Военно-спортивная игра "Зарница"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Проведение таких военно-спортивных массовых игр как "Зарница" очень интересное и трудное дело, требующее большой предварительной подготовки. Для успешной подготовки и проведения игры, необходимо составить план, включающий следующие вопросы:

  1. Подготовка и издание приказа о проведении военно-спортивной игры "Зарница".
  2. Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры "Зарница" с определением функций каждого члена штаба.
  3. Разработка и утверждение Положения о военно-спортивной игре "Зарница".
  4. Оформление наглядной агитации (изготовление афиш, плакатов, информационного стенда, пригласительных билетов).
  5. Формирование батальонов из учащихся 5-9 классов, с назначением командиров, инструкторов из числа учащихся 11 классов
  6. Организация медицинского обслуживания участников игры и зрителей (привлечение медработников).
  7. Подготовка материально-технической базы для проведения игры.
  8. Предпринять необходимые меры по поддержанию общественного порядка в ходе проведения игры, назначить дежурных.
  9. Проведение инструктажа по ТБ всех участников игры (за один день до срока проведения).
  10. Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов игры.
  11. Протоколировать итоги состязаний (члены штаба).
  12. Награждение победителей.

Ход игры «Зарница»

I этап. Построение у штаба

Построение начинается с проверки количественного состава участвующих в игре. Для этого командиры отрядов сдают рапорт:

«Товарищ руководитель штаба, отряд … класса в количестве … человек для участия в военно-спортивной игре «Зарница» построен. Командир отряда … »

Руководитель штаба

Сегодня школа переводится на «военное положение». На территорию нашего села проник противник, который заминировал стратегически важные объекты и захватил часть зданий. Наша задача – пользуясь картой-схемой, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, уничтожая при этом противника, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашего отряда. Отряд, который больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем.

(Каждый отряд получает карту с указанием маршрута.)

II этап. Метание в цель по качающейся мишени

В качестве мишени используется обруч с натянутым мешком, для того, чтобы можно было определить количество попаданий. Мишень подвешивается на высоте 2 м. от земли двумя верёвками на расстоянии 30 – 40 см. друг от друга. Снизу привязывается груз для того, чтобы раскачивание было длительным и упорядоченным.

Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое попадание отряд получает 1 балл. Итоговый результат записывается в зачётную карточку. (Приложение 1)

III этап. Соревнование разведчиков

Отряд разведчиков в составе 3-х человек соревнуются в точности определения азимута, в передвижении по азимуту, в обнаружении контрольных пунктов, в правильности ответов на предложенные вопросы.

1 задание

Определить азимут нахождения указанных табличек с цифрами 1, 2, 3. (Даётся одна попытка на определение азимута для каждой таблички. При любом количестве неверных ответов добавляется 1 минута штрафного времени к общему результату)

2 задание

Отыскать 4 контрольных пункта. Отряду в помощь предлагается компас и указывается азимут. После прохождения маршрута результат вписывается в зачётную карточку.

Пока отряд разведчиков выполняет задание, остальные участники игры отвечают на вопросы:

  • назовите задачи разведки;
  • определите назначение маскировочных костюмов;
  • как определить стороны горизонта по солнцу, по Полярной звезде, по деревьям;
  • как можно быстро сориентироваться в населённом пункте.

IV этап. Минное поле

Задание для этого этапа готовится заранее за несколько дней. В снегу на отдельных территориях – по количеству участвующих классов – прячутся отдельные предметы разного размера (например, 3 шт. больших кирпичей и 3 шт. половинок кирпичей), изображающие мины. Задача сапёров заключается в том, чтобы как можно быстрее и безопаснее отыскать 3 «мины» большего размера. Если найдены «мины» меньшего размера, то считается, что они взорвались при разминировании и сапёр, нашедший их, ранен. Остальные участники отряда оказывают раненому первую медицинскую помощь:

  • ожог руки (наложить стерильную повязку);
  • кровотечение;
  • перелом бедра.

Одного из раненых сапёров следует на санках везти до финиша. Все найденные «мины» приносятся и сдаются в штаб. В зачётную карточку вписывается количество найденных мин и количество взорванных.

V этап. Стрельба из пневматической винтовки

На огневой рубеж приглашается 1 стрелок. Он получает винтовку и 10 патронов. Его задача – сбить 8 мишеней, при этом учитывается количество сбитых мишеней и количество оставшихся патронов.

VI этап. Засада автоматчиков

Засада располагается на расстоянии 15 метров от тропинки. Вдоль тропинки выложена разрушенная стена длиной 20 метров. Отряд должен проползти это расстояние, укрываясь за разрушенную стену. А автоматчики из своей засады выполняют броски снежками в тех, кто преодолевает расстояние. Те, в кого попали снежком, считаются ранеными, санитары оказывают им медицинскую помощь. Отряд отправляется на следующий этап только тогда, когда расстояние преодолели все бойцы отряда и когда всем раненым оказана помощь.

VII этап. Поиск флага

Флаги каждого отряда прячутся заранее. Каждый отряд получает свою карту. На карте условным красным квадратом показано место, где находится пакет с координатами спрятанного флага. Задача всего отряда – сначала найти пакет, потом обнаружить флаг.

Пример координат:

Встать лицом к лесу в отправной точке. Сделать 10 шагов вперёд. Повернуться влево. Сделать 6 шагов. Повернуться вправо. Сделать 10 шагов. Искать знамя здесь.

Отряд отправляется на следующий этап после того, как найден флаг.

VIII этап. Уничтожение дота

С расстояния 12 м. каждый участник выполняет бросок предмета в выкопанную в снегу яму. Засчитывается количество попаданий в дот.

IX этап. Соревнование санитарных постов (Приложение 2)

Санитарам предлагается наложить повязку, шину. Ответить на вопросы:

  • назовите виды ран;
  • что такое открытый и закрытый перелом;
  • какова первая помощь при ожогах;
  • какова первая помощь при солнечном ударе;
  • что такое закаливание и как нужно правильно закаливаться.

В зачётную карточку вносится суммы баллов. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

X этап. Смотр самодельного оружия (личное первенство) и конкурс «Самый вкусный обед»

После того, как все отряды прошли все этапы, жюри определяют победителей. В это время помощники выбирают самый оригинальный макет оружия и определяют самое вкусное блюдо.

XI этап. Награждение победителей.

Объявляются победитель и призёры в командном первенстве, победитель и призёры в личном первенстве, победитель в конкурсе на лучший обед.