Цели урока:
контроль знаний, умений, навыков студентов по дисциплинам:
“Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования”;
“Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств”;
“Электрические аппараты”;
“Электротехника”;
“Электрические измерения”;
“Охрана труда”.
Формы организации деятельности студентов:
- индивидуальная: учебная цель для всех общая, но работают все самостоятельно, в индивидуальном темпе, каждый на своем месте (решение кроссвордов).
- коллективная: из каждой группы приглашаются по 3-4 студента. Цель общая только для членов команды, задачи в команде могут быть разные, возможна и кооперация. В таких коллективах возникают отношения взаимной ответственности и зависимости, поэтому и контроль частично осуществляется членами коллектива, а за преподавателем остается ведущая роль.
Методы обучения.
Взаимосвязанная деятельность преподавателя и студентов, при помощи которой достигаются учебно-воспитательные цели, формируются теоретические знания, умения и навыки, развиваются познавательные способности, складывается мировоззрение.
Классификация методов:
- ролевые методы: занятие происходит в форме совещания или свободно развивающегося ролевого общения (диалога) между игроками.
Подведение итогов конкурсной программы.
- дается оценка процесса и результатов решения проблемы (критический анализ, обобщение ответов студентов);
- оценка хода и результативности игры (критический анализ общей атмосферы конкурсной программы и отдельных её этапов, продуктивности самоорганизации, активности, студентов);
- объявление победителей конкурсной программы по результатам общих баллов.
ПЛАН
проведения конкурсной программы.
Тема: конкурсная программа “Своя игра”.
Цели:
- образовательная: проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков, изученных и сформированных при изучении дисциплин: “Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования”; “Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств”; “Электрические аппараты”; “Электротехника”; “Электрические измерения”; “Охрана труда”.
- воспитательная: воспитание интереса студентов к дисциплинам “Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования”; “Техническое обслуживание и ремонт оборудования распределительных устройств”; “Электрические аппараты”; “Электротехника”; “Электрические измерения”; “Охрана труда”. Воспитание уверенности в возможности добиться успеха в выполнении индивидуального задания (решение кроссворда) и коллективной деятельности в конкурсной программе.
- развивающая: развитие профессионального мышления студентов, навыков коллективного труда, активности, инициативности, личной ответственности при выполнении командной работы.
Тип урока: урок проверки и оценки знаний, умений и навыков.
Метод обучения: репродуктивный, частично-поисковый.
Дидактическое оснащение урока: мультимедийное оборудование, раздаточный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационная часть:
- проверка студентов по составу команды;
- сообщение темы и цели конкурсной программы;
- объяснение последовательности проведения конкурсной программы.
II. Основная часть:
Первый этап.
От каждой группы (А-71, РУ-73, ЭР-74, ЭР-75) присутствуют 3-4 студента. Право начинать игру представляется команде первой правильно ответившей на вопрос преподавателя: “ Каким цветом в электроэнергетике принято обозначать фазу А.”. Ответ: желтым цветом. Правильно ответившей команде выдается карточка желтого цвета, остальным командам-карточки зеленого, красного и черного цветов (т.к. фаза В обозначается зеленым цветом, фаза С – красным, а нулевой провод – черным).
Второй этап.
Второй этап заключается в том, что первая команда выбирает тему и оценочный балл, расположенные на экране (например: “Электрические машины”, 20 баллов). Ассистент открывает на экране вопрос. Преподаватель зачитывает команде выбранный вопрос. На обдумывание дается 30 секунд. Команда дает ответ.
Если ответ команды не правильный, то право ответа передается команде первой поднявшей свою карточку. Результаты ответа заносит преподаватель или его ассистент в оценочный лист. Правильный ответ на заданный вопрос приносит команде положительный результат, в количестве баллов выбранных командой. При неправильном ответе команда теряет то количество баллов, на которое был оценен вопрос.
Далее вопрос выбирает команда, следующая по жребию и т.д. в выбранной последовательности.
Второй этап конкурсной программы заканчивается по мере открытия до конца всех вопросов по темам на экране.
Третий этап.
Преподаватель предлагает командам перейти к третьему этапу программы: решение кроссворда “Энергетика”. Каждому студенту раздают заготовку кроссворда. Объявляется время на решение этого задания (5 минут), и критерии, по которым будет оцениваться правильность его выполнения. К решению задания студентам приступать одновременно.
Пока студенты выполняют задание, преподаватель или его ассистент подводят итоги второго этапа конкурсной программы, подсчитывают количество полученных командой баллов и заносят количество полученных баллов в оценочный лист.
После получения правильных ответов на 10 вопросов кроссворда, должно по буквам в центральной части сложиться слово “ЭНЕРГЕТИКА”. Итоги подводятся по 10 бальной системе, по 1баллу за каждый правильный ответ. Первые три учащихся, быстрее и правильно разгадавшие кроссворд, получают дополнительно по 5 баллов.
Итоги третьего этапа конкурсной программы заносятся в оценочный лист и суммируются в командный зачет.
III. Заключительная часть.
Подведение преподавателем итогов конкурсной программы. Оценка процесса и результатов игры, анализ атмосферы на уроке, обобщение высказанного студентами, анализ продуктивности самоорганизации и активности, командной деятельности.
Объявление лучшей команды, по итогам оценочного листа. Объявление лучших и активных студентов. Поблагодарить студентов, ассистента, приглашенных гостей за участие в конкурсной программе.