Компетентностный подход на уроках английского языка

Разделы: Иностранные языки


Отличительные для нашего времени изменения в характере образования все более явно ориентируют его на "свободное развитие человека", на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность будущих специалистов.

В связи с этим выступило понятие "компетенция/компетентность". Это означает, что конечным результатом образования должно быть не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие их личностей, их познавательных и созидательных способностей.

Выпускник должен быть не просто учеником "знающим", а учеником "умеющим", что и призван обеспечить компетентностный подход.

Задача педагога состоит в том, чтобы найти максимум педагогических ситуаций, в которых может быть реализовано стремление ребёнка к активной познавательной деятельности. Педагог должен постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программный материал. Именно поэтому поурочное планирование должно строиться на основе компетентностного подхода. Выделяется семь ключевых компетенций.

  1. Ценностно-смысловая (способность учащихся видеть и понимать окружающий мир).
  2. Общекультурная (знание особенностей национальных культур).
  3. Учебно-познавательная (формирование навыков учебной деятельности: сравнение, анализ, синтез, заключение).
  4. Информационная ( Интернет, проекты, работа со словарем).
  5. Коммуникативная (способность осуществлять речевую деятельность посредством изучаемого языка и правильным выбором коммуникативного поведения).
  6. Социально-трудовая (владение разными социальными ролями).
  7. Личностного самосовершенствования (рефлексия: дискуссии, дебаты, стремление к самопознанию).

Цели:

  • создать учащимся необходимые условия для ознакомления с материалом о проблемах подростков в нашей стране и за рубежом;
  • создать условия для развития логического мышления, памяти, умения работать самостоятельно и в группе;
  • воспитывать интерес к английскому языку как средству общения;
  • формировать чувство ответственности при работе в группе.

Задачи:

  • Осуществить совместное с детьми целеполагание.
  • Ввести и первично закрепить лексику по теме "Проблемы подростков".
  • Способствовать формированию навыков устной речи путем создания ситуации беседы, дискуссии.
  • Развивать умение воспринимать на слух информацию и выражать свое отношение к проблеме.
  • Совершенствовать навыки чтения с извлечением из текста определенной информации.

Обеспечение урока: медиапроектор, картинки с изображениями подростков в разном эмоциональном выражении, словари, учебник М. З. Биболетовой "Enjoy English" для 7 класса.

Ход урока

Warm-up. Приветствие (общекультурная компетенция).

Good morning, children! How are you today?

We are fine today. And you?

I am OK, thank you.

Transcription. Vocabulary. Работа над произношением новых тематических слов и выражений с использованием словарей (учебно-познавательная, речевая, информационная компетенции).

To be happy (unhappy, angry, sad, upset, frightened, glad, fond, depressed, boring).

(произнесение хором и индивидуально с примерами).

Speaking. Работа над развитием устной речи (общекультурная, коммуникативная, социально-трудовая компетенции, личностного самосовершенствования)

Do you like to go to school? Why?

How do you think teenagers have got a lot of problems? What are they?

Ex. 1, p. 62. Look at the pictures of these teenagers. What are their problems? Make up sentences, using the table.

(изображение подростков в различных эмоциональных состояниях через медиапроектор. Задание: изобразить их эмоциональное состояние и выразить свое отношение к проблеме).

Reading. Чтение аутентичного текста о проблемах британских подростков, упр. 2, стр. 62. (информационная, речевая, общекультурная компетенции)

Read what British participants of Teenagers' Conference said about their problems. Say if you have the same problems. What are they?

(чтение про себя с извлечением нужной информации)

Answer the questions please:

What problem has Simone got?

Why does Oliver feel uncomfortable with his classmates?

How does Jim want to earn pocket money? Why does he need pocket money?

Does Julia like this job?

Angela has problems with studying foreign languages, doesn't she?

Does Martin have a girlfriend? Why?

Have you got the same problem? Why?

(через медиапроектор структуры для использования):

To do one's best at school

Can't realize

Can't do better

Feel comfortable with

They call me names

I need more pocket money

My parents want me to

(найти значения выражений в словарях).

Упр. 3, стр. 63. Look at the text once more and find the problems that are connected with school.

Example: The subject is too boring (речевая компетенция).

Listening. Перед прослушиванием - вопросы:

- Have you got problems with your parents?

- How do you think your parents allow you to do everything? Explain why.

- What would you like your parents allow you to do?

Listen to what George says about his problem. Feel in the table. Прослушивание текста и обсуждение в группах (ценностно-смысловая, коммуникативная компетенции). Тренируется структура is allowed to/ is not allowed to.

Homework. Упр. 1-3, стр.92 (учебно-познавательная компетенция , личностного самосовершенствования).

Review. Рефлексия. Подведение итогов урока (компетенция личностного самосовершенствования).

- Чему научились?

- Что узнали?

- Что оказалось ценным для вас?