Цель мероприятия:
- активизация культурного досуга младших подростков, познавательной деятельности школьников;
- мотивация учения и приобретения знаний в разных областях науки;
- развивать чувство взаимопомощи, коммуникативные способности, воспитания коллективизма;
- расширение кругозора учащихся.
Оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, раздаточный материал, репродукции картин Васнецова, картонный ящик, шапка магистра для награждения
Примечания: в игре принимают участие 2 команды по 10 человек, которые сидя за круглым столом выполняют задания, находящиеся в конвертах. Определяет задания ведущий, который крутит волчок-юлу. Жюри – старшеклассники.
Ход мероприятия
1. Ведущий объявляет условия игры, представляет команды и жюри. Задания в конвертах проецируются на экран+ фото учителей, якобы пославших вопросы.Ай да мы! (игра-кричалка)
Если дети не согласны с утверждением, то говорят хором: “ Нет, не мы!”, если согласны – “ Ай да мы!”
Вы, конечно, молодцы!
Уже матери, уже отцы!
В школе учитесь на “пять”!
Помогаете по дому!
И не учитесь плохому!
Защищаете детишек!
Как наставите им шишек!
Лезете всегда к прохожим!
На бандитов не похожи!
Помогаете зверюшкам!
Расставляете ловушки!
Не грубите взрослым, старшим!
И ругаетесь так страшно!
Не сорите вы повсюду!
Сами моете посуду!
Не читаете газеты!
Очень жадны на конфеты!
Смирно ходите по школе!
И деретесь прямо в холле!
Это кто сейчас ответил?
Невоспитанные дети!
2. Задания:
- 1. Математика (на скорость) Богидаева Т. И. 5 баллов
Задача: Скорость самолета 100 км/час. Она увеличивается в 2 раза каждый час. Какой будет скорость через 3 часа? Записать на листе бумаги и сдать жюри.
Собери квадрат. Детали квадрата разрезаются заранее и даются участникам в конвертах.
- 2. История (черный ящик) – Каурцева Л. Н.(отгадать содержимое черного ящика) 6 баллов
В древнем Египте этому растению приписывалось божественное происхождение. По преданию, оно выросло из крови убитого Гора, сына Осириса и Исиды. В память об этом событии устраивались религиозные празднества и их участники надевали венки из этого растения. По той же причине это растение с незапамятных времен считалось символом тяжкого горя и печали, с его помощью выражали соболезнование близким умерших. Назовите это растение.(петрушка)
Этот предмет объединяют три слова: красота, война и Елена, спор(яблоко)
- 3. Русский язык (Рукосуева Е. В.) 5 баллов
Объясните происхождение слов: волк, медведь.
Придумайте рекламу уроку русского языка
- 4. Литература (Демедюк Е. В.)– домашнее задание. 10 баллов
Инсценирование отрывков из художественных произведений. Задание командам: назвать автора и название произведения
- 5. Искусство (Мельникова Т. В. )кто эстетичнее изобразит и быстрее отгадает 5 баллов
Командам даются картины Васнецова (“ Три богатыря”, “ Аленушка”, “ Иван царевич и серый волк”), через 1 минуту необходимо “ построить” выбранную картину, а команде – сопернице отгадать ее название.
- 6. Сказочка (Суязова Е. В.) по десять вопросов на скорость и точность
Блиц-конкурс капитанов. 5 баллов
Вопросы:
- За кого вышла замуж Дюймовочка?
- Кто ждал Красную Шапочку?
- Учреждение, в котором работает Печкин из Простокашино?
- Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка?
- Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”?
- Пожилая и хитрая помощница злой ткачихи и коварной поварихи?
- Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспитывать?
- Кем был по профессии силач, который одним ударом мог убить семерых?
- Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса?
- Универсальное сказочное средство для поверки благородного происхождения?
- Кто дал Буратино золотой ключик?
- Какой кровожадный владелец замка пострадал от собственного умения перевоплощаться?
- Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
- Кличка собаки из сказки “ Репка”?
- Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата?
- Излишняя болтливость какой сказочной героини чуть не привела к гибели ее и бабушки?
- Подруга семи гномов?
- Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку?
- Предмет гордости Карабаса-Барабаса?
- Любимое лакомство старика Хоттабыча?
- 7. Физкультура (Пелех Е. В.), кто точнее и красивее и смешнее покажет -5 баллов
Команды выходят из-за стола и образуют два круга. Под веселую музыку начинают ходьбу по кругу: как будто болит зуб, как будто попала горошина за пазуху, как будто болит нога и т. д.
- 8. Природоведение (Сидоренко С. В.) (на скорость) 5 баллов
Вопросы:1. Правда ли, что медведь в берлоге лапу сосет?2. Почему одному их полевых растений дали такое странное название – “ мать-и-мачеха”?3. Белая собака бежит за серым зайцем. Пробежав два километра, собака перестала преследовать зайца. Кто вспотел больше?
- 9. Музыка (Шабанов И. В.) 10 баллов
Дается запись известных произведений великих
композиторов. Задание: определить автора и
произведение.(Григ “Утро”, Глинка “Марш
Черномора”, Моцарт “ Аллегро из маленькой
ночной серенады”, Римский-Корсаков Три чуда из
оперы “ Сказка о царе Салтане”, Бах “Токката
ре-минор для органа”, Бетховен Адажио из “
Лунной сонаты”, Чайковский вальс цветов из
балета “ Щелкунчик”, Бах “ Шутка”, Мендельсон
“Свадебный марш”)
В знойный летний день, когда в воздухе парят тысячи насекомых, на зеленой лужайке площадью 3,5 га пасутся две лошади. Лошади совершенно одинаковые: одной масти, одного возраста. Различаются они только тем, что у первой хвост подвязан, а у второй нет. Лужайка имеет форму квадрата, и одна из лошадей щиплет траву, передвигаясь по лужайке по диагонали, другая ходит по сторонам. Какая из лошадей в течение часа съест больше травы, если аппетит у них одинаковый? Трава растет равномерно, без проплешин.