Оборудование: воздушные шары, плакат «До свиданья , 1 класс», свидетельства об окончании 1 класса.
Ведущий (роль ведущего выполняет учитель)
– Сегодня у нас праздник. Мы переходим во 2 класс. Как же не вспомнить в этот радостный день наши первые шаги, наш первый класс. Какими были, а какими стали?
Ученики:
Пусть зовут нас «шестилетки»!
В классе ставят нам отметки!
Все ведём мы дневники!
Всё же мы УЧЕНИКИ! (хором)Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Там читаем мы слова
Это два!
Ну, а в-третьих,
Я Лариске
Сам уже пишу записки!
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
Ведущий:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Ведь легко теперь считать, читать.
Ученики:
Первый класс
В первый раз
Год назад ты принял нас;
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой,
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
ПЕРЕХОДИТ ВО ВТОРОЙ (хором)
ПЕСНЯ «ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ» (Приложение 1)
Ведущий: А теперь мы продемонстрируем наши знания. Что мы знаем по окончании 1 класса?
Ученики:
1
Я не маленький ребёнок,
Я теперь уж ученик,
Мой послушный подчинённый –
Карандашик очинённый.
2
Азбуку, пенал, тетрадки –
Держу я их всегда в порядке.
Они – моё хозяйство,
Владею без зазнайства.
3
На доске мы пишем мелом,
Ручкой пишем мы в тетради.
Несерьёзным занят делом,
Тот, кто пишет на ограде!
4
Будь второклассником сознательным,
За партою не вешай носа,
Сядь прямо знаком восклицательным,
Но сиди, как знак вопроса.
5
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними,
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
6
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной,
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
ПЕСНЯ «ЧИЖИК – ПЫЖИК И ЗОЙКА» (Приложение 2)
Ведущий: Отгадайте, о каких школьных предметах идёт речь в загадках. (Учитель загадывает загадки)
Портфель, мел, карандаш, дневник, тетрадь.
1 загадка
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)
2 загадка
Должен каждый ученик
В школу взять с собой … (дневник)
3 загадка
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь)
4 загадка
Белый камешек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)
5 загадка
Палочка волшебная
Есть у меня друзья,
Палочкою этой
Могу построить я:
Башню, дом и самолёт
И большущий пароход! (Карандаш)
Ведущий: Все видят, как хорошо вы всё знаете, но давайте вернёмся на время к началу года. Вспомним, как всё начиналось.
Ученики:
Мы теперь ученики.
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки –
Первое заданье!
Вот мы с мамой над столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведём, ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем!
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки выползают сами!
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем,
Три часа сидим, сидим –
Пла-а-авно закругляем!
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём –
Пла-а-авно закругляем!
Ведущий: Но не будем о грустном. Впереди нас ждёт много нового и интересного. Подведём итоги. Что мы знаем?
Ученики:
Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И прочитать».Раз, два, три, четыре, пять –
Всё могу я сосчитать:
И салазки на горе,
И коляски во дворе,
И девчонок, и мальчишек,
И страницы толстых книжек,
И витрины в «Гастрономе»
И окошки в нашем доме.
Ведущий: За ваши хорошие знания, за терпение и стремление вручаются свидетельства об окончании 1 класса.
Торжественное вручениесвидетельств, приготовленных родителями.
Ведущий: Какой же праздник без танцев!
Встаньте, дети
Встаньте в круг,
Встаньте в круг,
Встаньте в круг.
Ты мой друг, и я твой друг,
Добрый, верный друг!
Исполнение танца на музыку (Приложение 3)
Ведущий: До новых встреч в новом учебном году.