Программное содержание:
Продолжать учить детей выполнять упражнения коррекционного характера для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия, группироваться, подлезая под планку, сохранять равновесие при ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы, при ходьбе с зажатым мячом между ног, соблюдать условие: пронеси без помощи рук. Добиваться от детей соблюдения правил в подвижной игре. Закрепить умение читать по слога, считать в пределах десяти. Развивать внимание, гибкость, ловкость, выносливость, воображение. Формировать дружеские взаимоотношения. Снимать с помощью релаксации физическое и психическое напряжение, продолжать учить детей дышать через нос, знакомить с простейшими приемами самомассажа.
Оборудование:
Спортивная форма, карточки: "школа", "еж", "лиса", "кони", "елочки", "сердечки", "треугольники", цифры от 1 до 10, мячи-ежики по кол-ву детей, 2 обруча, скамейка, кубики, планка с колокольчиком, доска с подставкой, "сухой бассейн", "косички", "кассеты", кегли, колокольчик.
Ход занятия
Дети входят в зал. Построение в шеренгу, размыкание. Здороваются.
Ребята, по именам рассчитайсь!
Предлагаю поиграть в "Школу". Что нужно взять с собой в школу (портфель, рюкзак). Подумайте и покажите, какие рюкзаки и портфели бывают по размеру, по форме. (показывают). Ребята, а что мы возьмем в портфель в школу, узнаем, когда отгадаем загадки:
- Буквы все от А до Я на страницах (букваря)
- Чтобы ручками писать приготовим мы (тетрадь)
- Кто листок раскрасит наш. Ну, конечно (карандаш)
- Карандаш чтоб не пропал, уберем его в (пенал)
Имитируем складывание принадлежностей в портфель.
- Школа, в которую мы с вами отправимся, находится в другом районе города. Путь предстоит не близкий. (ходьба с выполнением упражнений). Играет музыка школьной тематики.
- Руки в вверх, в кулачек, разжали, на бочок.-3 р.
- Вот тропинка на пути, осторожно по ней иди. (приставной шаг, пяточка - носочек, руки на пояс, глазки, носики подняли)
- Посмотрите, ямы впереди, перепрыгни их и дальше иди (прыжки на двух ногах с продвижением в перед)
- Часть нашего пути мы идем по пляжу, по песку. ("брызги" из песка локотки спрятали)
- Песок нагрелся, идем по горячему песку, (подскоки с высоким подниманием колен)
- А, вот краб выпустил клешню и ползет по песку. Дети подлезают между ног в - ля на четвереньках.
- Мы немножко подросли, на носочках мы пошли (ходьба на носках, руки вверх)
Бег. - руки приподняли и побежали Бег в среднем темпе, не забываем правильно дышать. Спортивная ходьба. Обычная ходьба.
Упражнение на восстановление дыхания.
- Возьмитесь за руки. Получилась замечательная поляна, а на ней необыкновенной красоты цветок. Ах, как пахнет! Давайте его понюхаем (вдох носом, выдох ртом! Ах!
Вот мы и подошли с вами к школе. На пороге детей встречает учительница. Приглашает на первый урок- МАТЕМАТИКА. Звенит звонок.
Игра с цифрами. "Найди цифре домик". Цифра лежит у ног ребенка, нужно найти трафарет и вложить в него цифру. Назвать ее. "Найди свое место" В руках у детей цифры, по команде выстраиваются по порядку.
ОРУ:
- 1 упр.- Сколько сердечек будет в круге, столько раз поднимем руки.
- 2 упр.- Сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим.6
- 3 упр.- Приседаем столько раз, сколько треугольников у нас.
- 4 упр.- Сколько елочек зеленых столько сделаем наклонов.
- 5 упр.- Лодку на море качает, упражнение выполняем.6
- 6 упр.- Сколько покажу кружков, столько выполним прыжков.10
Перемена: В школе дым, но не пожар. Сонный дым плывет по школе. Успокоит деток скорее.
Релаксация:
На спинки мы укладываемся, глазки закрываем, сном добрым засыпаем. И т.д.
Звенит звонок. Следующий урок -ЧТЕНИЕ.
Сейчас проверим, как вы умеете читать!
Карточка "Еж" Встретил в школе еж ежа. Как учеба? Хороша.
Самомассаж мячиками- ежиками.
Карточка "Лиса" ОВД: ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы, в конце скамейки "повилять хвостиком"
Лисичка-сестричка
По мостику бежала
Хвостиком виляла.
Затем: подлезание под планку (50-60 см.) и выпрямление спины (кегля)
В норку юркнула
Скалочку взяла, спинку выпрямила.
Звенит звонок. Перемена. Ура! Ура! Веселится детвора. На перемене почитаем и немножко поиграем.
Карточка "Кони" Подв. игра "Кони и кучер". (косички за спину)
В поле вижу я табун лошадей
Ой, поймай-ка кучер их поскорей.
Играть будем, соблюдая правила. Дети бегают врассыпную, не сталкиваясь. Кучер догоняет, стараясь вытянуть "косички". По сигналу "1-2-3-замри" игра останавливается, кучер считает "косички". Водящего выбирает мячик-ежик. Перемена окончена.
Звенит звонок. Начинается урок.
- А, сейчас ребята, я приглашаю вас на урок плавания, в бассейн. Прежде, чем научиться плавать, нужно научиться спрыгивать в бассейн.
ОВД:
Ходьба по наклонной доске, спрыгивание в "сухой" бассейн. (показ ребенком, страховка).
Звенит звонок. Окончен урок.
Ребята, на сегодня уроки в школе окончены и нам пора возвращаться в детский сад.
Обратный путь:
Какие уроки в школе понравились? Почему? Вы скоро станете первоклассниками, пойдете учиться в настоящую школу и я желаю вам успехов. Дети уходят в группу.