Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.
Задачи:
- развивать логику, мышление;
- учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
- формировать правильную осанку.
Оборудование:
- мягкая игрушка «Луня»,
- картонная кукла – марсианин;
- макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,
- рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;
- разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;
- фонограмма записи «Зодиак»;
- карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.
Предварительная подготовка:
- Подбор методического материала для проведения урока.
- Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.
- Составление структуры урока.
- Подготовка дидактического материала для урока.
План урока:
- Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).
- Знакомство учащихся с темой и целью урока.
- Основной ход урока.
- Выполнение заданий учащимися по теме урока.
- Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.
Ожидаемые результаты:
В результате урока его участники смогут:
- Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 100;
- Выполнять тестовые задания по изученной теме;
- Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.
- Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.
- Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.
- Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.
Литература:
- «Я познаю мир» (география), М., 2006 г.
- «Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г.
- «Логические задания по математике», Волина В., М., 2006
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Психологический настрой (звучит музыка).
Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.
Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
2. Вводное слово
Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!
3. Тема урока
– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!
Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.
Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.
Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.
Учитель. Ребята, к нам на урок попал
инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к
нам с другой планеты и зовет нас с вами в
путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще
маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в
этом ему помочь.
– Кто хочет ему помочь ?
– Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный
Путь) по которой и будем путешествовать.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Кто хочет получать отметку « пять»?
Тогда устный счет пора начинать!
4. Устный счет. Работа по группам
Учитель. Отправляемся дальше и
попадаем на планету МАРС.
(На доске рисунок планеты Марс)
– Здесь нас встречает Марсианин.
(Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из
картонных коробок).
Билет на Марс!
Но у билета есть свой
Космический секрет!
Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?
Решение примеров.
У ребят на партах «билеты – ракеты» разного
цвета. На них написаны 16 примеров.
Три человека работают у доски – на магнитных
досках.
(Посадка)
– Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить»
46 + 3 46 – 3 28 + 30 73 + 20 96 – 40 87 – 20 60 – 45 80 – 66 |
56 + 2 56 – 2 20 + 64 37 + 40 86 – 30 67 – 20 50 – 31 90 – 56 |
36 + 3 36 – 3 38 + 20 63 + 20 86 – 40 75 – 30 80 – 53 60 – 32 |
62 + 5 20 + 54 70 – 27 41 + 30 59 – 30 60 – 28 48 + 1 57 – 30 |
24 + 40 49 – 20 36 + 3 79 – 50 24 + 50 37 + 40 85 – 20 10 + 54 |
69 – 40 90 – 46 64 + 20 28 + 30 87 – 40 80 – 47 35 + 5 20 + 63 |
Проверка, выставление отметок.
– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).
5. Физминутка (под музыку)
– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.
6. Решение задач
Учитель. Полетели дальше.
Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.Жмется Заинька к ракете:
– Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.Мышки-крошки засмеялись :
– Мы летали не боялись,
Высота – красота !
Ни единого кота !Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.
(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)
Светило – 27 зв. Погасло – 8 зв. Осталось – ? |
Светило – 27 зв. Погасло – ? Осталось – 19 зв. |
Светило – ? Погасли – 8 зв. Осталось – 19 зв. |
Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)
7. Физминутка для глаз
8. Геометрический материал
Посмотрите, вот летит
С неба к нам МЕТЕОРИТ.
У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.
9. Задания-карточки
– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.
Карточка № 1
Выпиши все суммы и найди их значение.
60 + 16 50 – 7 5 + 35 |
75 – 40 25 + 20 56 – 2 |
87 + 2 49 + 4 6 + 78 |
Карточка № 2
Выпиши все разности и найди их значение.
56 – 20 30 + 68 30 + 34 |
72 – 20 20 + 49 81 – 60 |
47 – 6 32 + 30 84 – 9 |
10. Итог урока
Учитель. Но вот, ребята, и подошло к
концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он
благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из
вас на память звездочку.
– Сегодня каждый из вас зажег на небе свою
звезду.
– А если в небе зажигаются звезды, значит это
кому – нибудь нужно.
– Чему научились на уроке ?
– Что вызвало затруднение ?
11. Домашнее задание – индивидуальное
«Зодиакальный гороскоп».
Самоанализ урока
Важным структурным элементом урока является
организационный момент, на котором происходит
целевая установка, мотивация и актуализация
опорных знаний. Для этих целей учитель предложил
ученикам улыбнуться друг другу, создавая
положительный психологический настрой.
На уроке наблюдались разнообразные виды
деятельности и формы проведения урока: словесный
(сообщение темы и целей урока); работа в группах
(работа по карточкам); слушание с наглядной
демонстрацией (объяснение нового материала).
Итог урока подводится в игровой форме с раздачей
звездочек и индивидуальных карточек с домашним
заданием.
В течение урока учитель следит за сменой
динамических поз учащихся, за их правильной
посадкой. Своевременно проводится
физкультминутка: в середине урока (игра для
снятия статического напряжения).
В процессе работы учащихся учитель своей
улыбкой, похвалой, поучительной поговоркой
создает эмоциональную разрядку. Что помогает
создать комфортные отношения, способствующие
сотрудничеству, дружелюбию и заинтересованности
в получении новых знаний.
На протяжении всего урока используется игровая
ситуация с куклой Лунтик. Применение светового
эффекта, встреча с марсианином, путешествие по
карте созвездий способствует повышению качества
усвоения программного материала, повышает
интерес у учащихся к предмету математика.
В процессе урока цели и задачи, поставленные
учителем перед учащимися в начале урока
достигаются путем решения различного рода задач,
которые стимулируют учащихся на получение новых
знаний.
Оканчивается урок релаксационной минуткой,
стимулирующих учащихся для дальнейшей работы по
данной теме.