Урок математики в 4-м классе

Разделы: Начальная школа


Презентация "Решение задач на движение" предназначена для использования на уроке математики в 4 классе для закрепления и повторения данной темы.

Слайды содержат основные понятия темы: скорость, время, расстояние. Рассматривается взаимосвязь между этими понятиями. Также уделяется внимание записи формул нахождения данных величин.

Каждое определение сопровождается тренировочными заданиями, которые выполняются индивидуально и коллективно. После их выполнения происходит проверка. Предусмотрены задания разного уровня сложности - задачи. Каждый ученик сам выбирает для себя задачу и решает её. Также задания направлены на развитие логического мышления.

На отдельном слайде помещена схема, на которой формулы представлены в виде вершин треугольника. Такая форма записи способствует быстрому усвоению материала и применению его при решении задач.

В заключительной части ученикам предлагается оценить свои знания по данной теме. С помощью интерактивной доски каждый может поставить свой значок на ступеньках "лестницы знаний", а учитель проанализировать, насколько класс готов к решению более сложных задач на движение.

Цели урока: закрепить и проконтролировать усвоение учащимися формул нахождения скорости, времени, расстояния, умение решать, анализировать задачи по теме "Движение"; формировать умения, навыки самоконтроля при выполнении заданий; развивать логическое мышление.

Слайд 2.

Учитель: Пусть эти слова будут девизом нашего урока. На нём мы закрепим знания по изученной теме "Скорость движения", будем решать задачи, работать с величинами.

Слайд 3.

Дети читают задание. Выполняют его. Затем с помощью мыши учитель выводит на экран дополнительные вопросы к данным величинам.

Слайд 4.

Учитель: Как нужно соединить данные скорости с рисунками?

Проверка: по щелчку мыши.

Слайд 5.

Учитель: Как найти скорость? Запишите формулу нахождения скорости. Что обозначает каждая буква в записи?

Проверка: по щелчку мыши.

Слайд 6.

Учитель: Применим данную формулу для решения задач. Прочитайте внимательно три задачи. Выберите, на ваш взгляд, самую интересную и решите её. (Самостоятельная работа учащихся.)

Проверка.

Слайд 7.

Дети читают загадку. Отгадывают её.

Проверка: по щелчку мыши.

Учитель: Какие единицы времени вы знаете? С помощью каких приборов можно измерить время?

Слайд 8.

Учитель: Внимательно посмотрите на данный ряд. Что записано? Какая закономерность в ряду единиц времени? (5 ч + 2ч, 7 ч + 2 ч :) Продолжите ряд.

Проверка: по щелчку мыши.

Слайд 9.

Учитель: Как узнать время? Запишите формулу.

Проверка: по щелчку мыши.

Слайд 10.

Решение задач по выбору.

Слайд 11.

Учитель: О каком понятии мы ещё не говорили? Как понимаете: что такое расстояние? В каких единицах выражается? Приведите примеры известных вам расстояний.

Выберите из предложенных наименований единицы измерения расстояния.

Слайд 12.

Учитель: Следующее задание - выразить единицы длины.

Проверка: по щелчку мыши.

Слайд 13.

Учитель: Как найти расстояние, если известны время и скорость? Запишите формулу.

Проверка: по щелчку мыши.

Слайд 14.

Учитель: Посмотрите на следующее задание. Найдите неизвестные величины, используя формулы.

Проверка: по щелчку мыши.

Слайд 15.

Учитель: Какая фигура изображена? Что вы видите на её вершинах? Почему буква, обозначающая расстояние, находится вверху, а буквы скорости и времени - внизу? Чем нам поможет такая схема?

Слайд 16.

Учитель: Наш урок подходит к концу. Был ли он интересен? Полезен? Узнали вы что-нибудь новое? Что повторили? На какой ступеньке нашей лестницы знаний вы сейчас находитесь?

Дети ставят значок с помощью маркера на интерактивной доске.