ЦЕЛЬ: познакомиться с историей Олимпийского движения и оценить его значение для мирового сообщества.
ЗАДАЧИ:
- изучить историю возникновения Олимпийских игр
- найти различия в организации древних и современных Олимпийских игр
- оценить роль России в поддержании олимпийского движения в современном мире.
Время проведения: 40 минут.
Методы: рассказ, исследование в рабочих группах, создание проекта "Олимпийские игры будущего".
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры.
ХОД УРОКА
Оформление: мультимедийная презентация, эпиграф к занятию - "Олимпизм - философия жизни, объединяющяя в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума." Жак Рогг, 8 президент МОК
Создание мотивации у учащихся, знакомя их с историей Олимпийских игр Древней Греции и современности (Приложение 1).
Озвучить проблему: "Является ли Олимпийское движение, зародившееся в одном древнем государстве, мировой объединяющей силой для всех землян?".
Провести исследование (дискуссия 2 групп): найти различия в организации древних и современных Олимпийских игр, отвечая на вопросы:
1. Кто допускается к участию в Олимпийских играх?
2. Сколько стран-участников?
3. Какие знаменитые спортсмены прославили Олимпийские игры?
4. Олимпийский символ, флаг, девиз и клятва спортсменов-олимпийцев.
5. Священный огонь Олимпийских игр.
6. Параолимпийские игры (кто основатель; когда игры для инвалидов присоединились к Олимпийским играм; будут ли Параолимпийские игры в Сочи-2014; когда наши спортсмены впервые участвовали в Параолимпиаде).
7. Законы греческих олимпиад и каковы законы современных Олимпийских игр?
Оценка роли России в поддержании олимпийского движения в современном мире.
Делаем выводы и отвечаем на поставленную проблему.
Защита творческой группой проекта "Олимпийские игры будущего" и показ, созданной на уроке, презентации, отвечая на вопрос: Что нужно сделать для того, чтобы Олимпийские игры не утратили своего первоначального предназначения и в дальнейшем являлись объединяющей силой для человечества? (спроектировать какие-то действия, придумать эскиз эмблемы и т.д. Например: детская Олимпиада).
Список использованной литературы:
- "Твой олимпийский учебник" В.С. Родиченко, М.: Физкультура и спорт, 2003 г.
- "Настольная книга учителя физкультуры: подготовка школьников к олимпиадам" авт.-сост.: П.А.Киселёв, С.Б.Киселёва. М.: Глобус, 2008 г.