Семейная мастерская “Мир в красках” открыта на базе отдела технического творчества Центра детского творчества. Программа “Мир в красках ” разработана на основе предварительного опроса анкетных данных родителей.
В мастерской занимается более 30 семей, дети которых посещают отдел технического творчества.
Многие родители порой испытывают трудности в конкретных действиях, не всегда могут найти ответ на волнующие их вопросы, нет взаимопонимания между родителями и детьми. Активная позиция со стороны родителей, их стремление познать своего ребенка и в тоже время недостаток психолого –педагогической культуры, родительского опыта, проведение совместного досуга, привлекли родителей к работе семейной мастерской, которая способствует сплочению семьи и взаимодействию педагога , ребёнка и родителей. А перед нами педагогами дополнительного образования обозначена задача профессиональной помощи родителям.
Одним из путей решения этой задачи стало создание семейной мастерской “Мир в красках”.
Цель: Формирование нравственной, духовной развитой личности ребенка через построение семейных отношений, основанных на принципах уважения каждого члена семьи и обществу в целом.
Задачи:
- повышение общего культурного уровня семьи;
- помощь родителям в воспитании ребенка;
- воспитание обучающихся на положительном примере родителей;
- организация свободного досуга детей и родителей.
Раскрывая поставленные цель и задачи семейной мастерской , педагогический коллектив отдела технического творчества направляет свою работу на создание условий для совместной деятельности детей и родителей. Именно совместная деятельность создаёт возможность лучше понять друг друга, дает основу для прочных семейных отношений.
Анкетные данные подтверждают, что совместная деятельность детей и родителей помогает лучше понять своего ребенка, найти к нему правильный подход, укрепить взаимоотношения в семье. Педагоги отмечают, что с родителями посещающими семейную мастерскую легко найти взаимоотношения. В этих семьях есть взаимопонимание, творческая активность и хороший психологический микроклимат. В отделе технического творчества проводятся различные тематические выставки , где обязательным разделом является совместное творчество детей и родителей “Творим вместе с детьми”. Занятия в клубе проводятся педагогами объединений 2 раза в месяц по 3 часа.
Семейная мастерская
Тема: Изготовление космических моделей из бросового материала
Мы уже притерпелись к пейзажам, украшенными полиэтиленовыми бутылками и обрывками пакетов. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем “экологическая проблема” говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.
Сюда примыкает еще одна проблема, не менее серьезная и болезненная. Это проблема технологии и природных сырьевых ресурсов. Только та страна будет богатой, в которой научатся бережно относиться к природным ресурсам. В нашей стране медленно внедряются новые технологические разработки по вторичному использованию ресурсов.
Бросовый материал есть в каждом доме, его выбрасывают в мусор.
Бросовый материал для проведения семейной мастерской родители и дети принесли из дома, это разнообразные части от старых игрушек, пластмассовые упаковки от пищевых продуктов, интересные формы из-под мороженого, пирожных. Всегда можно использовать коробочки от сока, а также трубочки. Дома все упаковки были очищены средством для мытья посуды, чтобы они были чистые и обезжиренные.
Цель: Совместное создание космических моделей из бросового материала.
Задачи:
1. Показать, что на свете нет ненужных вещей, каждая может для чего – ни будь пригодиться.
2. Добиться желаемого результата в совместном труде родителей и детей.
3. Улучшить взаимопонимание родителей и детей в общей работе.
Оборудование:
- лобзики,
- электрические выжигатели,
- выпиловочные станки,
- струбцины,
- напильники.
Материалы:
- фанера, карандаши,
- акриловые краски,
- клей момент,
- бросовые материалы (упаковки от пищевых продуктов, части сломанных игрушек).
Наглядный материал:
- плакат по технологии выпиливания,
- выставка готовых моделей.
План проведения семейной мастерской.
1.Организация рабочего места:
- на столе струбциной закрепить специальное приспособление для выпиливания лобзиком - выпиловочный станок
- проверить исправность лобзика
2.Ознакомление с правилами по технике безопасной работы с лобзиком и электровыжигателем.
3.Беседа по технологии выпиливания из фанеры
4. Практическая работа:
- Внимательно рассмотреть большие упаковки, части игрушек, выбрать одну понравившуюся для корпуса модели.
- Выбрав корпус, придумать назначение и название модели.
- Подобрать из оставшегося бросового материала остальные части к своей модели, они должны соответствовать по форме и замыслу, а также легко стыковаться с корпусом или другими частями. Отверстия сделать с помощью электровыжигателя.
- Сделать чертеж основания модели, выпилить его из фанеры.
- Собирать и приклеить к основанию корпус и все части модели.
- Оформить модель.
5. Заключительный этап:
- Совместно родителям и детям представить выполненную модель;
- Оформить выставку из готовых моделей;
- Организовать круглый стол и чаепитие;
- Обсудить тему следующей семейной мастерской;
- Поблагодарить всех присутствующих родителей и детей за совместное творчество.
Технология выпиливания из фанеры
- Зачистить поверхность фанеры наждачной бумагой.
- Разметить основание модели, экономно размещая чертеж на фанере.
- Выпилить лобзиком основание по контуру, соблюдая правила Т Б
- Зачистить контур напильником или надфилем.
Литература
1. Атлас по астрономии- [Текст]: учеб.пособие -М : Олма- Пресс Экслибрис, 1999.-с 223-228с.
2. Андриянов П.Н., Галагузова М.А.Развитие технического творчества младших школьников[Текст] : учеб.пособие-М: “Просвещение” 2000.с 154-180с.
3. Гукасова А.И. Внеклассная работа по труду.[Текст]:- М.: “Просвещение”, 1984г.с 84-97с.
4. Литвиненко В.М., Аксёнов М.В. “Семья Самоделкиных” Текст : - СПб., 1998.112-130с.
5. Коноплёва Н.П. “Вторая жизнь вещей” [Текст]:-М.:Просвещение, 1993.- с 11-27с.