Цели:
Обучающие:
- повторение множественного числа существительных.
- закрепление лексических единиц по теме “Количественные числительные”.
- ознакомление с названиями геометрических фигур.
- научить решать математические задачи, отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать речевые способности, навыки устной речи, письма, счёта.
- способствовать развитию внимания, логического мышления.
Воспитательные:
- формировать самостоятельность и настойчивость в труде.
- воспитывать интерес к изучению иностранного языка и математики.
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование: картинки с кругом, квадратом, треугольником, овалом ,компьютеры , мультимедийный проектор, презентация.
Методы и приёмы: беседа, игра, рисование.
Учебное пособие: УМК “Новый курс английского языка.1-й год обучения”под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. (М.: Дрофа,2005).
Учащихся в классе: 13.
Время: 45 минут.
Ход урока
1. Организационный этап
T: Good morning, children! I’m very glad to see you. How are you?
Ps: We are fine. And you?
T: I’m OK. Thanks. Today I’d like to propose you to visit our Subjectland, and its two countries Mathematics and English. We are going to talk about the numbers .
2. Фоно-речевая зарядка
T: Числа живут вокруг нас. Мы сталкиваемся с ними повсюду: это номера домов, телефонов, наша температура, стоимость покупок, наши отметки и т.д.
– Well, children, now let’s remember the numbers. (Учащиеся хором
считают от 1 до 12 на слайде 1. См. Приложение
1, Приложение 2).
– Count the girls| the boys! (Учащиеся считают вслух.)
– Clap your hands 7 times! (Учащиеся хлопают 7 раз.)
– Nod your head 3 times! (Учащиеся кивают 3 раза головой.)
– Stamp your feet 2 times! (Учащиеся топают 2 раза.)
– And now listen to English Proverbs and Fairy Stories with the numbers.
(На экране слайд 2 с пословицами и картинкой английской сказкой: “Snow White and Seven Dwarfs”.Учитель знакомит учащихся с ними, обращая внимание на встречающиеся в них числа.)
T: OK. Children! Well, let’s write the numbers.
На экране числительные, в которых пропущены буквы. Учащиеся в течение 30 секунд вставляют пропущенные буквы в карточку 1 , которая находится на парте ученика. Через 30 секунд на экране появляются ответы. Учащиеся проверяют друг у друга и подсчитывают ошибки. Ребятам допустившим ошибки учитель предлагает повторить написание чисел дома. (Слайд 3)
3. Повторение множественного числа существительных
T: Very well. Children! Look at the pictures and answer, please, how many… you can see. For example: I see three toys. Не забудьте, ребята правильно произнести окончания множественного числа существительных:
– после глухих согласных как? (Учащиеся
отвечают хором.)
– после звонких согласных и гласных как? (Учащиеся
отвечают хором.)
– после sh, ch , x , s , ss как? (Учащиеся отвечают
хором.)
(Слайд 4)
P1: I see four birds.
P2: I see seven balloons.
P3: I see five pupils.
P4: I see nine bats.
P5: I see six students.
P6: I see eleven trees.
P7: I see twelve boxes.
4. Thanks. Oh, let’s play a game: Guess what is in the boxes?
(Слайд 5)
P1: Are they cats?
T: No.
P2: Are they dolls?
T: No.
P3: Are they dogs?
T: No.
P4: Are they toys?
T: Yes, they are.
5. Динамическая пауза
T: Very well. I see you are tired. Let’s relax a little and spend a physical-training minute.
One, two, three, on the tiptoes.
One, two, three, on the tiptoes.
One, two, three, turn around.
Clap, clap, step aside.
6. Головоломка
T: OK. Children! Look at the blackboard. Подумайте, как образовано слово when из слова hen. Образуй новое слово из слова hat. (Слайд 6)
P1: That.
T: You are right.
7. Загадки
T: Do you like riddles? Let’s guess the riddles: (Учитель читает загадки. Когда загадка отгадана, появляется картинка-отгадка.)(Слайд 7)
P1: A table.
P2: Eyes.
P3: A clock.
P4: A hand.
T: And now let’s guess the old English riddle.
(В это время слабым учащимся учитель предлагает задачки слайда 9.)
T: You, Vanya and Tolya, listen to the tasks , write and do them.
P1: 2 + 4 = 6.
P2: 5 + 7 = 12
8. Well. Children! Look at the picture
(Слайд 10)
– Назовите номера предложений, которые не соответствуют картинке.
P1: 1, 3, 4, 5, 7, 9.
9. Геометрические фигуры
T: Well done! And now ,children, look and repeat after me.
(Учитель показывает картинки с кругом, квадратом, треугольником, овалом.)
– This is a triangle and that is a circle.
– This is a square and that is an oval.
– Do you like to draw? Let’s draw a cat.
(У учащихся на парте по альбомному листу. На экране поэтапно появляются картинки. Учитель объясняет каждый этап рисования. Слайд 11)
T: First of all draw a round head.
– Then add triangles for ears and nose... And some curves for the mouth and whiskers.
– Here's a big circle for the body.
– Give him eyes, legs and tail.
– So, this is my cat. And now help me to write a story about my cat. Let’s read it.
(Один из учащихся вставляет пропущенные буквы в текст на слайде 11)
P1: My Pussy is a little cat. It is not old, it is young. It is red and black. It is a good cat, it is not bad . Pussy likes fish, meat and milk. Pussy is not sad, it is happy . I like my cat.
10. Песенка
T: How clever of you! Children! Do you like to sing? Let’s sing!
(Учащиеся поют только припев. Слайд 12)
11. “Шифровка”
(Слайд 13)
– Ребята, нужно расшифровать записку.
(На выполнение задания – 2 минуты. Победитель тот, кто быстрее расшифрует.)
P1: I L I K E E N G L I S H .
T: How clever of you! Do you like English?
P1: Yes, I do. I like English.
T: Very well.
12. Рефлексия
T: Наш урок подходит к концу. Ребята, что нового вы узнали на уроке? С каким настроением вы уходите с урока? Do you like it? Your marks are: ...
13. Этап информирования о домашнем задании
Your homework is to solve the crossword, where all words are the numbers from 1 to 10.
(У учащихся листочки с кроссвордом. Слайд 14)
14. Подведение итогов урока
I’d like to thank you for your lesson. You’ve worked very well and hard today. You know a lot about Mathematics . See you soon!