобщение и систематизация знаний по правилам безопасного поведения обучающихся, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья

ХОД ИГРЫ

Отборочный тур

Задача 1. выбрать участников игры (условие – рассказать о правилах обращения с предметом)

Первая тройка

Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Очень любят обрезать,
Вырезать и надрезать. (Ножницы)

Вторая тройка

Без ног, а бежит,
Без огня, а горит,
Без зубов, а кусается. (Электричество)

Как начнем говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать
Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)

Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)

Третья тройка

С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. (Светофор)
Живут брат и сестра.
Одну всякий видит, да не слышит.
Другого всякий слышит, да не видит. (Гром и молния)

Горькими бывают, сладкими бывают.
Ойкают дети и их запивают. (Таблетки)

Первый тур

Задача – определить финалиста.

Маленькая, удаленькая.
А большую беду приносит.

И С К Р А

Второй тур

С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.

О Г О Н Ь

Третий тур

Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет.

П О Ж А Р

Игра со зрителями

С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны.
Так кто же мы ?... (Пожарники)

Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям –
Не играйте с домом этим! (Спички)

При пожаре не сидим –
Набираем …. (01)

Финал

Задача – выявить победителя.

Что дороже денег?

З Д О Р О В Ь Е

Подведение итогов

Подготовленные дети читали стихотворение «Не шали с огнем!» Авторы Д. Лапиня, П. Юрциньш.

Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.

Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.

Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.

Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.

Кто науку изучает,
Так приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.

Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.

– У окна, – сказала мать, –
Калорифер не включать!
– Поздно, – зайка говорит. –
Занавеска-то горит!

Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно:
Надо закрывать окно.

Взгляд лесничего суров:
– Здесь не место для костров!
Погасить велел костер,
И закончил разговор.

Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.

Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька.
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.

Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?

Литература

  1. Волина В.В. Игры в рифмах. С.-Пб., 1999.
  2. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1995.
  3. Куликова Т.Л. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 2003.
  4. Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, 2006.
  5. Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М., 2003.