Урок английского языка по теме "Страноведение"

Разделы: Иностранные языки


Цели и задачи урока:

- расширение кругозора учащихся, обогащение знаний по страноведению;

- развитие навыков чтения, обсуждения прочитанного, закрепление умения составлять пересказ основного содержания текста;

- развитие умения работать самостоятельно, ставить задачи и находить пути решения проблемных ситуаций;

- работа над диалогической и монологической речью;

- работа над навыками письма;

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор.

Ход урока

1. Организационный момент. Приветствие.

Hello, everyone! Let’s start our lesson.

Nice to see you again!

How are you?

Sonia, come to the board, please. You are our English teacher today. Ask your classmates some questions. The list of words is on the board.

Ученица выходит к доске и, занимая место учителя, ведёт опрос учащихся, используя следующую лексику: how, from, job, old, favorite, color, month, day, pet, can, like.

Sonia:

How are you today?
Where do you live?
Where are you from?
What`s your mother`s job?
How old are you?
What`s your favorite day of the week/ month/ color/number?
Have you got a pet?
What pet have you got?

Teacher: Thank you? Sonia. Sit down/. Now everyone, please, think about your own question. Let`s ask them in chain.

Ученики обдумывают свой вопрос и задают его по очереди.

2. Объявление цели урока.

Today we`ll remember lot`s of interesting facts about Great Britain and Northern Ireland.

We`ll talk about countries and cities. We`ll practice asking questions and revise vocabulary.

Урок сегодня будет необычный. Он пройдёт в форме презентации и игры.

3. Основная часть урока.

Катя с помощью мультимедийного проекта представляет вниманию своих одноклассников “Политическую карту” атласа и рассказывает и политическом строении Великобритании (Катя один из авторов проекта “Атлас Великобритании”.

<Рисунок 1>

The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland (the UK) is located on the British Isles. The UK is made up of four countries: England, Scotland, Wales and Northern Ireland. London is the capital of England, Edinburgh is the capital of Scotland, Cardiff is the capital of Wales and Belfast is the capital of Northern Ireland. The capital of Great Britain is London. They are very big cities. There is the Queen in the UK and the Prime Minister in the state.

Работа над текстом:

  1. Учитель читает текст, давая объяснения правил чтения новых и сложно произносимых слов;
  2. К доске вызываются ученики, учитель просит каждого найти на карте какое-нибудь географическое название: Find on the map and point to Belfast, etc.
  3. Now let`s work in pairs. Так же, как и на предыдущем этапе работы с текстом, учащиеся в парах называют и находят на карте географические названия из текста.

Now let`s check your memory. I ask you some questions:

  1. What is the other name of the UK?
  2. How many countries is Great Britain made of?
  3. Name the capitals of these countries.
  4. And now do some exercises using the Smart board: (Катя вызывает к доске учеников. Первое упражнение можно выполнить вдвоём, соревнуясь кто найдёт больше слов)
  5. Find six words:
C O U N T R I E S
M I N I S T E R T
Q W T E R T Y U A
A S D I F G H O T
J K Q U E E N P E
L Z X C V S B L N
C A P I T A L M N
W E R T Y U I O Q

Это упражнение выполняется одним или двумя учениками с помощью `маркера` (Если возникают трудности в написании названий, то можно попросить назвать слово по буквам: How do you spell London?)

4. Complete.

1. ------- is the capital of England.

Cardiff is the capital of ---------.

Edinburgh is the------- of Scotland.

------- is the capital of Belfast.

London is the capital of the -------

2. Find four countries:

<Рисунок 2>

3. Where are they going?

<Рисунок 3>

4. Каждому ученику учитель раздаёт заранее приготовленные карточки с лексикой для составления диалогов:

Name: Linda

How old are you? 10

Where are you from? Wales

Where do you live? Cardiff

What`s your favourite place I Great Britain? Big Ben London.

Последний вопрос связан темами предыдущих уроков, на которых дети знакомились с достопримечательностями Великобритании.

5. А теперь подведём итоги урока. На этом этапе обсуждение допустимо вести на родном языке, так как тема политического устройства Великобритании достаточно сложна для начальной школы.

Каждому ученику в группе раздаётся чистая карта. Учитель предлагает выполнить задание самостоятельно:

And now you try to complete the map, find and write the names of countries and capitals:

Colour the countries and write their names:

<Рисунок 4>

Домашнее задание: Написать письмо другу по переписке, использовать информацию, которую получили в классе на карточках для составления диалогов. На интерактивной доске образец диалога и учитель вместе с учениками составляет письмо:

Name: Linda Brown

How old are you? 10

Where are you from? Wales

Where do you live? Cardiff

What`s your favourite place in Great Britain? Big Ben in London.

Linda Brown,

15, Green Street

Cardiff, Wales

Great Britain

Dear pen friend!

My name is Linda. What`s your name? I`m 10 years old. How old are you? I`m from Great Britain, from Wales. Where are you from? I live in Cardiff. And where do you live?

Write soon.

Linda Brown.

Now our lesson is over. Thank you. Goodbye.