Цели:
Формирование:
- дружного классного коллектива, в котором каждый ребенок и родитель индивидуален в своем личном развитии;
- общих способностей и эрудиции школьников;
- личности, обладающей нормами культурной жизни;
- уровня самооценки и готовности к самообразованию.
Перед началом игры учащиеся класса делятся на 5 команд, в каждой команде участвуют 2 родителя. Деление происходит при помощи цветных жетонов, в игровой форме.
Ведущий:
- Сегодня мы отправимся искать клад!
- Как вы думаете, что за сокровища нам предстоит открыть, отыскать ?
- Кого и что мы возьмем в дорогу?
Дети и родители обсуждают ответы и отвечают на вопросы.
Звучит музыка "Вместе весело шагать"
Путешествие начинается.
I Здесь зашифрован совет одного мудрого человека. Отгадайте его.
Б | Г | К | М | О |
--- | --- | --- | --- | --- |
поль | то | не | се | дру |
Ж | А | Д | Н | И |
--- | --- | --- | --- | --- |
ру | ис | что | бе | й,и |
В | Е | З | Л | П |
--- | --- | --- | --- | --- |
зуй | под | кой | ищи | гое |
Ответ: Используй то, что под рукой и не ищи себе другое
2.Ведущий:
Ко второму заданию найдите короткий путь. (На доске находится конверт с заданием, к нему по клеточкам нарисованы 3 дорожки, нужно выбрать самый короткий путь. Путём подсчета клеточек все вместе проверяют правильность ответов команд и идут дальше, выбрав наиболее короткий путь)
3. В конверте находится следующее задание:
- превратите ВОЛКА в КОЗУ
В О Л К П О Л К П О Л А П О З А К О З А
4. А коза любит слушать стихи:
(Дети и родители сочиняют буриме и читают его всей командой)
___________________ коза
___________________ гроза
___________________ козу
___________________ грозу
5. Отгадайте, кто преградил нам дорогу?
(слово ЛЕВ написано в зеркальном отражении)
6. Нужно пройти так, чтобы не разбудить льва. ( ПАНТОМИМА)
Выполнив задание, дети и родители узнают, что лев охраняет танцевальную площадку.
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.
Дети танцуют танцы, которые выучили в течение учебного года в эстрадно-танцевальном ансамбле "КАПРИЗ". Родители принимают участие в играх и конкурсах.
8. Каждая группа получает карточку, на которой записано слово, прочитать которое, можно только переставив буквы местами:
КОТ
ОЛАМ
ГВРТООИ
ТОТ
ОГНОМ
ДЛТЕАЕ
(Кто мало говорит, тот много делает)
9. Следуя этому правилу, все расшифровывают запись и узнают, где спрятан клад:
А Ч С Ё С Р А Н С Ы А Й С
С Я С Щ А И С К А С А С С
(Необходимо вычеркнуть буквы, которые повторяются)
10. Звучит мелодия "СЮРПРИЗ", в классе появляется ЧЁРНЫЙ ЯЩИК, дети произносят волшебные слова и открывают ящик, в нём находятся почётные грамоты и благодарственные письма в честь окончания первого класса, а так же сладкие призы от родителей.