Методическая разработка урока английского языка в 5-м классе

Разделы: Иностранные языки


Цели:

Обучающие:

  • повторение множественного числа существительных.
  • закрепление лексических единиц по теме “Количественные числительные”.
  • ознакомление с названиями геометрических фигур.
  • научить решать математические задачи, отгадывать загадки.

Развивающие:

  • развивать речевые способности, навыки устной речи, письма, счёта.
  • способствовать развитию внимания, логического мышления.

Воспитательные:

  • формировать самостоятельность и настойчивость в труде.
  • воспитывать интерес к изучению иностранного языка и математики.

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: картинки с кругом, квадратом, треугольником, овалом ,компьютеры , мультимедийный проектор, презентация.

Методы и приёмы: беседа, игра, рисование.

Учебное пособие: УМК “Новый курс английского языка.1-й год обучения”под редакцией О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой. (М.: Дрофа,2005).

Учащихся в классе: 13.

Время: 45 минут.

Ход урока

1. Организационный этап

T: Good morning, children! I’m very glad to see you. How are you?

Ps: We are fine. And you?

T: I’m OK. Thanks. Today I’d like to propose you to visit our Subjectland, and its two countries Mathematics and English. We are going to talk about the numbers .

2. Фоно-речевая зарядка

T: Числа живут вокруг нас. Мы сталкиваемся с ними повсюду: это номера домов, телефонов, наша температура, стоимость покупок, наши отметки и т.д.

– Well, children, now let’s remember the numbers. (Учащиеся хором считают от 1 до 12 на слайде 1. См. Приложение 1, Приложение 2).
– Count the girls| the boys! (Учащиеся считают вслух.)
– Clap your hands 7 times! (Учащиеся хлопают 7 раз.)
– Nod your head 3 times! (Учащиеся кивают 3 раза головой.)
– Stamp your feet 2 times! (Учащиеся топают 2 раза.)
– And now listen to English Proverbs and Fairy Stories with the numbers.

(На экране слайд 2 с пословицами и картинкой английской сказкой: “Snow White and Seven Dwarfs”.Учитель знакомит учащихся с ними, обращая внимание на встречающиеся в них числа.)

T: OK. Children! Well, let’s write the numbers.

На экране числительные, в которых пропущены буквы. Учащиеся в течение 30 секунд вставляют пропущенные буквы в карточку 1 , которая находится на парте ученика. Через 30 секунд на экране появляются ответы. Учащиеся проверяют друг у друга и подсчитывают ошибки. Ребятам допустившим ошибки учитель предлагает повторить написание чисел дома. (Слайд 3)

3. Повторение множественного числа существительных

T: Very well. Children! Look at the pictures and answer, please, how many… you can see. For example: I see three toys. Не забудьте, ребята правильно произнести окончания множественного числа существительных:

– после глухих согласных как? (Учащиеся отвечают хором.)
– после звонких согласных и гласных как? (Учащиеся отвечают хором.)
– после sh, ch , x , s , ss как? (Учащиеся отвечают хором.)

(Слайд 4)

P1: I see four birds.
P2: I see seven balloons.
P3: I see five pupils.
P4: I see nine bats.
P5: I see six students.
P6: I see eleven trees.
P7: I see twelve boxes.

4. Thanks. Oh, let’s play a game: Guess what is in the boxes?

(Слайд 5)

P1: Are they cats?
T: No.
P2: Are they dolls?
T: No.
P3: Are they dogs?
T: No.
P4: Are they toys?
T: Yes, they are.

5. Динамическая пауза

T: Very well. I see you are tired. Let’s relax a little and spend a physical-training minute.

One, two, three, on the tiptoes.
One, two, three, on the tiptoes.
One, two, three, turn around.
Clap, clap, step aside.

6. Головоломка

T: OK. Children! Look at the blackboard. Подумайте, как образовано слово when из слова hen. Образуй новое слово из слова hat. (Слайд 6)

P1: That.

T: You are right.

7. Загадки

T: Do you like riddles? Let’s guess the riddles: (Учитель читает загадки. Когда загадка отгадана, появляется картинка-отгадка.)(Слайд 7)

P1: A table.

P2: Eyes.

P3: A clock.

P4: A hand.

T: And now let’s guess the old English riddle.

(В это время слабым учащимся учитель предлагает задачки слайда 9.)

T: You, Vanya and Tolya, listen to the tasks , write and do them.

P1: 2 + 4 = 6.

P2: 5 + 7 = 12

8. Well. Children! Look at the picture

(Слайд 10)

– Назовите номера предложений, которые не соответствуют картинке.

P1: 1, 3, 4, 5, 7, 9.

9. Геометрические фигуры

T: Well done! And now ,children, look and repeat after me.

(Учитель показывает картинки с кругом, квадратом, треугольником, овалом.)

– This is a triangle and that is a circle.
– This is a square and that is an oval.
– Do you like to draw? Let’s draw a cat.

(У учащихся на парте по альбомному листу. На экране поэтапно появляются картинки. Учитель объясняет каждый этап рисования. Слайд 11)

T: First of all draw a round head.

– Then add triangles for ears and nose... And some curves for the mouth and whiskers.

– Here's a big circle for the body.

– Give him eyes, legs and tail.

– So, this is my cat. And now help me to write a story about my cat. Let’s read it.

(Один из учащихся вставляет пропущенные буквы в текст на слайде 11)

P1: My Pussy is a little cat. It is not old, it is young. It is red and black. It is a good cat, it is not bad . Pussy likes fish, meat and milk. Pussy is not sad, it is happy . I like my cat.

10. Песенка

T: How clever of you! Children! Do you like to sing? Let’s sing!

(Учащиеся поют только припев. Слайд 12)

11. “Шифровка”

(Слайд 13)

– Ребята, нужно расшифровать записку.

(На выполнение задания – 2 минуты. Победитель тот, кто быстрее расшифрует.)

P1: I L I K E E N G L I S H .

T: How clever of you! Do you like English?

P1: Yes, I do. I like English.

T: Very well.

12. Рефлексия

T: Наш урок подходит к концу. Ребята, что нового вы узнали на уроке? С каким настроением вы уходите с урока? Do you like it? Your marks are: ...

13. Этап информирования о домашнем задании

Your homework is to solve the crossword, where all words are the numbers from 1 to 10.

(У учащихся листочки с кроссвордом. Слайд 14)

14. Подведение итогов урока

I’d like to thank you for your lesson. You’ve worked very well and hard today. You know a lot about Mathematics . See you soon!