Коллективно-творческое дело "Поиски клада" в рамках праздника для первоклассников "Прощание с 1-м классом"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

Формирование:

  • дружного классного коллектива, в котором каждый ребенок и родитель индивидуален в своем личном развитии;
  • общих способностей и эрудиции школьников;
  • личности, обладающей нормами культурной жизни;
  • уровня самооценки и готовности к самообразованию.

Перед началом игры учащиеся класса делятся на 5 команд, в каждой команде участвуют 2 родителя. Деление происходит при помощи цветных жетонов, в игровой форме.

Ведущий:

- Сегодня мы отправимся искать клад!

- Как вы думаете, что за сокровища нам предстоит открыть, отыскать ?

- Кого и что мы возьмем в дорогу?

Дети и родители обсуждают ответы и отвечают на вопросы.

Звучит музыка "Вместе весело шагать"

Путешествие начинается.

I Здесь зашифрован совет одного мудрого человека. Отгадайте его.

  

Б Г К М О
--- --- --- --- ---
поль то не се дру
Ж А Д Н И
--- --- --- --- ---
ру ис что бе й,и
В Е З Л П
--- --- --- --- ---
зуй под кой ищи гое

 Ответ: Используй то, что под рукой и не ищи себе другое

2.Ведущий:

Ко второму заданию найдите короткий путь. (На доске находится конверт с заданием, к нему по клеточкам нарисованы 3 дорожки, нужно выбрать самый короткий путь. Путём подсчета клеточек все вместе проверяют правильность ответов команд и идут дальше, выбрав наиболее короткий путь)

 

3. В конверте находится следующее задание:

- превратите ВОЛКА в КОЗУ

В О Л К
П О Л К
П О Л А
П О З А
К О З А

4. А коза любит слушать стихи:

(Дети и родители сочиняют буриме и читают его всей командой)

___________________ коза

___________________ гроза

___________________ козу

___________________ грозу

5. Отгадайте, кто преградил нам дорогу?

(слово ЛЕВ написано в зеркальном отражении)

6. Нужно пройти так, чтобы не разбудить льва. ( ПАНТОМИМА)

Выполнив задание, дети и родители узнают, что лев охраняет танцевальную площадку.

7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

Дети танцуют танцы, которые выучили в течение учебного года в эстрадно-танцевальном ансамбле "КАПРИЗ". Родители принимают участие в играх и конкурсах.

8. Каждая группа получает карточку, на которой записано слово, прочитать которое, можно только переставив буквы местами:

КОТ

ОЛАМ

ГВРТООИ

ТОТ

ОГНОМ

ДЛТЕАЕ

(Кто мало говорит, тот много делает)

9. Следуя этому правилу, все расшифровывают запись и узнают, где спрятан клад:

А Ч С Ё С Р А Н С Ы А Й С

С Я С Щ А И С К А С А С С

(Необходимо вычеркнуть буквы, которые повторяются)

10. Звучит мелодия "СЮРПРИЗ", в классе появляется ЧЁРНЫЙ ЯЩИК, дети произносят волшебные слова и открывают ящик, в нём находятся почётные грамоты и благодарственные письма в честь окончания первого класса, а так же сладкие призы от родителей.