Цели:
- познакомиться с детьми;
- ознакомить ребят со школой, школьными правилами;
- дать представление о символах России, г. Нового Уренгоя;
- познакомить учащихся с правилами безопасности на улице;
- воспитывать любовь к Родине, школе, стремление учиться.
Ход мероприятия
Дети приходят в класс вместе с родителями,
занимают понравившиеся места.
Учащиеся 5 класса поют на мотив песни “Маленькая
страна”
Есть в нашем городе любимом
Маленькая страна.
Здесь дети с добрыми глазами,
Здесь жизнь любви полна.
Здесь все уроки, перемены,
Льются, как яркий свет.
Здесь всюду смех, улыбки, радость,
Здесь зла и горя нет.Маленькая страна,
Маленькая страна,
Здесь хорошо учится детям,
Им второй дом она.
Маленькая страна,
Маленькая страна,
Здесь вам всегда открыты двери –
Школа друзей полна!
Учитель. Здравствуйте, дорогие ребята! Добрый день, уважаемые родители! А день у нас сегодня действительно необычайно добрый и радостный. Сегодня 1 сентября – День знаний. Это день, когда после летнего молчания оживают звонкими голосами ребят коридоры всех-всех школ. Это день радостных встреч с друзьями, день новых знакомств.
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие по стране Знаний, узнаем много нового и интересного.
… Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник…
Сегодня уже ты за партой сидишь,
Зовут тебя все – Первоклассник!
Серьёзен. Старателен.
Впрямь – ученик!
Букварь! За страницей – страница.
А сколько вокруг удивительных книг…
Великое дело – учиться!
Родную Отчизну всем сердцем любить
Быть смелым,
Быть честным, открытым.
И дружбу хорошую делом крепить,
К высоким стремиться орбитам!
Наши ребята подготовились к этому празднику, и я предоставляю им слово.
В Уренгое, в Уренгое
Мы ходили в детский сад.
Но звонок позвал нас в школу,
В вальсе кружит он ребят!
В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало всё наоборот.
В школу я иду с цветами,
Маму за руку держу.
Из-за пышного букета
Я дверей не нахожу!
Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу,
Некогда теперь играть –
Книжки буду я читать!
В зеркало я очень долго на себя смотрел,
Удивлялся всё: когда же вырасти успел?!
Был вчера малыш – разбойник,
А теперь я – взрослый, школьник!
Почему-то мама с папой так разволновались,
Словно вместо меня в школу в первый раз собрались!
Папа чистил мне ботинки,
Стряхивал с меня пылинки,
Мама мой большой портфель
Собирала целый день!
Книжки мне сегодня снились:
Строем шли, в портфель ложились,
Карандаши в тетрадке
Написали: “ Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!”
В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: “ Уютный класс,
Принимай радушно нас!”
Учитель: А класс наш, на самом деле уютный, чистый, светлый. Таким помогли его сделать ваши родители. Давайте, поблагодарим их за это спасибо. (Вместе говорим “Спасибо!”)
Учитель. А сейчас, вы выполните свою первую самостоятельную работу. (Раздаю подписанные листочки.)
- Рисуем флажок, раскрашиваем его, дети вспоминают цвета российского флага.
Белый цвет означает мир, чистоту,
непорочность, совершенство;
Синий – цвет веры и верности,
постоянства;
Красный цвет символизирует энергию,
силу, кровь, пролитую за Отечество.
Знакомимся с гербом и гимном России. (Показываю герб и флаг нашей страны, гимн мы слушали на линейкё) У нашего города тоже есть свои герб и флаг. (показываю их ребятам) (Приложение 1.)
Флаг и герб города отражают его экономические и географические особенности.
Голубое (лазурное) поле флага символизирует
ясное небо, чистоту здешних озер и рек.
Голубой цвет (лазурь) – символ возвышенных
устремлений, искренности, преданности,
возрождения.
Белая (серебряная) полярная сова – символ животного мира Приполярья, отражает расположение города недалеко от Полярного круга.
Серебро – символ чистоты, ясности, открытости, божественной мудрости, примирения.
Золотые языки пламени, вырывающиеся из трубок – символ Уренгойского газоконденсатного месторождения, давшего начало жизни городскому поселку в 1973 году (город с 1980 г.).
Золото – символ высшей ценности, величия, великодушия, богатства, урожая.
- Рисуем узор.( я рисую узор на доске)
- Нарисуйте столько кружков, сколько морковок на наборном полотне.
- Нарисуйте столько треугольников, сколько вам лет.
- Нарисуйте любимую игрушку.
- Детей поделить на две команды и раздать им карточки с цифрами на тесёмке (от 1 до 10 вразброс). Дети вешают их на шею. По сигналу обе команды должны построится по порядку от 1 до 10.
- А теперь я приготовила для вас загадки.
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. ("Муха-Цокотуха")Подарит новое корыто,
И новый дом, и слуг придачу.
Но если уж она сердита,
С ней вместе уплывёт удача!
Исчезнет всё, и в море зыбком
Растает золотая... (рыбка)Удивляется народ:
Едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется: ("По щучьему велению")Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (крокодил).Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки: (“Маша и медведь”)Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше:
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним сможешь поболтать.
Прилетит к тебе в твой сон
Живой весёлый: ("Карлсон")Укатился он из дома
По дороге незнакомой:
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный... (колобок)Всех грязнуль очистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир –
Знаменитый... (Мойдодыр)Волк догнать его не может!
Заяц смел, но осторожен:
Хоть на шаг, да впереди
В мультике... (“Ну, погоди!”)“Ребята, ребята, давайте жить дружно.
Не нужно ругаться и злиться не нужно,
Ведь даже травинка чувствует боль!” –
Поёт добродушно кот... (Леопольд)“Было яичко у нас золотое,
А осталось лукошко пустое”, -
Плачет дед, плачет баба,
Но их утешает... (курочка Ряба)С Пяточком он ходит в гости,
Любит мёд, варенье просит.
Это кто, скажите вслух!
Медвежонок... (Вини-Пух)
Учитель. Для мам и пап я тоже приготовила задания. Ребята читают задачи, подготовленные заранее. ( за правильный ответ родители получают осенние листочки )
- Вы пилот. Самолёт летит из Москвы в Новый Уренгой со скоростью 850 км в час, а из Нового Уренгоя в Москву со скоростью 950 км в час. Высота полёта 10 тысяч метров. Сколько лет пилоту?
- За 1 минуту воробей делает 20 шагов. Сколько шагов воробей сделает за 3 минуты? (Воробей не шагает, он прыгает.)
- Что тяжелее: 1 кг гвоздей или 1 кг соли?
- Мама пошла в магазин и по дороге нашла 20 тысяч рублей. Сколько денег мама найдёт за 5 дней?
- Папа отрезал у стола 1 угол. Сколько углов осталось у стола?
- Сколько штук в дюжине?
- За сколькими зайцами нельзя гнаться?
Учитель. А теперь я хочу вам раздать учебники, по которым мы будем учиться читать и считать. (Раздаю детям учебники.) Я надеюсь, что к завтрашнему дню на учебниках будут обложки и закладки.
Завтра я жду Вас в 8 -15 в зимнем дворике нашей школы. Повторить правила дорожного движения.
И в завершение нашего праздника предлагаю вам спеть песню “Улыбка”.
В учебниках открытки с поздравлением детям.
ДРУЖОК!Сегодня ты первый раз сел за школьную парту. От
всей души желаю тебе хорошо учиться. Надеюсь, что
ты вырастешь добрым, умным, смелым и отзывчивым
человеком. Твоя учительница. |