Оборудование:
- табло, состоящее из соответствующего каждому заданному слову числа квадратов, которые раскрываются по мере угадывания;
- плакат по пожарной безопасности.
«Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы».
К. Д. Ушинский
Цель: обобщение и систематизация знаний по правилам безопасного поведения обучающихся, обеспечивающим сохранность их жизни и здоровья
ХОД ИГРЫ
Отборочный тур
Задача 1. выбрать участников игры (условие – рассказать о правилах обращения с предметом)
Первая тройка
Есть у моего Антошки
Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)Конь стальной, хвост льняной,
Подружись-ка ты со мной. (Иголка)Очень любят обрезать,
Вырезать и надрезать. (Ножницы)
Вторая тройка
Без ног, а бежит,
Без огня, а горит,
Без зубов, а кусается. (Электричество)Как начнем говорить, разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать
Да пальцы беречь – не обваривать. (Кипяток)Плывет пароход то назад, то вперед.
А за ним такая гладь –
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Третья тройка
С тремя глазами живет,
По очереди мигает.
Как мигнет – порядок наведет. (Светофор)
Живут брат и сестра.
Одну всякий видит, да не слышит.
Другого всякий слышит, да не видит. (Гром и молния)Горькими бывают, сладкими бывают.
Ойкают дети и их запивают. (Таблетки)
Первый тур
Задача – определить финалиста.
Маленькая, удаленькая.
А большую беду приносит.
И | С | К | Р | А |
Второй тур
С языком, а не лает.
Без зубов, а кусает.
О | Г | О | Н | Ь |
Третий тур
Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет.
П | О | Ж | А | Р |
Игра со зрителями
С огнем бороться мы должны –
Мы смелые работники.
С водою мы напарники.
Мы очень людям все нужны.
Так кто же мы ?... (Пожарники)Стоит дом, пятьдесят сестричек в нем.
Посоветую я детям –
Не играйте с домом этим! (Спички)При пожаре не сидим –
Набираем …. (01)
Финал
Задача – выявить победителя.
Что дороже денег?
З | Д | О | Р | О | В | Ь | Е |
Подведение итогов
Подготовленные дети читали стихотворение «Не шали с огнем!» Авторы Д. Лапиня, П. Юрциньш.
Огонек всегда такой –
И хороший, и плохой.
Он и светит, он и греет,
И проказничать умеет.Трое маленьких зайчат
С огоньком сидят, шалят.
Им, зайчатам, невдомек,
Что опасен огонек.Возле газовой плиты
Расшалился – жди беды.
Лучше даже и не стой
Перед газовой плитой.Каждый знает, что утюг –
Добрый, но серьезный друг.
Тот, кто с утюгом знаком,
Не играет с утюгом.Кто науку изучает,
Так приборы не включает.
Перегретая розетка
Загорается нередко.Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел.
И от злости поволок
Черный дым под потолок.– У окна, – сказала мать, –
Калорифер не включать!
– Поздно, – зайка говорит. –
Занавеска-то горит!Если загремит гроза,
В страхе закрывать глаза
Неразумно и смешно:
Надо закрывать окно.Взгляд лесничего суров:
– Здесь не место для костров!
Погасить велел костер,
И закончил разговор.Чтобы выросла пшеница,
Нужно много потрудиться.
И огня не разжигай
Там, где зреет урожай.Сено вспыхнет непременно
От соседа-огонька.
А не дашь Буренке сена,
Не получишь молока.Побежал, как ручеек,
В старой травке огонек.
Разве скажет кто-нибудь,
Где он свой закончит путь?
Литература
- Волина В.В. Игры в рифмах. С.-Пб., 1999.
- Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., 1995.
- Куликова Т.Л. Виноградова Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг. М., 2003.
- Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. Ярославль, 2006.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. М., 2003.