I. Организационный момент.
- Мы начинаем урок русского языка. Какие качества нам понадобятся, чтобы хорошо и правильно работать на уроке? (Внимательность, наблюдательность, старание, трудолюбие)
- Давайте мы будем и внимательными, и наблюдательными, и старательными, и трудолюбивыми. Надеюсь, вы готовы начать работу.
II. Анализ предыдущих работ.
- Встаньте дети кому я написала в тетради “Молодец!”, “Умница!”, “Замечательно!”. Я очень довольна вашими результатами.
- Встаньте те, у кого написано “Хорошо”. Мне тоже понравилась ваша работа.
- Остальным детям я пожелаю писать правильно и аккуратно.
III. Чистописание.
1) Минутка чистописания закрепит ваш каллиграфический навык.
- Прочитайте буквы, записанные на доске.
бв дзф гпткш сж
- Я разбила буквы на 4 группы. Почему? (Есть похожие элементы). Постарайтесь записать буквы ровно, с наклоном, величиной с рабочую строку.
- Ребята, что объединяет эти буквы? (Они парные)
Найдите пары.
Сегодня на уроке мы с этими буквами будем часто встречаться.
2) Словарная работа.
Все дети любят играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру “Умники и умницы” и вспомним словарные слова.
1. Как называется зимняя стужа?
ветер
мороз
одежда
температура
2. Письменная принадлежность для рисования и черчения:
пенал
книга
карандаш
тетрадь
3. Назовите противоположное слово к слову “деревня”:
город
село
район
столица
4. Загадка:
В теплой избе
Дед - лесник
Летом ходит,
Зиму спит. (Медведь)
Дети записывают словарные слова в тетрадь.
- Что объединяет эти слова? (Существительные, обозначают предмет, словарные слова)
- Какое правило объединяет эти слова? (Парные согласные в корне слова)
- Расскажите это правило.
Это правило нам сегодня потребуется на уроке, так как тема его “ Учимся писать буквы согласных в корне слова”
- Поставьте учебную задачу для сегодняшнего урока.
(Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова).
Посмотрим, как записали словарные слова.
3) Самопроверка, самооценка: мороз, карандаш, город, медведь - (надпись появляется на доске).
Оцените свою работу волшебной линеечкой и покажите мне.
IV. Физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика.
Меж еловых мягких лап - дождик - кап, кап, кап, кап. (поглаживание ладонями слола).
Где сучок давно засох - вырос мох, мох, мох. (постукивание пальчиками стола).
Где листок к листку прилип – вырос гриб, гриб, гриб. (сгибание – разгибание пальчиков).
Кто нашёл его друзья? – Это я, я, я! (Загибание пальчиков по одному и показ мизинца)
Упражнение для глаз.
“Стрельба глазами”, “ Моргание”.
V. Закрепление изученного
- Повторим Учебную Задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)
- Давайте начнем упражняться.
1) Парная работа.
Откройте тетрадь “Пишем грамотно 2 класс” с.47 №3.
Задание: Вставь пропущенную букву, устно назови проверочное слово.
1 слово с комментированием.
Затем комментируем по очереди друг другу в паре.
- Проверим свою работу (на доске записаны слова).
- скользкий
- посадка
- загадка
- отгадка
- подсказка
- закладка
- Оцените себя волшебной линеечкой и покажите мне.
2) Самостоятельная работа (дифференцированная по трудности задания).
Слабый уровень – карточка № 1.
Карточка №1
Задание: Спиши слова, выбери нужную букву, устно подбери проверочное слово.
Пру , доро ка, бере ка, гла кая, ло ка, ры ка.
Карточка- проверка (на обороте листа)
Пруд , дорожка, березка, гладкая, лодка, рыбка.
Средний уровень – карточка № 2.
Карточка №2
Задание: В тексте найди слова на правило “ Парная согласная в корне слова”. Запиши слова в тетрадь. Подчеркни “опасное место”.
Около нашего села пруд. К пруду ведет дорожка. Вокруг пруда растут берёзки. Вода в пруду прозрачная и гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.
Карточка- проверка (на обороте листа)
Пруд , дорожка, березка, гладкая, лодка, рыбка.
Сильный уровень – работа с учителем.
Прочитайте задание. Все понятно?
Сильная группа слушает учителя.
- Я читаю предложение, вы слушаете. Постарайтесь услышать в словах ошибкоопасные места на правило “Парные согласные в корне слова” и записать их в тетрадь. Начинаем работу.
- Ударил мороз.
- Он сковал пруд крепким льдом.
- Мерзнут березки.
- Выпал снег.
- Он укрыл снежком деревья.
- Нестрашны им холод и вьюга.
Проверка самостоятельной работы.
Дети выполнявшие задания слабого и среднего уровня переворачивают карточки и сравнивают результаты работы. Дети выполнявшие задания сильного уровня выполняют проверку с доски.
- мороз
- пруд
- берёзки
- снег
- снежком
- холод
Самооценка при помощи волшебной линеечки.
VI. Физкультминутка (с движениями).
Стрекоза.
Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - _ изящно покружилась,
Три - _ нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
И немножко покружилась.
VII. Самостоятельная работа (дифференцированная по объему).
Тетрадь “Пишем грамотно” С.45 №1.
- Задание: Прочитай слово, найди опасное место в слове, запиши проверочное.
1 слово с комментированием.
- Прежде, чем начнем самостоятельно работать спрогнозируем результат.
Прогнозирование:
- Вы уверены, что сделаете все правильно ставьте -!
- Не уверены, сомневаетесь - ?
Слабый уровень выполняет 6 строчек.
Средний уровень- 8 строчек.
Сильный уровень – 10 строчек.
Проверка:
Проверь проверочные слова с доски.
Проверим результаты прогнозирования
- если все верно - справа ставлю - !
- если есть ошибки - справа ставлю - ?
- Посмотрим результат.
- У кого !! – вы молодцы
- У кого ?! – будьте увереннее
- У кого !? - будьте внимательнее
- У кого ?? – повтори правило
VIII. Домашнее задание.
Дома вы продолжите тренироваться и выполните задания по выбору.
Задание в тетради “Пишем грамотно. 2 класс” (диффиренцировано по уровню трудности).
Домашнее задание делаем на выбор.
Слабый уровень - тетрадь с.36 №3.
Средний уровень - тетрадь с.35 №6.
Сильный уровень - тетрадь с.44 №5.
IX. Итог урока.
- Повторим учебную задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)
Оцените как вы научились писать с парной согласной в корне, используя волшебную линеечку.