Аспекты цели:
- Учебно-практический: развивать речевые умения в разных видах деятельности.
- Воспитательный:
- развивать у учащихся самостоятельность мышления;
- содействовать профориентации;
- способствовать воспитанию уважения к результатам интеллектуальной деятельности человека;
- способствовать повышению мотивации к изучению английского языка.
- Образовательный: способствовать приобретению знаний о культуре делового общения в странах изучаемого языка.
- Развивающий:
- развивать умение анализировать и извлекать информацию из услышанного;
- развивать самостоятельность мышления в учебной
деятельности
способствовать развитию речи.
Практические задачи:
- Развивать умения и навыки аудирования с извлечением специфической информации.
- Развивать лексико-грамматические умения и навыки использования косвенной речи.
- Развивать умения и навыки диалогической речи.
В игре принимают участие сборные команды учеников 8-9 классов, состоящие из 4-х человек. Для участия в игре учащимся необходимо выполнить домашнее задание:
Заочный тур:
1. Заполнить анкету на каждого участника команды.
2. Приготовить портфолио на соискателя должности в электронной и печатной формах (на 1 участника команды):
Обязательная часть:
– letter of application (cover letter письмо-обращение к работодателю),
– resume,
– business card (визитка).
Дополнительная информация (необязательная часть):
– references (рекомендательные письма),
– certificates (профессиональные сертификаты),
– presentation sheets (ваш личный вклад в успешно реализованные проекты) – приветствуется оформление материала в легко читаемой схеме на 1-2 листа в свободной форме.
3. Составить диалог между соискателем на требуемую должность и работодателем, учитывая основную информацию о фирме и должностные характеристики (этот материал предоставляется в очном туре, заранее не высылается по E-mail).
Очный тур: командная ролевая игра
№ | Роль | Содержание деятельности |
1. | Работодатель | Проводит интервью c претендентом на должность. |
2. | Cсотрудник компании | Выполняет задание на аудирование (прослушивает запись интервью, восстанавливает последовательность фраз в диалоге.). |
3. | Cоискатель на должность | Отвечает на вопросы работодателя. |
4. | Репортер | Выполняет письменное задание – перевод диалога из прямой речи в косвенную. |
Порядок проведения игры:
Игра рассчитана на час и состоит из следующих этапов:
- Приветствие и представление участников.
- Работа по секциям («Аудирование», «Письмо», «Говорение»).
- Проведение игры «THE BEST JOBS EXPERT»
4. Подведение итогов, выдача сертификатов.
Состав жюри: учителя иностранного языка школ участниц игры.
Материалы для проведения игры:
Анкетирование
What career will suit your personality?
Анкета берётся с сайта http://quiz.ivillage.co.uk/uk_work/tests/career.htm и обрабатывается on-line. В итоге получаются персональные характеристики на каждого участника, которые печатаются на бланках с эмблемой игры
При составлений заданий по станциям мы использовали УМК «English-9» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.
Аудирование
Материал можно найти в вышеупомянутом учебном
пособии (задание III. стр.148).
You will hear a girl being interviewed for a job at a swimming pool. Fill in the missing
information in the application form.
Участникам раздаются бланки, в которые они
вносят необходимые данные <Приложение
1>.
«Письмо»
Участники должны письменно перевести диалог из прямой речи в косвенную.
Report the dialogue between the manager Pat Ferrars and the applicant Mary Brook.
– Now, you're interested in the job of a shop assistant. Have you
ever worked as a shop assistant?
– Well, no. I've never actually worked as a shop assistant but I helped
in a shop during my school holiday.
– Good, fine. Let's have a look at these details you gave us. Well,
what school did you go to?
– London High School.
– I see. What exams have you passed?
– English and Maths.
– Can you speak any foreign languages?
– Yes, French and German.
– What is your present job?
– I work as a receptionist in a small hotel.
– How long have you been working there?
– For six months. You see, I left school last year.
– Why do you want this job?
– Well, I like working with people and I think I can be useful to them.
– I see, what is your hobby?
– I like jogging and cycling.
– And what about your health? Do you smoke?
– No, I don't smoke. I've got no major illnesses and I had no
operations.
При оценивании учитываются полностью правильно написанное предложение, переведённое из прямой речи в косвенную.
«Говорение»
Участники разыгрывают заранее подготовленный диалог между работодателем и соискателем.
You see this advertisement in a student newspaper. You are interested in applying for the job.
DALESIDE HOTEL
Do you need a summer job?
Do you enjoy working with people?
Can you speak English?
Then you might be the person for us!
We are looking for a hotel receptionist for our international hotel during the summer.
Experience not essential.
If you are interested, write to the Manager saying why you think you are the right person.
Good prospects and salary.
Write your letter of application in 120-180 words in an appropriate
style. Do not write any postal addresses.
Оценивание участников на станции ведется
ориентируясь на критерии <Приложение
2>.
Игра «THE BEST JOBS EXPERT»
Игра проводится во время обработки данных по секциям :«Аудирование», «Письмо», «Говорение». За каждый правильный ответ участнику дается 1 балл. Победитель – участник, набравший максимальное число баллов.
Примеры вопросов:
1. The period of time in your life that you spend doing a particular activity.
a) job
b) career
c) profession
2. The regular paid work that you do for an employer.
a) job
b) career
с) profession
После обработки результатов работы на секциях происходит награждение победителей (командное и личное первенство) и вручение сертификатов всем участникам игры.