Конкурсная программа "Я и моя будущая профессия"

Разделы: Внеклассная работа


В нашем училище уделяется большое внимание профориентации и выбору профессии.

На сегодняшний день эта тема очень актуальна.

Такой конкурс проводится ежегодно, он способствует поднятию престижа профессии, усвоение обучающимся норм общения, развития навыков совместной работы, готовность к самоопределению во взрослой жизни.

До начала конкурса участникам было дано домашнее задание: приготовить плакаты приготовить плакаты по профессиям.

Я и моя будущая профессия.

1 ведущий: Добрый вечер, дорогие друзья!

2 ведущий:

Жизнь разнообразна - кто посмеет спорить с нами?
Жизнь прекрасна тем, что можно многое свершить!

1 ведущий.-

В жизни по-разному можно жить -
Можно в беде, а можно в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно так:
На рассвете встать -
И помышляя о чуде,
Рукой обожжённое, солнце достать
И подарить его людям!

2 ведущий: - Красивые слова. Вы со мной согласны?

Многим из нас, скоро предстоит начинать самостоятельную, взрослую жизнь. Всё изменится в нашей жизни, каждый выберет для себя свою дорогу. Будет хорошо всем, если эти слова, о том, что нужно жить не только для себя, но и для людей которые рядом с вами - вы будите помнить всегда.

1 ведущий: - Много хочется сказать в напутствие тем, кто в этом году заканчивает обучение в нашем училище. Жизнь очень сложна и непонятна. Человек всю свою жизнь ищет ответы на вопросы: как? Почему? Зачем?

И в то же время всё прекрасно и интересно, если ты живёшь по принципу: - каждое дело творчески, а иначе зачем? -

2 ведущий:

- Всему, что достойно,
Учись, не ища награжденья,-
И действуй потом
Как велят убежденья.

1 ведущий: - Труд, работа и всё что с ними связано, - одна из важнейших сторон жизни современного человека. И каждому из нас, наверное, хотелось бы иметь такую работу, которая дала бы возможность реализоваться, как личность и при этом приносила бы хороший доход. Никакая профессия сама по себе не может быть унизительной. Главное верить в себя и стремиться к успеху, воспринимая неудачи, как полезный опыт и тогда у вас всё получится.

2 ведущий: - Известно несколько тысяч профессий, Как же в них разобраться, чтобы совершить правильный выбор?

1 ведущий: - Для этого нужно хорошо понимать, чем они отличаются друг от друга, Различают несколько типов профессий в зависимости от того, что в них является предметом труда.

А вот выбор зависит уже от вас, что вам интересно и ближе и понятнее.

Много существует различных учебных заведений, где можно получить необходимую профессию. Вот и в нашем общежитии проживают ребята , которые приехали из разных уголков Свердловской области, для того чтобы получить необходимую профессию.

Все по-разному делали свой выбор : кто-то по зову сердца, кто-то по совету друзей и близких, а кто-то просто еще не определился , и учится по принципу поживём-увидим.

2 ведущий:- Сегодня мы хотим предложить вашему вниманию небольшую конкурсную программу. Ребята расскажут о себе и своей профессии, дадут некоторые советы.

Участники конкурса - первокурсники. Они ещё только изучают азы своей профессии, А вот в жюри у нас сегодня 2 и 3 курс, те, кто уже на практике применяет знания, полученные в нашем училище.

1 ведущий - Итак, жюри:

(представляет членов жюри)

2 ведущий - Когда молодые специалисты приходят на производство, к ним прикрепляют наставников. Вот и сейчас я представляю вам участников конкурса, а вместе с ними и наставников, старшекурсников те которые помогали нашим конкурсантам готовиться к конкурсу и в процессе сегодняшнего турнира будут в некоторых случаях советниками.

Встречаем дружными аплодисментами:

(представляет участников команд - первокурсников, и наставников - обучающихся 3 курса)

1 ведущий -Все мы рождаемся если не талантливыми, то способными. Чтобы чего-то добиться, нужно всегда искать поле для реализации своих сил и способностей. А возможностей для творчества на самом деле гораздо больше, чем мы думаем. Людей бездарных - без дара - не бывает. В нас заложены самые разные возможности, главное их развить.

2 ведущий - Нашим участникам предстоит несколько этапов конкурса, они будут разнообразны.

Представление своей профессии - это было домашнее задание.

Небольшой экзамен, нужно будет ответить на несколько вопросов.

Конкурсы: "Униформа", "Профессионал", "Перефразируй пословицу", "Вопросы соперникам".

1 ведущий - Итак. Первый конкурс. Командам было дано задание, рассказать о своей профессии, вместе с наставниками они приготовили плакаты.

Ну, что ж начнём знакомиться!

(команды представляют плакаты о своих профессиях)

2 ведущий - Жюри внимательно смотрели и слушали, и мы думаем, оценят по достоинству творчество наших конкурсантов.

1 ведущий - Экзамены, для нас уже привычны. Сейчас мы проведём небольшую викторину, Каждая команда отвечает на вопросы. Их всего 4.Наставники не подсказывают, а вместе с жюри и зрителями внимательно слушают ответы.

2 ведущий - Вопросы команде "Слесарей-сантехников".

1. Каким словом называется обшлаг рукава рубашки и деталь сантехники? (манжет)

2. Что можно делать с обедом и газовой трубой? (варить)

3.

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня:..
И холодною водою
Живо я тебя умою. (водопровод)

4. Термометр показывает 10 градусов тепла. Сколько градусов покажут 3 термометра? ( 10 градусов)

Вопросы команде "Операторы ЭВМ"

1. Как называется жёсткий носитель информации? (диск)

2. В каком году появились первые компьютеры? ( в 30 годы 20 века)

3. Как называется совокупность данных на внешних носителях? (файл)

4. Как называется специалист по взлому компьютерных сетей? (хакер)

Вопросы команде "Автомеханики"

1. Как называется деталь для подкачки колёс? (ниппель)

2. Какой транспорт может двигаться без горючего и электричества? (велосипед)

3. Какое колесо автомобиля не вращается при спуске с горы? (запасное)

4. назовите приспособление для буксирования? (трос)

Вопросы команде "Плодоовощеводы - цветоводы"

1.Название этого дерева происходит от слова "лист". А вот листьев на нём нет. (лиственница)

2. Беленькие горошки на зелёной ножке. (ландыш)

3. Ранней весной на деревьях появляются первые листочки, На ощупь они слегка клейкие, потому, что покрыты смолистым веществом. Зачем это нужно? (чтобы уберечь от ранних заморозков)

4. На языке цветов она символизирует уходящую красоту, что неудивительно - цветок хотя и красивый, но осенний. (астра)

Вопросы команде "Повара".

1. Никто из вас конечно не знает турецкого языка. Но всё же скажите по-турецки "простокваша". (йогурт).

2. Что подают на стол, когда с него убирают кушанья? (десерт)

3.Из какой крупы делают манку? (пшеница)

4. Недоступных рябчиков в наше время заменили колбасой, раковые шейки - морковью, икру и каперсы исключили. Картошку добавили. А вот название оставили прежнее. Какое? (салат "Оливье")

Вопросы команде " Трактористы"

1. Как называется регистрационный знак машины? (номер)

2. Как по-другому называется пешеходный переход? (зебра)

3. Назовите синоним к слову "шофёр". (водитель)

4. Назовите сельхозмашины, применяемые для обработки почвы.

Экзамен закончен, жюри считает баллы.

1 ведущий: - Следующий конкурс творческий. Участники должны нарисовать униформу (спецодежду) по своей профессии. Так чтобы она была современной, удобной и практичной.

2 ведущий: - Вот в этом конкурсе нужна будет помощь наставников. Всё необходимое находится на столе. Приступайте к конкурсу.

А мы со зрителями и нашими гостями немного поговорим. В скором времени, многим выпускникам предстоит искать работу. Назовите нам качества людей, которые помогают в этом. Как известно, существуют профессиональные и личностные качества.

Назовите профессиональные качества (зрители называют)

Подводим итог:

- высокая квалификация;

- освоение смежных профессий;

- аккуратность и пунктуальность в работе;

- хорошие деловые качества.

1 ведущий:- А теперь назовите личностные качества (зрители называют)

Я подвожу итог:

- находчивость;

- дружелюбие;

- коммуникабельность;

- терпеливость;

- вежливость;

- упорство в достижении цели;

- деликатность;

- коллективизм;

- уравновешенность;

- опрятность и аккуратность.

2 ведущий: - Поиск работы - это поиск информации по принципу: что? Где? Когда?

Государственная служба занятости - имеет банк данных о предприятиях и имеющихся вакансиях. Специалисты отдела содействия занятости и по оргнабору помогут подобрать подходящий вариант.

Частные агентства по трудоустройству. Но они оказывают платные услуги.

Объявления в газете, реклама по радио и Т.В.. Объявления о приёме на работу на улицах или у проходных на предприятии.

Сеть информаторов из родных, знакомых, друзей, соседей.

Отделы кадров учреждений и предприятий, различных организаций и служб.

Я думаю, это вам пригодится в дальнейшем. Участники наши уже готовы. Смотрим и оцениваем их творчество. Жюри ставит оценки.

1 ведущий: - Следующий конкурс "Перефразируй пословицу".

Мудрость народная всегда рядом с нами, это опыт поколений. Задание такое:

На листочке написана пословица, её нужно произнести в русском варианте.

Например: узбеки говорят "У добрых людей, добрые дети", по-русски это звучит так: "Яблоко от яблони, не далеко падает".

Команды берут по одному листочку, внимательно читают задание и произносят пословицу. Наставники рядом с вами.

1. Восточная мудрость "Приобретая новых друзей, дружбе будь верен старой своей" (Старый друг, лучше новых двух)

2. Немецкая пословица "Ошибки других - хорошие учителя". (на ошибках учатся)

3. Английская пословица "Всё хорошо в своё время"

(Каждому овощу своё время. Всему своё время. Готовь сани летом, а телегу зимой.)

4. Осетинская пословица "И в хорошем огороде есть гнилые тыквы". (В семье не без урода)

5. Узбекская пословица "Не важно, что имеешь, важно, что умеешь". (Деревья смотри в плодах, а людей в делах)

6. Болгарская пословица "Когда свинья в жёлтых шлёпанцах вскарабкается на грушу". ( Когда рак на горе свистнет)

1 ведущий: - Ну, что ж все молодцы. Жюри по достоинству оценило ваши ответы. Сейчас конкурс "Профессионалы".

Каждый мастер своего дела, может выполнить свою работу даже с закрытыми глазами. Вот сейчас мы проверим , получится ли из вас такой мастер.

Приглашаем по одному участнику от команды к столу.

Вам завязываем глаза и вы определяете на ощупь:

"Повара" название круп на тарелочках.
"Автомеханики" название инструментов.
"Трактористы" название инструментов
"Слесаря" название запчастей.
"Операторы ЭВМ" название клавиш на клавиатуре.
"Плодоовощеводы" название овощей.

(проходит конкурс)

Задание выполнено, жюри выставляет оценки.

2 ведущий: - Последний конкурс. Команды приготовили своим соперникам интересные вопросы.

Представитель от команды, называет команду соперника и задаёт им вопрос, если они затрудняются в ответе, отвечает та команда, которая первая знает ответ, она и получает заслуженные баллы, а в это время жюри подводит итоги.

(слово командам)

1 ведущий:

- Все конкурсы остались позади,
И победителей нам назовёт жюри.
А вы, друзья, наверное, давно уж догадались,
Что здесь команды дружные соревновались.

Итак, слово жюри. (жюри объявляет итоги)

2 ведущий:

- Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь,
Говорим мы: "До свиданья,
До счастливых, новых встреч!"