Открытый урок по теме "Является ли русский язык международным?"

Разделы: Иностранные языки


Цель урока: систематизировать знания учащихся по предыдущим темам; выработать ЗУН в области устной и письменной речи по теме.

Задачи урока:

  • Учебная - закрепление лексики в устной речи;
  • Развивающая - развитие образного мышления, навыков говорения;
  • Воспитательная - воспитание патриотизма, умения работать в группах.

Оснащение урока: карточки с заданиями, интерактивная доска, компьютер, проектор

Лексический материал:

Award, to collect, language, success/to be successful in, foreign, knowledge, important, magazine.

Ход урока

1. Организационный момент

Greeting:

- Good morning, dear children! I am glad to see you. The theme of our lesson is “Is Russian an International Language?”

Приветствие:

Доброе утро, ребята! Я рада Вас видеть. Тема нашего сегодняшнего урока: “Русский язык – международный?”

- You know, that in the modern world leading language is English. But our country leaves on new level and today many famous political and public figures of all world began to study Russian. Our country began to be interested and world business. The result these facts is big interest to studying of Russian. And today we will try to discuss about role of Russian in the world. But in the beginning of ours discuss we will play.

Все вы знаете, что в современном мире ведущим языком является английский. Но наша страна выходит на новый уровень и сегодня многие известные политические и общественные деятели всего мира стали изучать русский язык. Нашей страной стал интересоваться и мировой бизнес. Результат этих фактов - большой интерес к изучению русского языка. И сегодня мы с вами попытаемся обсудить роль русского языка в мире. Но в начале нашей экскурсии мы поиграем.

Контроль домашнего задания: Нужно было повторить лексический материал по теме “Страны и национальности”

- Now we will repeat words which you studied on a theme "the Countries and nationalities". Complete the crossword with nationality words. Helps will open if will press number.

Сейчас мы повторим слова, которые вы изучали в теме “Страны и национальности”. Закончите кроссворд со словами национальностями. (Рисунок 1) Подсказки откроются при нажатии на номер задания. (рисунок 2, рисунок 3, рисунок 4, рисунок 5, рисунок 6, рисунок7, рисунок 8, рисунок9, рисунок 10, рисунок 11, рисунок 12, рисунок13). Работа с интерактивной доской.

 

Рис. 1

1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис.5

Рис. 6

Рис.7

Рис.8

Рис.9

Рис.10

Рис.11

Рис.12

Рис.13

Рис. 2

3. Основной этап урока

3.1 Ролевая игра “Scientific Conference” (Научная конференция). The team of conference is “Russian is becoming International”

- Let's present, that you teachers from Egypt, Turkey, England, the USA and China. Tell the name, the country, capital, language (s), nationalities, sights, countries characteristics. Then you should to answer my questions about studying of Russian in your country. Use material in cards.

Давайте представим, что вы учителя из Египта, Турции, Англии, США и Китая. Назовите свое имя, страну, столицу, язык, национальность, достопримечательности и характерные черты вашей страны. Затем ответьте на мои вопросы. Используйте материал в карточках.

Обучающиеся делятся на пять групп. Каждая группа получает карточку с заданием и вариантами ответов.

Группа представляет себя делегацией одной из предложенных стран. Обучающиеся называют себя, свою страну, столицу, национальный язык, особенности и достопримечательности страны. (Приложение 1)

Группы отвечают на вопросы ведущего:

Why do people of your country study Russian? Почему в Вашей стране изучают русский язык?

Where is it possible to study Russian in your country? Где можно изучать русский язык в Вашей стране?

Who studies Russian more often? Кто в вашей стране изучает русский язык чаще?

In what countries is Russian becoming popular? В каких странах русский становится более популярным?

Группы отвечают на вопросы, пользуясь справочным материалом в карточках. (Приложение 2)

3.2 Работа с текстом

- Russian often study with the help of Russian literature and Russian folklore. Let's read fragments from the famous Russian national fairy tales.

Русский язык часто изучают, используя произведения русской литературы и русского фольклора. Давайте мы с Вами рассмотрим отрывки из знаменитых русских народных сказок.

Продолжается работа в группах. Каждая группа получает отрывки из русских народных сказок в английском варианте. (Приложение 3)

- Read the text and answer my questions

Прочитайте текст и ответьте на мои вопросы

From what fairy tale is this fragment?

Из какой сказки этот отрывок?

What is the name of the main character?

Как зовут главного героя сказки?

Find adjectives with which have described heroes, write down them

Найдите прилагательные, которыми описали героев, напишите их

What adjectives you can add?

Какие прилагательные вы бы добавили?

Find phrases which concern fairy tales

Найдите фразы, которые относятся к сказкам

4. Подведение итогов урока.

Today we have talked about role of Russian. At the end of the lesson answer the question: “Is Russian an International Language?” Why?

Домашнее задание: составить рассказ на тему “Почему изучают русский язык?”, используя лексический материал в тетради.

Good buy!