Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для 9-го класса

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи мероприятия:

  • развитие познавательного интереса, логического мышления и творческой активности учащихся;
  • развитие у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
  • повторение и закрепление пройденного материала;
  • воспитание уважения к сопернику, воли к победе, находчивости умение работать в команде;
  • выявить лучших игроков-эрудитов.

Оборудование: компьютеры, карточки с заданиями, приложение 1

Подготовительный этап:

В классе выбираются две команды по 6 человек. Ведущий – учитель. Два человека – жюри ведут учет очков команд по каждому конкурсу.

К началу игры нужно подготовить карточки с заданиями, протоколы для жюри, приложение 2

Структура мероприятия

  1. Организация начала мероприятия.
  2. Представление команд.
  3. Конкурсы
    • Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»
    • Конкурс «Капитанов»
    • Конкурс «Крылатые слова».
    • Конкурс «Нарисуй пейзаж».
    • Конкурс «Третий лишний»
    • Конкурс «Домашнее задание»
  4. Подведение итогов.

Добрый день. Итак мы начинаем игру . Игра называется "Посвящение в информатику" . Ребята с прошлого года мы начали изучать информатику. Мы изучали достаточно сложные темы.

Сегодня, я предлагаю вам пройти веселые и шуточные испытания. Мы проверим вашу смекалку, сообразительность, находчивость. Для того, чтобы наши гости с вами познакомились, предлагаю представиться.

Представление

Представление команд и их капитанов.

1. Конкурс «Дальше, дальше, дальше…»

- «Дальше, дальше, дальше…» таков один из конкурсов в телепередаче «Счастливый случай». Наш конкурс аналогичен, и правила точно такие же. Я читаю вопрос, вы должны дать на него ответ. Если вы не знаете ответа, то говорите «Дальше». За одну минуту вы должны постараться дать как можно больше правильных ответов.

Вопросы для 1-ой команды

  1. Сколько бит в байте (8)
  2. Человек, работающий на ЭВМ (пользователь)
  3. Без чего не может существовать компьютер (процессор)
  4. Самая большая клавиша на клавиатуре (пробел)
  5. Печатная машинка без клавиш (принтер)
  6. Что есть и у человека , и у компьютера (память)
  7. «Мозг» ЭВМ (процессор)
  8. Клавиша с изогнутой стрелкой (enter)
  9. Почти как телевизор (монитор)
  10. Там создают тексты (текстовой редактор)

Вопросы для второй команды

  1. «Лицо» дисплея (экран)
  2. То же, что и ЭВМ (компьютер)
  3. Наука, изучающая методы обработки информации с помощью ЭВМ (информатика)
  4. Минимальная единица измерения количества информации (бит)
  5. Информатика – это наука или школьный предмет?(наука)
  6. Сколько байт содержится в 1 Кбайте?(1024)
  7. При разговоре по телефону происходит хранение или обмен информацией?(обмен)
  8. Назовите основное устройство манипуляторного типа.(мышь)
  9. Как называется совокупность всех программ?(программное обеспечение)
  10. Как называется именованная область диска?(файл)

2. Конкурс «Капитанов».

Все вы легко и быстро освоили клавиатуру. Капитанам команд предоставляется возможность продемонстрировать свое мастерство. Возьмите задания и выполните с помощью компьютера на текстовом редакторе WORD.

3. Конкурс «Крылатые слова»

Вам будут названы пословицы, поговорки, цитаты из известных литературных произведений. Для каждого из этих «Крылатых слов» будут также предложены три понятия, связанных с компьютером информатикой. Необходимо выбрать понятие, которое больше всего соответствует названным «Крылатым словам».

1 команда

1. «На деревню дедушки».

  • Использование в программе оператора перехода.
  • Непрерывный адрес оперативной памяти.
  • Неправильное имя файла.

2. «Лебедь рвется в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду»

  • Использование элементов компьютера с различным быстродействием.
  • Использование компьютера с процессором Intel Pentium 2 с винчестером вместимостью 40 Мбайт.
  • Несколько программистов, разрабатывающих одну большую программу, не согласовывают свои части программы между собой.

2 команда.

1. «Как белка в колесе»

  • Зацикливание программы.
  • Использование в программе рекурсии.
  • «Зависание» компьютера.

2. «Возмутитель спокойствия»

  • Звуковой сигнал на компьютере.
  • Антивирусная программа.
  • Компьютерный вирус.

4. Конкурс «Нарисуй пейзаж».

Участвует вся команда. Распределитесь , кто какой элемент рисунка будет выполнять.

5. Конкурс «Третий лишний».

Для каждого из терминов, я приведу 3 определения, одно из которых не соответствует термину. Необходимо указать номер неверного определения.

Окно- это…

  1. Остекленное отверстия в стене.
  2. Часть экрана, занимаемая приложением или документом Windows.
  3. Прямоугольник, обрамляющий таблицу.

Пробел-это…

  1. Недостаток в знаниях.
  2. Незаполненный разъем расширения в материнской (системной) плате компьютера.
  3. Название клавиши.

Программа-это …

  1. Синоним слова «Файл».
  2. Перечень номеров, включенных в концерт.
  3. Алгоритм , записанный на языке, понятном ЭВМ.

Режим-это…

  1. Распорядок дел, действий.
  2. Совокупность особенностей трансляции программы.
  3. Совокупность характеристик работы монитора компьютера.

Магистраль-это…

  1. Совокупность линий связи процессора, оперативной памяти и устройства ввода и вывода.
  2. Провод, питающий электрическим током устройства компьютера.
  3. Широкая и прямая улица или дорога.

Плата- это…

  1. Металлическая пластинка на задней панели системного блока персонального компьютера, закрывающая отверстие в нем.
  2. Отдача денег за проезд в общественном транспорте.
  3. Деталь системного блока персонального компьютера в виде пластик, на которой установлены микросхема и другие элементы.

6. Конкурс «Домашнее задание»

Приготовить рассказ, у которого дано начало и конец. Сплю я однажды, и снится мне сон, будто сижу я на уроке информатике….. ……… и тут я проснулся.

Подведение итогов.

Команде победительнице предоставляется право на сеанс игры в компьютерном классе.