Урок-путешествие по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цель: актуализировать знания, приобретённые при изучении темы «Сложение и вычитание в пределах 100»; дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний.

Задачи:

  • развивать логику, мышление;
  • учить рассуждать и защищать свою точку зрения;
  • формировать правильную осанку.

Оборудование:

  • мягкая игрушка «Луня»,
  • картонная кукла – марсианин;
  • макет светящегося шара для создания светового эффекта, фонарик, макет телевизора,
  • рисунки космических планет, карты с зодиакальными знаками;
  • разрезные карточки разделенные по гендерному признаку;
  • фонограмма записи «Зодиак»;
  • карточки для индивидуальных заданий с зодиакальными знаками.

Предварительная подготовка:

  • Подбор методического материала для проведения урока.
  • Распределение дополнительного материала для сообщений среди учащихся.
  • Составление структуры урока.
  • Подготовка дидактического материала для урока.

План урока:

  • Оформление класса (расстановка учебной мебели, распределение раздаточного материала по классу).
  • Знакомство учащихся с темой и целью урока.
  • Основной ход урока.
  • Выполнение заданий учащимися по теме урока.
  • Подведения итогов и оценивание ответов учащихся на уроке.

Ожидаемые результаты:

В результате урока его участники смогут:

  • Осуществлять устные вычислительные навыки при сложении и вычитании в пределах 100;
  • Выполнять тестовые задания по изученной теме;
  • Пользоваться различными приёмами и видами поиска и подготовки информации.
  • Самостоятельно организовывать и проводить различные вычисления по изученной теме.
  • Выступать перед сверстниками, взрослыми и иной аудиторией.
  • Заинтересованно заниматься игровой деятельностью.

Литература:

  • «Я познаю мир» (география), М., 2006 г.
  • «Звездное небо» книга – атлас, М. Просвещение,2007г.
  • «Логические задания по математике», Волина В., М., 2006

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Психологический настрой (звучит музыка).

Учитель. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы, глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них.

Учитель. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Вводное слово

Вот книжки на столе,
А вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки.
И недосуг дуть на корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

3. Тема урока

– На сегодняшнем уроке мы закрепим,, Устное сложение и вычитание в пределах 100. Садитесь поудобнее – начинаем!

Гаснет свет. Световой эффект: фонарик освещает зеркальный шар, который подвешен к сенсорно-дидактическому кресту. Выходит ученик в роли диктора центрального телевидения и садится за макет телевизора, звучит музыка.

Ученик. Здравствуйте! В эфире специальный выпуск новостей. На территорию города Узловая приземлился Неопознанный Летающий Объект.

Открывается доска – на доске рисунок с изображением летающей тарелки и Инопланетянин.

Учитель. Ребята, к нам на урок попал инопланетянин, зовут его – Луня. Он прилетел к нам с другой планеты и зовет нас с вами в путешествие в космос. Но вот беда – Луня еще маленький и забыл дорогу назад.Нам надо с вами в этом ему помочь.
– Кто хочет ему помочь ?
– Мы должны выбрать звездную дорожку (Млечный Путь) по которой и будем путешествовать.

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки!
Разомните пальчики!
Кто хочет получать отметку « пять»?
Тогда устный счет пора начинать!

4. Устный счет. Работа по группам

Учитель. Отправляемся дальше и попадаем на планету МАРС.
(На доске рисунок планеты Марс)
– Здесь нас встречает Марсианин.
(Его туловище, руки, ноги, голова сделаны из картонных коробок).

Билет на Марс!
Но у билета есть свой
Космический секрет!
Чему равняется ракета,
Сказать ты можешь или нет?

Решение примеров.

У ребят на партах «билеты – ракеты» разного цвета. На них написаны 16 примеров.
Три человека работают у доски – на магнитных досках.
(Посадка)

– Пишем красиво, аккуратно, помним, «Красиво писать, красоту творить»

46 + 3
46 – 3
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
60 – 45
80 – 66
56 + 2
56 – 2
20 + 64
37 + 40
86 – 30
67 – 20
50 – 31
90 – 56
36 + 3
36 – 3
38 + 20
63 + 20
86 – 40
75 – 30
80 – 53
60 – 32
62 + 5
20 + 54
70 – 27
41 + 30
59 – 30
60 – 28
48 + 1
57 – 30
24 + 40
49 – 20
36 + 3
79 – 50
24 + 50
37 + 40
85 – 20
10 + 54
69 – 40
90 – 46
64 + 20
28 + 30
87 – 40
80 – 47
35 + 5
20 + 63

Проверка, выставление отметок.

– Прощаемся с Марсианином. (На прощание машем ему рукой).

5. Физминутка (под музыку)

– Луня, так же как и вы любит отдыхать и веселиться.

6. Решение задач

Учитель. Полетели дальше.

Мы летим к другим планетам.
Объявляем всем об этом.
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.

Жмется Заинька к ракете:
– Полечу я с вами, дети,
На любую из планет,
Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись :
– Мы летали не боялись,
Высота – красота !
Ни единого кота !

Даже плюшевый медведь
Хочет к звездам полететь.
И с Большой Медведицей
В синем небе встретиться.

(На доске, на ватмане нарисовано созвездие Большой Медведицы.)

Светило – 27 зв.
Погасло – 8 зв.
Осталось – ?
Светило – 27 зв.
Погасло – ?
Осталось – 19 зв.
Светило – ?
Погасли – 8 зв.
Осталось – 19 зв.

Решить понравившуюся задачу (3 человека у доски)

7. Физминутка для глаз

8. Геометрический материал

Посмотрите, вот летит
С неба к нам МЕТЕОРИТ.

У детей на партах лежат листочки. Проведи отрезок так, чтобы получилось три треугольника.

9. Задания-карточки

– Наше путешествие подходит к концу, но для того, чтобы нам вернуться на Землю, Луня приготовил задания – отдельно для девочек и для мальчиков.

Карточка № 1

Выпиши все суммы и найди их значение.

60 + 16
50 – 7
5 + 35
75 – 40
25 + 20
56 – 2
87 + 2
49 + 4
6 + 78

Карточка № 2

Выпиши все разности и найди их значение.

56 – 20
30 + 68
30 + 34
72 – 20
20 + 49
81 – 60
47 – 6
32 + 30
84 – 9

10. Итог урока

Учитель. Но вот, ребята, и подошло к концу наше путешествие. Мы прощаемся с Луней, он благодарит ВАС за помощь и оставляет каждому из вас на память звездочку.
– Сегодня каждый из вас зажег на небе свою звезду.
– А если в небе зажигаются звезды, значит это кому – нибудь нужно.
– Чему научились на уроке ?
– Что вызвало затруднение ?

11. Домашнее задание – индивидуальное

«Зодиакальный гороскоп».

Самоанализ урока

Важным структурным элементом урока является организационный момент, на котором происходит целевая установка, мотивация и актуализация опорных знаний. Для этих целей учитель предложил ученикам улыбнуться друг другу, создавая положительный психологический настрой.
На уроке наблюдались разнообразные виды деятельности и формы проведения урока: словесный (сообщение темы и целей урока); работа в группах (работа по карточкам); слушание с наглядной демонстрацией (объяснение нового материала). Итог урока подводится в игровой форме с раздачей звездочек и индивидуальных карточек с домашним заданием.
В течение урока учитель следит за сменой динамических поз учащихся, за их правильной посадкой. Своевременно проводится физкультминутка: в середине урока (игра для снятия статического напряжения).
В процессе работы учащихся учитель своей улыбкой, похвалой, поучительной поговоркой создает эмоциональную разрядку. Что помогает создать комфортные отношения, способствующие сотрудничеству, дружелюбию и заинтересованности в получении новых знаний.
На протяжении всего урока используется игровая ситуация с куклой Лунтик. Применение светового эффекта, встреча с марсианином, путешествие по карте созвездий способствует повышению качества усвоения программного материала, повышает интерес у учащихся к предмету математика.
В процессе урока цели и задачи, поставленные учителем перед учащимися в начале урока достигаются путем решения различного рода задач, которые стимулируют учащихся на получение новых знаний.
Оканчивается урок релаксационной минуткой, стимулирующих учащихся для дальнейшей работы по данной теме.