Мультимедиа урок-игра по ОБЖ

Разделы: ОБЖ


Класс: 4.

Форма обучения: Индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: Нетрадиционный, игровой /игра-соревнование/.

Тип урока: Урок обобщения, повторения и закрепления.

Цели и задачи урока:

  • Обобщить и закрепить знания о правилах дорожного движения. Систематизировать и совершенствовать умения на практике распознавать дорожные знаки.

  • Развивать логику, мышление, творческое воображение и память учащихся.

  • Воспитать культуру безопасного поведения на улицах и дорог.

Оборудование:

ТСО: Проектор, компьютер, экран.

Для учителя: Указка, ксерокопии денежных купюр достоинством 10 и 50 рублей.

Для учащихся: Конверты с мозаикой трех видов различной сложности, сигнальные карточки красного цвета, конверт с тремя цветами светофора.

Условие и содержание игры:

Игра ведется в 2 тура, которые состоят из 4 тем. В каждой теме 3 задания, расположенных по мере их усложнения, начиная с 10 баллов, заканчивая 50 баллами.

Темы 1 тура: “Светофор”, “Знаки”, “Дорога”, “Вопрос”.

Темы 2 тура: “Транспорт”, “Загадки”, “Ребусы”, “Мозаика”.

Ученики выбирают тему и номер от 10 до 50. Первый, правильно ответивший участник игры, зарабатывает балл и получает соответствующую денежную купюру, а затем выбирает тему далее. Выигрывает участник, заработавший наибольшее количество баллов /денег/.

Ход урока

Этапы урока

Содержание

Задачи этапа

1. Организационный момент

– Дети, нам тепло? (Да)

– В классе у нас светло? (Да)

– Уже прозвенел звонок? (Да)

– Значит, начался урок!

– Здравствуйте, ребята! Поприветствуем гостей, которых мы рады видеть на нашем уроке!

– Садитесь!

Мотивационный компонент урока. Поддержание эмоционально-положительного настроя на урок, создание ситуации успеха, доверия.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, у нас сегодня необычный урок по ОБЖ.

Он необычен тем, что будет проведен в форме телевизионной игры, которая называется “Своя

игра”.

– Игра будет вестись в 2 тура, которые состоят из 4 тем.

– Каждый правильный ответ будет оцениваться баллами, с 10 до 50.

На экране высвечивается цели урока, названия тем этапов.

Знакомство с условиями игры.

3. Работа над темой. Задания 1 тура.

Ответы учащихся на задания 1 тура.

Игровая ситуация.

Аналитический уровень сформированности знаний и умений. Дети обдумывают каждое задание, развивается самостоятельность мыслительной деятельности.

4. Физминутка.

– Мы закончили с вами 1 тур.

А теперь, немножко отдохнем и поиграем в игру

“Это я, это я, это все мои друзья”. Я буду зачитывать

четверостишия, а вы если с ним согласны будете повторять: “Это я…” и дружно вставать с места. Начнем!

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

– Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

– Кто из вас, идя вперед

Держит путь по мостовой?

-Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

– Знает кто, что красный свет

Это значит – хода нет?

Применение здоровьесберегающих технологий.

Снимается утомляемость,

Поддерживается эмоциональный настрой.

5. Задания 2 тура.

Ответы учащихся на вопросы 2 тура.

Активная познавательная деятельность учащихся, развитие навыков анализа и синтеза.

Учитель поддерживает ситуацию успеха.

6. Итог урока.

– Итак, ребята, необычный урок подошел к концу.

1. Подведение итога урока:

– Что мы сегодня повторили на уроке?

– Что нового и интересного узнали?

– Какая тема показалась вам более интересной?

– А какая более трудной?

2. Закрепление.

– А теперь, чтобы закрепить, полученные знания, споем песню.

3. Подсчет баллов, награждение победителей.

Вызвать у детей чувство удовлетворенности результатами урока.

Презентация