Цели урока:
- Систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях.
- Самостоятельно оценить свои знания по результатам урока.
I тур "Разминка"
Сопоставить чертежи фигур (параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция) с соответствующими формулами площадей этих фигур. За каждое верное соответствие ученик получает 1 балл.
II тур "Решение задач по готовым чертежам"
За каждую правильно решенную задачу учащиеся получают по 5 баллов.
III тур. "Математический диктант".
Диагонали четырехугольника пересекаются, обязательно ли этот четырехугольник - параллелограмм (нет).
Четырехугольник АВСD - параллелограмм. Сколько общих точек имеют прямые АВ и СD? (0)
Диагонали параллелограмма равны 8 см и10 см. На отрезки какой длины делит их точка пересечения? (4 см и 5 см)
Обязательно ли является прямоугольником четырехугольник, у которого есть прямой угол? (нет)
Верно ли, что каждый параллелограмм является прямоугольником? (нет)
Верно ли, что каждый ромб является параллелограммом? (да)
Две соседние стороны параллелограмма равны и образуют прямой угол. Как называется такой параллелограмм? (квадрат)
Периметр ромба равен 20см. Найти длины его сторон. (5 см)
У четырехугольника противолежащие стороны не параллельны. Обязательно ли этот четырехугольник - трапеция? (нет)
Стороны некоторого угла пересечены двумя параллельными прямыми. Как называется получившийся четырехугольник? (трапеция)
За каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу.
Подсчет общего количества баллов каждым учащимся.
VI тур "Решение задач у доски некоторыми учащимися".
Найти площадь прямоугольника, если его периметр равен 40 см, а отношение сторон 2:3.
Найти сторону квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 4 см и 16 см.
Найти диагонали ромба, если одна из них в 2 раза больше дугой, а площадь ромба равна 16 см2.
V тур "Самостоятельное оценивание своей работы".
29-30 баллов - оценка "5"
24-28 баллов - оценка "4"
18-23 баллов - оценка "3"
VI тур "Домашнее задание" №479 (а,б), №480 (а,в).