Класс: 4.
Форма обучения: Индивидуальная, фронтальная.
Методы обучения: Нетрадиционный, игровой /игра-соревнование/.
Тип урока: Урок обобщения, повторения и закрепления.
Цели и задачи урока:
Обобщить и закрепить знания о правилах дорожного движения. Систематизировать и совершенствовать умения на практике распознавать дорожные знаки.
Развивать логику, мышление, творческое воображение и память учащихся.
Воспитать культуру безопасного поведения на улицах и дорог.
Оборудование:
ТСО: Проектор, компьютер, экран.
Для учителя: Указка, ксерокопии денежных купюр достоинством 10 и 50 рублей.
Для учащихся: Конверты с мозаикой трех видов различной сложности, сигнальные карточки красного цвета, конверт с тремя цветами светофора.
Условие и содержание игры:
Игра ведется в 2 тура, которые состоят из 4 тем. В каждой теме 3 задания, расположенных по мере их усложнения, начиная с 10 баллов, заканчивая 50 баллами.
Темы 1 тура: “Светофор”, “Знаки”, “Дорога”, “Вопрос”.
Темы 2 тура: “Транспорт”, “Загадки”, “Ребусы”, “Мозаика”.
Ученики выбирают тему и номер от 10 до 50. Первый, правильно ответивший участник игры, зарабатывает балл и получает соответствующую денежную купюру, а затем выбирает тему далее. Выигрывает участник, заработавший наибольшее количество баллов /денег/.
Ход урокаЭтапы урока |
Содержание |
Задачи этапа |
1. Организационный момент |
– Дети, нам тепло? (Да) – В классе у нас светло? (Да) – Уже прозвенел звонок? (Да) – Значит, начался урок! – Здравствуйте, ребята! Поприветствуем гостей, которых мы рады видеть на нашем уроке! – Садитесь! |
Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия. |
2. Сообщение темы и цели урока. |
– Ребята, у нас сегодня необычный урок по ОБЖ. Он необычен тем, что будет проведен в форме телевизионной игры, которая называется “Своя игра”. – Игра будет вестись в 2 тура, которые состоят из 4 тем. – Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами, с 10 до 50. |
На экране высвечивается цели урока, названия тем этапов. Знакомство с условиями игры. |
3. Работа над темой. Задания 1 тура. |
Ответы учащихся на задания 1 тура. |
Игровая ситуация. Аналитический уровень сформированности знаний и умений. Дети обдумывают каждое задание, развивается самостоятельность мыслительной деятельности. |
4. Физминутка. |
– Мы закончили с вами 1 тур. А теперь, немножко отдохнем и поиграем в игру “Это я, это я, это все мои друзья”. Я буду зачитывать четверостишия, а вы если с ним согласны будете повторять: “Это я…” и дружно вставать с места. Начнем! – Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место? – Кто из вас идет вперед Только там где переход? – Кто из вас, идя вперед Держит путь по мостовой? -Кто бежит вперед так скоро Что не видит светофора? – Знает кто, что красный свет Это значит – хода нет? |
Применение здоровьесберегающих технологий. Снимается утомляемость, Поддерживается эмоциональный настрой. |
5. Задания 2 тура. |
Ответы учащихся на вопросы 2 тура. |
Активная познавательная деятельность учащихся, развитие навыков анализа и синтеза. Учитель поддерживает ситуацию успеха. |
6. Итог урока. |
– Итак, ребята, необычный урок подошел к концу. 1. Подведение итога урока: – Что мы сегодня повторили на уроке? – Что нового и интересного узнали? – Какая тема показалась вам более интересной? – А какая более трудной? 2. Закрепление. – А теперь, чтобы закрепить, полученные знания, споем песню. 3. Подсчет баллов, награждение победителей. |
Вызвать у детей чувство удовлетворенности результатами урока. |